Делайте сайт как идеальную презентацию компании
Содержание
Александр Кукушкин в «Секрете Фирмы» рассказал как улучшить любую презентацию. Послушайте, да ведь это готовая инструкция как сделать крутой сайт компании. Спойлер: делайте корпоративный сайт как идеальную презентацию.
Корпоративный сайт — это и есть презентация компании, если смотреть в целом.
Шесть шагов к идеальной презентации
По старой-доброй традиции приводим оригинал рекомендаций Александра Кукушкина и адаптируем под веб-разработку.
Impavide progrediamur! (Будем идти вперёд без колебаний, лат.)
Шаг 1: уберите со слайдов весь текст
Вообще весь — все буквы до единой, словно ваш шрифт заблокировал Роскомнадзор. Должны остаться только картинки, графики, линии, цвета, должны остаться только изображения. И попытайтесь с этим материалом рассказать презентацию. Получилось? Всё ли понятно? А интересно ли? Как сильно вам пришлось изменять устную часть презентации?
О чём этот шаг: люди очень быстро читают. Гораздо быстрее, чем вы говорите. Поэтому не надо писать на слайдах то, что вы и так произнесёте, ведь вашим слушателям будет неприятно два раза воспринимать одно и то же. Текста на слайдах должно быть как можно меньше — верните только то, что действительно надо вернуть, а потом подумайте, нельзя ли и это убрать. И сделайте так, чтобы устная часть доклада не повторяла письменную.
А теперь для сайта
Слайдер на первом экране сайта — вероятно, самый любимый инструмент веб-дизайнеров. На него возлагают разные задачи: от декоративных до информационных. Как сделать идеальный информационный слайдер, например, для текущих рекламных акций? Работайте с изображением, чтобы без текста было понятно какую пользу несёт акция для покупателей. Минимизируйте количество текста на слайдах, картинки должны «говорить» самостоятельно. Пользователи проводят на первом экране пару секунд до первого скролла мышью. Если вы ваш слайдер «заговорит» без текста, маркетинговый посыл дойдёт до пользователей быстрее, вне зависимости от того, прочитали они текст или нет.
Правило универсально для любых изображений сайта. Если картинка требует текста, значит с картинкой что-то не то.
Шаг 2: уберите докладчика
Пусть будут одни слайды и ничего больше. Как вы понимаете, мы пытаемся довести до ума каждую составляющую презентации — теперь визуальную. Она должна быть самодостаточной, интересной, понятной и последовательной. Даже без докладчика.
О чём этот шаг: люди хотят шоу. Если вы используете самый широкий канал донесения информации, то странно не использовать его во всю мощь. Ваши картинки и графики могут не быть произведением искусства, но к этому следует стремиться. Они должны быть хороши и уместны настолько, чтобы отпечатываться в памяти зрителей одним только своим визуальным совершенством. Грустно демонстрировать людям то, что они уже видели. Не следует воспринимать слайды как дополнительный иллюстративный материал — нет, он вполне основной.
А теперь для сайта
На сайте докладчика нет. Вместо него текст. И этот шаг у нас дополняет первый: говорите с аудиторией изображениями, а не текстом. Изображения на сайте должны быть первоклассными. Сайт запоминается не ровными строчками и выверенными колонками. Люди запоминают картинки. Хорошие картинки привлекают внимание и передают смысл лучше текста. Вы ведь хотите, чтобы посетители сайта запомнили вас и ваше предложение?
Стоковые изображения редко говорят по теме. Избегайте их.
Шаг 3: уберите слайды
Да, сделайте устную презентацию. По старинке, как во времена Аристотеля. Всё внимание будет на вас, людям будет нечем любоваться на экране, они будут только слушать оратора и разглядывать его. Осталось ли что-нибудь от вашей презентации после этого?
О чём этот шаг: людям хочется общаться с людьми. Информация, тем более визуализированная — это прекрасно, но аудитории важен человек, который эту информацию предоставляет. То есть вы. Продемонстрируйте людям себя, не прячьтесь за слайды, они всего лишь отражают ваш опыт и знания, так что можно и без них. Устная часть презентации должна быть достаточно хорошей, чтобы обойтись без чего бы то ни было ещё.
А теперь для сайта
Есть у нас хорошая статья на тему личностного бренда. Почему личностный брендинг работает так здорово? Психологи знают ответ: люди хотят общаться с людьми, а не с безличным сайтом. Записывайте для сайта видеоролики с руководителями и сотрудниками, публикуйте их фотографии, пишите блог. Выстраивайте общение с аудиторией от первого лица. Не прячьтесь за компанией и логотипом.
Шаг 4: уберите 85% презентации
Оставьте только начало и конец. Всё ли нормально? Понятно ли, о чём речь? Ясно ли, что вы хотите сказать, к чему призываете, почему это важно для слушателей? Должно быть ясно и понятно.
О чём этот шаг: люди слушают начало и конец. Нет-нет, в середине они тоже могут слушать, но вот начало и конец они слушают обязательно. Это психология, с ней ничего не поделать. Поэтому начало и конец так важны, поэтому они должны быть очерченными и выделенными. И их одних должно быть достаточно для понимания и принятия всей презентации.
А теперь для сайта
К вопросу лаконичности. Возьмём главную страницу сайта. Если на ней разместить «начало и конец презентации», пропустив «середину», сайт от этого только выиграет. Для «середины» найдётся место во внутренних разделах. Организация контента — краеугольный камень многостраничных сайтов. Велик соблазн написать на главной странице корпоративного сайта всё самое важное. На деле главная страница — 5-7 экранов и выгодно сделать их функциональными. Поэтому работайте с подачей информации, «начало» и «конец» оставляйте на виду, «середину» прячьте структурно ниже.
Шаг 5: уберите вообще всё
Уберите всю презентацию, полностью. Пусть останется лишь описание вашего выступления, например, в программке конференции. Обидно ли вам, что в это описание не влезло всё богатство фактуры, вся интеллектуальная мощь и фантастическая полезность выступления? Если обидно, то надо переделывать — и не только описание.
О чём этот шаг: люди запоминают одну главную мысль. Мы так устроены — любое выступление мы пытаемся превратить в одно предложение, чтобы было легче держать в голове. При необходимости эта мысль развёртывается, и мы вспоминаем всю презентацию, но это при необходимости. Будьте уверены, ваше выступление тоже останется в головах в виде одного предложения. Если вам хочется, чтобы это предложение было правильным (то есть полезным для вас) составьте его, проговорите и подчините ему всю презентацию.
А теперь для сайта
Оффер сайта — это и есть «описание выступления». Напишите чем занимается ваша компания и в чём вы лучшие одним предложением. Это будет оффер сайта. Разместите его на первом экране и проверьте на незнакомых людях, понимают ли они что вы имеете ввиду. Добейтесь, чтобы посетители сайта запоминали главную мысль сайта.
Шаг 6: теперь уберите даже слушателей
Поставьте на их место других. Можете взять совсем других людей. Например, пенсионеров или космонавтов. Но лучше — чуть-чуть других, очень похожих на ваших слушателей, но всё-таки не их. Презентация потеряла смысл? Нет? Должна была потерять.
О чём этот шаг: люди хотят, чтобы обращались конкретно к ним. Не вообще, а конкретно. Легко говорить всем обо всём. Но это бесполезное занятие. Мы хотим, чтобы оратор пришёл к нам, ради нас и решил нашу проблему. Не ориентируйтесь на Стива Джобса — в мире очень мало людей, которые способны обращаться ко всему миру сразу. Говорите с узкой группой людей — они это почувствуют и будут признательны.
А теперь для сайта
Это про персонализацию сайта. Ваша задача — чтобы сайт заговорил на одном языке с целевой аудиторией. Это обычно отсекает остальных людей и так должно быть. Если у вас узкая специализация, проверьте сайт на непрофильной аудитории. Для неё сайт «должен потерять смысл». Если нет, то, вероятно, сайт говорит с посетителями слишком общо. Специализируйте сайт для своих клиентов, они хотят личного подхода.
Как это использовать
В заключении своей статьи Александр предлагает:
Идите по этим шести шагам в обратном порядке, получится правильная последовательность работы над выступлением: сначала разбираемся с аудиторией и её запросами, потом одним предложением формируем смысл всей презентации, затем к этому предложению добавляем вступление и заключение, после чего превращаем всё в устную речь и наконец добавляем визуальный ряд, откуда убираем почти весь текст.
В отличие от классического выступления презентация более активно задействует зрительный канал передачи информации. И этим нужно правильно пользоваться, иначе плюсы превратятся в минусы — картинки будут лишь отвлекать от сути, захламлять повествование. Но в остальном презентация мало чем отличается от обычной речи, поэтому её нужно ориентировать на решение проблемы аудитории и узко затачивать под одну главную мысль.
В этом и только в этом случае презентация из повинности превратится в мощный инструмент воздействия на слушателей.
Инструкция для создания идеального сайта перед вами!