Главная Блог Продвижение сайта
Влияние на конверсию сайта его внутренних факторов: чек-лист
Содержание
Многие знают, как привлекать больше посетителей на сайт. Но гораздо важнее, чтобы эти посетители выполняли целевые действия и в конечном итоге конвертировались в клиентов и приносили доход компании. Целевым, или конверсионным, действием можно считать любой шаг пользователя, приносящий какую-либо выгоду владельцу ресурса."/>
Внутренние факторы сайта влияющие на его конверсию, не зависят от внешних условий и находятся под контролем веб-мастера. Популярные поисковые системы Google и Яндекс обозначили основные критерии качественного сайта, однако их рекомендации довольно поверхностны. Поэтому мы доработали этот список рекомендаций, сделали его более детальным и, следовательно, более простым для применения.
Проанализируйте свой сайт по приведенному ниже чек-листу (вариант для коммерческих сайтов, в первую очередь, для интернет-магазинов) - возможно, конверсию можно повысить уже сейчас, даже не углубляясь в аналитику.
Главная страница сайта
Юзабилити: в навигации главной страницы (и всего ресурса в целом) обязательно должны быть отражены разделы сайта:
- «Каталог» либо «Услуги»,
- «Контакты»,
- «Акции»,
- «О компании».
Также на главной странице рекомендуется поместить небольшой каталог наиболее популярной продукции с указанием цен - это поможет посетителю быстрее сориентироваться.
На вашей главной странице легко обнаружить перечисленные элементы?
Контент сайта: чем короче текст на главной странице, тем лучше. Место рекомендуется отдать под хиты продаж и дополнительную навигацию по каталогу. Для сайтов-визиток большой текст на главной также не нужен, вместо него лучше разместить отзывы клиентов или рекомендации партнёров, указать ключевые отличия от конкурентов, преимущества покупки на данном сайте.
Не перегружена ли главная страница текстом?
На главной странице не должно быть устаревшей информации: новости от 2010 года, акции от 2012-го... Если нет возможности регулярно обновлять их, лучше удалите: пользователю это не интересно, старые элементы создают у него ощущение заброшенности ресурса.
Актуален ли контент главной страницы?
Карточка товара
На карточке товара должны быть следующие элементы:
Изображения. Изображение товара должно быть чётким, размещать его лучше всего в центральной части страницы. Чем важнее для пользователя внешний вид товара, тем больше должно быть возможностей для просмотра деталей: фото с разных ракурсов (в идеале - панорама 360°), изображения важных деталей.
Глядя на изображение товара, вам хочется его приобрести?
Рекомендация
Кирилл Шпорт, менеджер проектов Ingate Digital Agency: Постоянно контролируйте актуальность предложений в каталоге. Товары, которых у вас нет на складе, могут присутствовать на ресурсе, но они должны быть отмечены для пользователя, к примеру, кнопкой «Под заказ». Товары или услуги, которые вы вообще не можете предоставить пользователю, не должны присутствовать на ресурсе в принципе. Их нужно либо удалять, либо переносить в раздел архива. Во многом такие задачи позволяет выполнять синхронизация CMS сайта с базой товаров, например, 1 С-Битрикс или 1 С: Предприятие.
Описание. В тексте описания должна быть представлена исчерпывающая информация о товаре (производитель, материалы, функции, мощность и т. п., плюсы продукта, которые отличают его от аналогов, выгоды, которые получает клиент от приобретения). Ни в коем случае не размещайте инструкции и описания, автоматически переведенные с иностранного языка.
Отвечает ли описание товара на возможные вопросы пользователя,понятен ли текст?
Рекомендация
Кирилл Шпорт, менеджер проектов Ingate Digital Agency: Дополнительным стимулом к покупке может послужить такой функционал, как «Сопутствующие товары/аксессуары» или «С этим товаром заказывают»: пользователь видит возможность приобрести все необходимое здесь и сейчас, а не тратить время на поиски по другим сайтам. Ориентируйтесь на специфику продуктов, которые предлагает ваш ресурс: например, данный функционал поднимет продажи интернет-магазина компьютерной техники, но, скорее всего, будет бесполезен для сайта, предлагающего грунты и щебень.
Цена. Цена товара должна быть на каждой карточке. Конечно, есть ситуации, когда указать конкретные цифры затруднительно, например, сайт предлагает сложные комплексные услуги без фиксированной цены или дорогостоящее промышленное оборудование. В этом случае можно определить ценовой минимум, диапазон цен или предусмотреть функционал, чтобы пользователь мог максимально быстро выяснить этот вопрос: заказ звонка, ссылка на калькулятор стоимости либо подача заявки на расчет стоимости, онлайн-консультант.
Например, для тематики «умный дом» размещение цены невозможно, в связи с этим создается функционал подачи заявки на расчёт стоимости (одновременно компания получает лид - контактные данные потенциального клиента).
На странице указаны цены?
Если на товар действует акция, то обозначьте первоначальную стоимость, текущую скидку и количество сэкономленных средств.
Способы оплаты, условия доставки, гарантии. Самая распространенная ошибка в интернет-магазинах — это отсутствие информации об условиях продажи на карточке товара. Описание способов оплаты, доставки и возврата должно быть расположено там же, где описан продукт. Если пользователь покинет страницу в поисках нужной ему информации, то вероятность того, что он вернется для совершения покупки, очень мала.
Есть ли условия доставки, оплаты и гарантии на карточке товара?
Кнопка «Купить»/«Добавить в корзину». Кнопка продажи должна быть заметна в интерфейсе, иметь контрастный цвет. Размер в этом случае имеет значение: кнопка «Купить» не может быть маленькой. Она должна вызывать желание кликнуть!
На странице есть заметная кнопка «Купить»?
Отзывы. На решение посетителя приобрести товар существенное влияние оказывают выбор и мнение других покупателей. Словам в отзывах верят с большей готовностью, чем описанию товара на сайте, поэтому наличие комментариев о продукте значительно увеличивает конверсию сайта.
Есть ли возможность прочитать и оставить отзывы на странице с карточкой товара?
Недавно просмотренные товары. Блок «Недавно просмотренные товары» позволяет вернуться к продукции, которая просматривалась ранее. Это удобно, когда пользователь выбирает среди множества товаров.
Карточку можно сделать даже для таких товаров, которые, на первый взгляд, трудно поддаются подробным описаниям (например, автозапчасти, метизы или металлопрокат). Нужно представить на странице важную для покупателя информацию: чем подробнее вы опишите свой продукт и условия его получения, тем охотнее посетитель нажмет на кнопку «Купить» или «Скачать».
Есть ли на сайте функционал «Недавно просмотренные товары»?
Рекомендация
Кирилл Шпорт, менеджер проектов Ingate Digital Agency: Чтобы не увести сомневающегося пользователя со страницы товара, в ссылки с каждой недавно просмотренной карточки можно включать атрибут target=_blank. Это позволит открывать карточки блока в новых окнах, при этом страница с предыдущим товаром не закрывается.
Разделы «Акции», «Скидки», «Спецпредложения». Наличие акций, скидок, бонусов и других «плюшек» положительно влияет на коммерческую привлекательность ресурса и, соответственно, повышает конверсию сайта.
Очень многое зависит от дизайнерских особенностей вашего сайта, но общие тенденции в размещении акций на ресурсе таковы:
- Обязательна крупная надпись, включающая в себя слова-маркеры: цена, скидка, акция, ещё лучше - призывы к действию: «участвуй в акции», «получи скидку» и т. п.
- Место размещения - главная страница сайта и/или отдельная страница, ссылка на которую обязательно должна быть в общем меню.
- По клику на баннер пользователь должен попадать на новую страницу с детальным описанием условий акции и каталогом товаров/услуг, на которые она распространяется.
- Обязательно укажите старую и новую цены, размер скидки. Придумывайте разнообразные программы лояльности для посетителей, и конверсия будет расти.