Преимущества рекламы в сети интернет
Содержание
Как обеспечить широкий охват целевой аудитории при не самых больших бюджетах? Особенно этот вопрос стал актуален при сокращении средств, выделяемых на рекламу — ведь теперь процесс выбора канала распространения информации становится многократно сложнее. Журнал или наружная реклама? Раздача листовок или ролик по телевидению? Радио или интернет?
Задача этой статьи — сопоставить между собой так называемые традиционные способы распространения рекламной информации и продвижение в сети интернет с целью выбора наиболее эффективного расхода рекламного бюджета. Проще говоря, узнать — что приносит большую отдачу и куда вложить деньги.
Охват аудитории. Вашей аудитории.
Принято считать, что максимальный охват аудитории обеспечивает только телевиденье. Однако, это правило действует в основном на товары потребительского спроса, а именно: продукты питания, одежду, косметику, бытовую химию... Для сферы B2B (бизнес для бизнеса) крайне нерационально платить за то, что их ролик увидит домохозяйка. Точно также дела обстоят с раздачей рекламных материалов (consumer promotion), рекламой на радио. Ваша сфера — строительство, техника или услуги дизайна? Тогда телевиденье для вас, скорее всего, не будет выгодным средством.
Реклама в специализированных изданиях будет более эффективной, но есть ли в вашей сфере популярная среди вашей аудитории тематическая пресса? Каким тиражом и с какой периодичностью выпускается то или иное издание? И как вы можете быть уверенными, что цифры тиража не завышены, как это нередко бывает?
Страндартные средства распространения рекламы, которые мы рассмотрели выше, не имеют возможности контролировать охват аудитории. Вы можете полагать, что журнал с вашей рекламой прочтут 5000 директоров компании, но совершенно лишены возможности узнать, проходит ли в 3500 компаниях этот журнал дальше секретаря.
Реклама в специализированной прессе носит, скорее имиджевый характер и является отличным способом укрепить свою репутацию на профессиональном рынке. Но не продать товары или услуги.
А интернет? За счёт максимальной конкретизации аудитории, ваша реклама будет работать именно с потенциальными покупателями ваших товаров или услуг. Можно настроить рекламные кампании так, что на ваш сайт попадут только заинтересованные в этом клиенты — причём их поток будет значителен и стабилен.
Контроль. Оценка эффективности.
Для традиционных средств распространения рекламы (телевиденье, радио, пресса, наружная реклама и т.д.) это основной вопрос. Единственный способ сопоставить затраты и прибыль от рекламы — сравнить объём продаж. Но, как известно, это совсем не объективный показатель. Особенно в том случае, когда на рынке существует сезонность спроса, происходят какие-то не зависящие от вас перемены, ну или привлечённые рекламой клиенты просто не договорились с вашими менеджерами — как вы это узнаете? Скорее всего, никак. Традиционные способы распространения рекламы базируются на абстрактных понятиях и не подразумевают прямого ответа на вопрос «были ли эффективно потрачены рекламные бюджеты».
На этом фоне кажется уже не таким значительным факт, что, решив изменить что-то в рекламном сообщении, вы не сможете сделать это быстро. Замена макетов или роликов требует времени и, как правило, ещё и немалых средств. Оперативно и бесплатно вы этот вопрос не решите.
А что интернет? Вы можете внести любые изменения или остановить/начать рекламную кампанию в нужный вам час — и это сразу же случится. Но самое главное — вы действительно контролируете её. Объективные и подробные счётчики покажут размер аудитории вашего сайта, регионы, города, просмотренные страницы, проведённое на сайте время, источники, откуда люди пришли — всё, вплоть до пола и возраста посетителей.
Стоимость рекламы
Реклама в журнале, по радио или на телевидение стоит намного дороже, чем любая реклама в интернете. И это правда так. Почему? Давайте сравним стандартные для медиапланирования показатели - допустим, цену показа рекламного сообщения для 1 потребителя, его увидевшего.
У аудитории телевизионной или радиорекламы, а также рекламы в прессе, показатели стоимости на одного человека абстрактные. Они считаются, исходя из данных тиража или рейтинга, но вы никогда не можете узнать наверняка, сколько из этих тысяч людей этот журнал пролистало до вашей рекламы или сколько человек в нужный момент находились у экранов телевизоров и увидели ролик. Вы каждый раз платите за возможность того, что реклама была замечена и за ещё меньшую вероятность, что она была актуальна для человека в тот момент.
А что интернет? У интернет-аудитории шире реальный охват. Вы платите, видя посетителей у себя на сайте, видя клики по своим объявлениям — и, соответственно, можете сами определить, сколько средств ушло на 1 посетителя. Вы сами, а не маркетолог с радиостанции или рекламного агентства.
Вы также контролируете, как всё это работает: сколько человек бывает на вашем сайте, попадает ли сайт в топ поисковых систем, сколько человек реально посетило ваш каталог, страницу заказа продукции, страницу контактов — и знаете, за что платите. С огромной аудиторией интернета и её постоянным ростом стоимость 1 контакта во много раз меньше любого другого канала коммуникации. Не говоря уже о том, что настолько целевых потребителей в таком количестве вам не обеспечит ни одно другое средство распространения рекламы.
Вывод
Традиционная реклама, тем не менее, является популярным средством донесения информации за счёт сложившихся «ритуалов» её заказа. Но. Компании ежегодно всё больше и больше объёмов бюджета переводят в интернет. Никто не стал бы этого делать, не будь интернет-реклама прозрачным и высокоэффективным инструментом продаж. Интернет реклама работает, чтобы охватить вашу аудиторию, заслужить и поддержать репутацию на рынке и при этом осуществить реальные продажи товаров и услуг.