Главная Блог Продвижение сайта
Конверсия сайта: что влияет на её рост
Содержание
Неудивительно, что отечественный бизнес в поисках клиента всё активнее идет в интернет: по прогнозам Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) в 2014 году месячная аудитория сети достигнет 80 млн человек (71% от общего населения России).
Многие знают, как привлекать больше посетителей на сайт. Но гораздо важнее, чтобы эти посетители выполняли целевые действия и в конечном итоге конвертировались в клиентов и приносили доход компании. Целевым, или конверсионным, действием можно считать любой шаг пользователя, приносящий какую-либо выгоду владельцу ресурса. У каждого сайта в зависимости от его назначения и специфики есть свой набор целевых действий.
Мы будем рассматривать коммерческие ресурсы. Для них конверсионными действиями можно считать:
- заказ товаров и услуг (покупка);
- регистрацию на сайте;
- заполнение формы (анкета, контактные данные и т. д.);
- подписку на рассылку.
Их можно отследить, посчитать, определить, насколько эффективно ресурс «превращает» посетителей в клиентов, и принять меры, чтобы улучшить уровень конверсии сайта, а значит, повысить доход компании.
Уровень конверсии - отношение посетителей сайта, которые выполнили целевое действие, к общему количеству его пользователей; один из важнейших показателей эффективности ресурса; выражается в процентах и вычисляется по формуле:
Конверсия = посетители, выполнившие целевое действие/общее количество посетителей х 100%
Например, за месяц на сайт перешли 10 000 пользователей, из них целевое действие совершили 130 человек. 130
Конверсия = 130/10 000 х 100%=1,3%
Для коммерческих сайтов конверсия 1-5% в месяц считается нормой. В свою очередь это число может варьироваться в зависимости от специфики ресурса: например, для сайтов, продающих детские товары, неплохой считается конверсия 3-3,5%, а для интернет-магазинов электроники и бытовой техники -1,5%.
Факторов, влияющих на уровень конверсии, может быть много. Условно их можно разделить на 2 группы:
1 Внешние факторы:
- рекламные каналы приводят на сайт мало посетителей (низкий показатель трафика);
- на сайт приходит нецелевая аудитория: пользователи не хотят взаимодействовать с сайтом и немедленно покидают его (высокий показатель отказов).
Вы можете самостоятельно проанализировать качество трафика и повысить эффективность рекламных каналов с помощью Google Analytics.
В книге «Как продавать больше: Ggoflle Ana]ytjcs для интернет-магазина» подробно описан этот процесс и работу с аналитической системой, поэтому здесь мы не будем ещё раз останавливаться на данном вопросе. При условии, что с внешними факторами у вашего сайта проблем нет, можно переходить к анализу внутренних.
2 Внутренние факторы:
- юзабилити: удобство ресурса (функционал, навигация и т. д.);
- контент: актуальная, полезная информация (тексты, изображения);
- дизайн: оформление сайта, его соответствие ожиданиям посетителя;
- техническое состояние: корректная работа всех элементов сайта (ссылок, кнопок и т. д.), скорость загрузки ресурса.
Если на ресурс в достаточном количестве приходит целевой трафик, но уровень конверсий не растёт, значит, какие-то из перечисленных факторов мешают пользователю дойти до логического завершения визита - регистрации, покупки, звонка в компанию.
Ingate. 11 методов повышения конверсии