Индивидуальный маркетинг – или как продавать больше
Содержание
Вы когда-нибудь слышали об персонализированном маркетинге? Индивидуальный маркетинг — это когда бренд нацеливает сбыт своей продукции и услуг на отдельных потенциальных клиентов. Он также известен как персонализированный маркетинг и отличается от традиционного маркетинга тем, что ориентирован на определенную аудиторию.
Традиционный маркетинг обычно полагается на продажи широкому кругу клиентов через рекламные щиты, чаты с помощью ботов и электронные письма. Сегодня аналитика стала более продвинутой, поэтому владельцы бизнеса и маркетологи получили возможность более точно выбирать свою аудиторию, на которую они хотят ориентировать свои рекламные компании.
Вот несколько шагов для создания персонализированных маркетинговых кампаний:
- Оптимизируйте свой сайт с учётом предпочтений вашей аудитории.
- Регулярно отправляйте целевые информационные бюллетени своей аудитории по электронной почте.
- Предлагайте определенный контент (тексты, фото, видео).
- Персонализируйте свои сообщения и предложения.
- Создавайте специальные целевые страницы для небольшой аудитории.
- Отправляйте целевые объявления о продаже.
- Отправляйте персонализированные уведомления о доставке.
- Правильно настройте сообщения службы поддержки клиентов.
- Следите за статистикой персонализированного маркетинга.
Вот несколько статистических данных по персонализации маркетинга, которые могут быть полезны для разработки вами своей стратегии и дадут вам представление о его возможностях и о том, чего вы можете от него ожидать:
- По данным Instapage, 82% маркетологов заметили увеличение прочтений рекламных материалов при использовании персонализации электронной почты.
- Hubspot обнаружил, что персонализированные призывы к действию на 202% эффективнее обычных призывов.
- Согласно SmarterHQ, 70% миллениалов обычно недовольны брендами, которые рассылают неактуальные электронные письма.
- Statista сообщает, что 90% потребителей в США больше увлекаются брендами, которые практикуют персонализацию маркетингового контента.
- Smart Insights утверждает, что 51% потребителей предпочитают, чтобы бренды связывались с ними по электронной почте, а не другим средствам связи.
- Forrester сообщает, что 89% цифровых компаний, таких как Netflix, Wells Fargo, Fabletics, Sephora и даже Coca-Cola, инвестируют в персонализацию маркетинга.
- По данным Salesforce, 76% потребителей надеются, что владельцы бизнеса и компании поймут их ожидания и потребности.
Теперь давайте посмотрим, каким образом можно включить персонализированный маркетинг в свои рекламные кампании и получить от этого пользу.
1
Соберите всю ценную информацию о своих клиентах
Будущее за маркетингом, управляемым данными. Каждое решение относительно каждого вашего шага должно быть тщательно спланировано в соответствии с имеющейся у вас информацией и идеями. Поэтому, для того чтобы лучше знать своих клиентов вам нужно собирать информацию о них. Это поможет вам создать точные портреты клиентов, которые затем приведут вас к созданию персонализированных воронок и персонализированной рекламы.
Сбор персонализированных данных также позволит вам понять их поведение, привычки и узнать - что они ищут в Интернете. Сбор информации - это основа любой хорошей маркетинговой стратегии, которую часто используют как крупные компании, так и мелкие предприниматели, чтобы лучше знать своих клиентов. Чтобы получить данные, их нужно правильно отслеживать и правильно интерпретировать. Если вы всё ещё этим пренебрегаете, обязательно исправьте это, поскольку вы теряете важную часть успешной кампании.
Большинство сервисов, инструментов и систем управления контентом поддерживают функции статистики и аналитики, которые могут дать вам некоторое представление о поведении пользователей и эффективности кампании. Для этого вы можете использовать отчеты и данные из таких инструментов, как Яндекс.Метрика, Google Analytics и Hotjar.
После того, как вы успешно соберёте нужную вам информацию, вы можете приступить к созданию высококачественного контента и рекламных кампаний, которые будут c большей эффективностью привлекать ваших клиентов.
Ещё один способ получить информацию - создавать опросы, побуждающие посетителей оставлять отзывы. Этот вариант также поддерживается многими онлайн-сервисами.
2
Создавайте динамические образы клиентов
Создание психологических портретов клиентов - это хорошо известный способ придать маркетинговым стратегиям больше индивидуальности. Реализуя этот подход, вы сможете эффективно общаться со своей аудиторией, что может помочь повысить лояльность к бренду.
Вы также можете использовать собранные данные для сегментирования клиентов по их полу, местоположению, возрасту, интересам и доходам. Посмотрите на демографические данные ваших нынешних покупателей, чтобы лучше понять, что им нужно и с какими проблемами они сталкиваются. Это поможет вам построить дорожную карту того, как ваш бизнес сможет охватить каждую отдельную личность.
3
Лучше нацеливайте свой контент
После того, как вы создали образы клиентов, самое время сосредоточиться на том контенте, который вы будете выпускать. Посмотрите, что вашим клиентам нужно и что они ищут, и создавайте высококачественный контент, который, как вы теперь уже знаете, им будет интересно прочитать и поделиться им. Составьте план вашего контента так, чтобы вы могли удовлетворить конкретные потребности и интересы каждого вашего клиента в отдельности.
Вы также должны сделать так, чтобы ваш контент можно было легко найти, а для этого вам нужно постараться, чтобы он появился на первых страницах поисковых систем. Большинство людей, как правило, пользуются такими поисковиками как Яндекс, Google, Bing и Yahoo, поэтому вашим главным приоритетом должно быть обеспечение индексации ваших статей этими поисковыми системами путем включения передовых методов SEO и контент-маркетинга.
4
Следите за веб-аналитикой
Вы должны понять, кто ваша аудитория, и разобраться с тем, что они делают на вашем сайте, на страницах в социальных сетях или в приложениях. Отслеживайте всё, что они делают, и общайтесь с ними, взяв за основу тему их недавней активности. Вы также можете использовать выводы, составленные на основе их поведения в сети для целевой рекламы.
Платформы веб-аналитики могут помочь вам в сборе данных, которые вы сможете использовать для создания персонализированного контента и рекламных кампаний. Данные, которые вы соберёте, ответят на большинство ваших вопросов о ваших клиентах, например, вы будете знать, чем они занимаются, когда находятся в сети, какие услуги и продукты они потребляют и т. д.
Вот некоторые из платформ, которые вы можете использовать для этого - Heap Analytics, Google Analytics и Crazy Egg.
5
Отправляйте персонализированные электронные письма
Электронная почта - это персонализированный способ общения с вашими клиентами, поэтому вам не следует отправлять её через ботов, или автоматические почтовые программы. Если вы понимаете, что у вас не хватает времени, или вы не можете писать всем клиентам достаточно хорошо - наймите команду, которая сможет вести переписку с вашей аудиторией.
Ро́бот, или бот (мн. ч. боты), а также интернет-бот и тому подобное (англ. bot, сокращение от чеш. robot) — специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.
Не забывайте добавлять подпись ко всем электронным письмам, чтобы клиент знал, что он переписывается с реальным человеком, а не с ботом. То же самое касается сообщений в чатах и социальных сетях.
6
Запускайте целевые страницы
Целевая страница - это специальная страница на вашем сайте, на которую онлайн-пользователь попадает через маркетинговую рекламу, онлайн-рекламу, результаты поиска, или по ссылке, пришедшей на электронную почту.
Обычно такая страница помогает пользователю достичь своей конечной цели, помогая ему быстро найти то, что ему нужно, и немедленно действовать в соответствии с этим. Она также помогает укрепить доверие и улучшить адресные сообщения.
Создайте целевую страницу для своих продуктов, услуг, специальных предложений и скидок. Сделайте её максимально подробной и персонализированной для ваших клиентов, для того, чтобы они легко и быстро превращались в покупателей.
Хорошо продуманная целевая страница также поможет вам лучше определить свою целевую аудиторию.
Примеры персонализированного маркетинга
Ниже, я привёл вам несколько примеров персонализированного маркетинга, из которых вы можете почерпнуть вдохновение. Взгляните, как успешно использовалась маркетинговая персонализация.
Coca-Cola
Рекламная кампания Coca-Cola «Поделись колой» была широко принята и оценена потребителями всего мира. Вы можете получить бутылку кока-колы с напечатанным на ней вашим именем. Это давало людям почувствовать, что бутылка, из которой они пьют, была сделана специально для них.
Эта персонализированная рекламная кампания была запущена в 2014 году и применена более чем в 80 странах. В 2015 году они расширили кампанию, добавив 750 никнеймов к 250, которые были изначально.
Amazon
Amazon реализует свою маркетинговую стратегию персонализации, анализируя прошлое покупательское поведение и историю просмотров своих клиентов. Затем они используют эти данные, чтобы рекомендовать продукты, которые, как они знают, понравятся их клиентам и которые, скорее всего, купят.
Они усиливают эту стратегию во время праздников, для этого максимизируют свои алгоритмы, чтобы полностью соответствовать потребностям и желаниям потребителей.
Booking.com
Booking.com время от времени отправляет своим подписчикам рассылки - персонализированные электронные письма. Они используют свой алгоритм, чтобы узнать, откуда вы и что бронировали раньше. Затем они предлагают места, которые вы можете посетить и куда можно поехать в будущем. Они также принимают во внимание текущую ситуацию, в которой мы сейчас находимся, и предлагают способы безопасного передвижения даже во время пандемии.
Каждое предложение о путешествии и бронировании уникально для человека, которому он отправляет электронное письмо.
Заключение
Выполнив указанные выше шаги, вы сможете начать свой путь к персонализированному маркетингу. Пусть ваши клиенты знают, что их ценят и что вы, внимательно их слушаете.