Главная Блог Продвижение сайта
Продвижение сайта в социальных сетях
Содержание
Под социальными медиа подразумевается большой пласт социально-ориентированных сервисов и сообществ:
- Собственно, социальные медиа (Twitter). Так же сюда можно отнести фотохостинги (Flickr, Picasa) и видеохостинги (YouTube, RuTube).
- Социальные сети ( «В контакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Мой круг», Facebook, «Google+».).
- Блогосфера – вся масса блогов (как стационарных, так и на блог-сервисах).
- Различные сообщества (например, «Живой журнал», тематические форумы). Хотя тот же «Живой журнал» по сути, является блог-сервисом.
- Геолокационные сервисы (Foursuare, «Google Локатор»).
- Сетевые игры.
Тема социальных сетей просто огромна и достойна отдельного увесистого тома, поэтому мы рассмотрим лишь общие моменты. Начнём с того, что борьба с конкурентами в социальных сетях напоминает партизанскую войну.
Продвижение в социальных сетях можно охарактеризовать как самую сложную и комплексную часть всего Интернет-маркетинга. Сегодня это одна из самых обсуждаемых тем интернет-маркетинга. Это просто модно. Так стоит ли нам идти на поводу у моды или будет разумнее найти альтернативные пути развития?
Однозначного ответа нет. При принятии решения об использовании социальных инструментов нужно исходить из портрета вашей целевой аудитории и характеристик ваших продуктов (например, станки и подъемные краны вам точно не продать через социальные сети). Нужно учитывать средний возрастной диапазон и платежеспособность аудитории каждой составляющей социальной сферы. Например, аудиторию «В контакте» можно назвать скорее подростковой и молодежной, в то время как аудитория «Одноклассников» более зрелая. Определились с аудиторией? Прекрасно. Теперь переходим к выбору инструментов.
Продвижение в социальных сетях можно разделить на:
- продвижение специально созданных брэндированных групп, страниц и приложений;
- таргетированную рекламу;
- модный на западе социальный нетворкинг (в России это принято называть связями и «блатом») – этот способ подходит для продвижения «личного брэнда» и заключается в установлении и подержании личных связей
Социальные медиа и блогосферу чаще всего используют для партизанского маркетинга и «посева» вирусной рекламы.
Геолокационные сервисы привязаны к мобильному интернету, поэтому они наиболее популярны в городах - миллионниках, где достаточно большая часть населения владеет мобильными устройствами на базе «Android», продукцией Apple или аналогичными «продвинутыми» мобильными устройствами.
Геолокационные сервисы идеальны для продвижения бизнесов, привязанных к конкретной географической точке (рестораны, кафе, фитнес-центры, автосервисы и т.п.). Так же следует учесть, что «продвинутыми» устройствами владеют и полноценно пользуются, в основном, технически подкованная и довольно обеспеченная молодежь. Так что для дорогих услуг или технически сложных товаров продвижение с использованием геолокационных сервисов может отлично сработать.
Сетевые игры обычно не относят к сетевым сообществам и не воспринимаются как социальная составляющая компьютерного мира. На самом деле сетевые игры – это уникальное явление. Сообщество игроков связано социальными узами очень и очень сильно, поэтому партизанский маркетинг, как мне кажется, там был бы вполне уместен. А вот насколько подходит такая аудитория именно вам – уже другой вопрос.
Например, в сетевые стратегии играют чаще взрослые мужчины, а не подростки. В «World of Warcraft» играют от мала до велика. Сетевые «стрелялки» типа «Counter-Strike» привлекают, в основном, школьников, которые вообще мало чем интересуются.
Приложения-игры во «В контакте», «Моем мире», «Одноклассниках» тоже можно отнести к сетевым играм, но это будет не совсем верно. Это просто он-лайн приложения, которые, однако, можно брэндировать. Можно попробовать запустить, например, браузерную игру и связать её с вашими товарами или услугами. Это может стать хорошим вирусом. Кстати, браузерные игры как самостоятельно явление сейчас уже не так популярны, как года полтора-два назад, однако в России они обрели популярность, какую не снискали больше нигде в мире. Однако приложения-игры в социальных сетях продолжают набирать аудиторию растущими темпами.
Как видите, социальные инструменты требуют достаточно тонкого подхода. Поэтому давать однозначные рекомендации по их использованию нельзя. Назвать повальное увлечение продвижением в социальных сетях модой так же будет неверно.
И последняя мысль, которая обычно нигде не высказывается: вам совсем не обязательно иметь собственный сайт, чтобы начать продвигаться в социальных медиа. Достаточно нанять опытного специалиста, который сможет вести вашу брэндированную группу, например, во «В контакте» или в Facebook.
При грамотной раскрутке группа может заменить вам средней руки сайт. Правда следует учитывать некую экстравагантность администрации «В контакте»: у вас могут просто заблокировать группу, и никто ничего вам объяснять не станет. Такие случаи не редки.
Поэтому, иметь собственный сайт хоть и не обязательно, но с ним у вас всегда будут прикрыты тылы. Да и возможностей для маневров, как ни крути, будет в разы больше.
Совет:
При заказе услуг по продвижению в социальных медиа обязательно проверяйте, насколько компетентен потенциальный исполнитель. Проверяется это легко: пусть исполнитель продемонстрирует свой профиль и свою собственную группу (а лучше несколько групп). Если вам не понравится группа потенциального исполнителя, то вашу группу он точно не сможет раскрутить. Если при разработке сайта специалиста можно «натаскать» в техническом плане, то в социальной сфере многое зависит от природного дара общения, который практически невозможно «натренировать».