5 секретов эффективной рекламы
Содержание
Сотни листовок, буклетов, визиток, брошюр и других рекламных материалов обычно сразу отправляются в мусорные корзины. Работники коммунальной службы заботливо ставят их рядом с почтовыми ящиками, чтобы жильцы не бросали бумажки на пол. Почему же не действуют привычные методы рекламы?
Вы достаете из почтового ящика листовку формата А6 (148 х 105 мм), где белым по синему напечатано: «Подари жене шубу». Текст совершенно невозможно прочесть беглым взглядом. А ведь давно известно, что лучше всего воспринимается чёрный шрифт на белом фоне. Что вы сделаете дальше? Правильно, сразу выбросите этот листок. И 60% жильцов поступит так же.
Если же вы всё-таки всмотритесь в объявление, то увидите, что оно перенасыщено текстом, в котором тонет главное слово «шуба». Взгляд читателя ни за что не цепляется, и ещё 20% рекламы летит в ящик для мусора. К тому же маленький листочек изобилует рамками, удивляет огромным, экзотическим, плохо читаемым шрифтом...
Как же правильно создавать рекламу? Эти практические советы адресованы всем, кто стремится повысить эффективность своих объявлений.
1 Целевая аудитория
Нужно четко представлять, кто является потенциальным клиентом, на кого рассчитана реклама. Если вы считаете, что ваши водные насосы заинтересуют бабушек, сидящих на лавочке во дворе, то вы серьёзно заблуждаетесь. Но есть те, кому эти насосы не просто интересны, а жизненно необходимы прямо сейчас. Вы представляете, кто эти люди, их возраст, к какому социальному слою они относятся? Какое у них образование и как они разговаривают? Именно от ответов на эти вопросы зависит подход к созданию объявления.
2 Принцип трёх
1. Уникальное торговое предложение, или УТП
Необходимо предельно чётко сформулировать, что именно вы предлагаете покупателю. Прочитав объявление, он должен мгновенно это понять. Будет ошибкой перечислять сразу несколько предметов — эффективность рекламы при этом падает в разы!
2. Ограничение, или deadline
Ваше предложение обязательно должно быть ограничено — по времени («только до 31 декабря»), по количеству доступных экземпляров («количество подарков ограничено») или доступных мест. Этим вы подстегиваете потребителя к тому, чтобы не откладывать покупку на потом, а совершить её как можно быстрее.
3. Призыв к действию
Объявление должно включать призыв — лаконичную фразу, побуждающую к совершению заказа или покупки. Например, «Пластиковые окна. Позвоните нам сейчас!» или «Закажите сейчас». Не «позвоните», а именно «позвоните сейчас». Таким образом вы подталкиваете клиента к немедленному действию, ведь он может передумать, а вам это не нужно. И, конечно, рядом с призывом позвонить должен стоять номер вашего телефона, а не адрес веб-сайта. Если же вы предлагаете сделать заказ на сайте, то нужно указывать веб¬сайт, а не телефон.
3 Фокус на одном
Сфокусируйте рекламное предложение на одном основном продукте. Если включить в объявление более одного товара или услуги, внимание читателя рассеется. Если же вы попытаетесь втиснуть в листовку весь свой прайс-лист, то есть риск, что потенциальный клиент вообще перестанет читать, испытав дискомфорт от этого винегрета. Деньги, вложенные в такую рекламу, улетят в трубу.
4 Пишите увлекательно
Вам нужно заинтересовать клиента. Люди покупают не то, что им нужно, а то, что они хотят. Иначе говоря, при покупке мы руководствуемся эмоциями, а не разумом. Поэтому не пытайтесь воздействовать на сознание, это не работает. Чем необычнее текст объявления, тем более вероятно, что на него обратят внимание. Но не стоит перебарщивать — текст рекламы должен быть понятен.
5 Обратная связь
Обязательно проверяйте, как работает ваша реклама. Если вы написали слоган, который вас самих приятно удивил, это вовсе не означает, что возможные клиенты, увидев такое объявление, купят товар. Важно проверить их реакцию, и только получив обратную связь, вы поймете, эффективна реклама или нет.
Эти пять основных принципов не просто помогут создать рекламу, которая реально работает, — её оригинальность может значительно укрепить доверие покупателей к вашей продукции и к вашей компании.
Пробуйте, ищите и находите свою рекламную «жемчужину». Процветания вам и вашему бизнесу!
Автор: Максим Осипов
Business Excellence №5 (май 2015)