Главная Блог Интернет-магазины
Воронка продаж, или как продавать больше в интернет-магазине
Содержание
В электронной коммерции, воронка продаж соответствует всем этапам между первым контактом покупателя с брендом или продуктом и тем моментом, когда покупатель совершает покупку. В этом процессе мы часто выделяем следующие шаги:
- Знакомство: момент осознания, открытия бренда или продукта. Это первый шаг к приобретению.
- Интерес: первый контакт с брендом или продуктом и его изучение.
- Желание: у посетителя появляется намерение купить наш товар.
- Действие: самый ожидаемый шаг, покупка.
Каждый шаг связан с определенными действиями, которые позволят вам успешно превратить посетителя в покупателя. Привлекать, конвертировать и анализировать, - эти действия являются иллюстрацией процесса конверсии воронки покупки. О том, как их лучше выполнить читайте ниже.
Как лучше привлечь посетителей в свой интернет-магазин
Прежде чем принять решение о покупке, посетитель проходит через процесс, который заставляет его сделать определенный выбор. Этот процесс начинается, когда потенциальный клиент находит продукт или услугу, и именно в этот момент, в электронной коммерции, мы говорим о стадии приобретения или привлечения.
Чтобы привлечь максимальное количество потенциальных клиентов и сделать свой бренд заметным, вам необходимо знать свою целевую аудиторию, а также как и где с ней общаться.
Маркетинг в самом широком смысле этого слова включает в себя методы, наиболее часто используемые для привлечения потенциальных клиентов в электронной коммерции. Это может быть SEO, SEA, ретаргетинговые кампании ... Но в наше время более целесообразно сосредоточиться на социальной коммерции, которая становится все более важной на этом этапе воронки.
SEA - аббревиатура пошла от search engine advertising, что означает - реклама в поисковых системах. Это способ продвижения компании посредством настройки контекстных объявлений с помощью Google Adwords или Яндекс.Директ.
Сегодня продавец практически не может не присутствовать в социальных сетях, поскольку они часто являются первым местом, где встречаются продукт и потенциальный покупатель. Работа над своим присутствием в социальных сетях просто означает повышение вашей заметности.
С помощью рекламы увеличьте видимость своего бренда в любимых социальных сетях вашей аудитории. Сегодня соцсетей много и они разные, поэтому вам нужно обязательно сосредоточить основную часть своих усилий на соответствующих платформах, например Instagram больше подходит для продажи одежды и аксессуаров. Большинство решений для электронной коммерции позволяют связать ваш интернет-магазин с социальными сетями.
Как улучшить конверсию интернет-магазина
После того, как вы привлекли внимание потенциального покупателя, он начнёт сравнивать ваше предложение с предложениями ваших конкурентов, поэтому вам нужно убедить аудиторию в том, что ваше решение является лучшим, и направить их действия к быстрой и простой покупке.
Но конверсия на этом не заканчивается: как только покупатель отправит товар в корзину вашего интернет-магазина, в игру вступят другие влияющие на покупку факторы:
- Условия доставки и возврата
- Быстрый и простой процесс оплаты
43% онлайн-потребителей говорят, что быстрый и простой процесс оформления заказа увеличивает вероятность совершения покупки.
(Соединяя точки 2021, GWI)
Поэтому, Ваш интернет-магазин должен предлагать различные способы доставки (предпочтительнее бесплатная доставка и бесплатный возврат), а также простой и быстрый процесс оформления заказа, который предлагает различные способы оплаты. Убедитесь, что вы знаете, какие способы оплаты предпочитают ваши клиенты, которые часто различаются в зависимости от региона. Это тем более важно, если вы продаете на международном уровне.
Постоянно оптимизируйте свои стратегии с помощью данных
Клиента привлекли, убедили, и в итоге он купил в вашем магазине. Независимо от того, новичок ли Вы в электронной коммерцией или уже нет, Вы наверняка знаете, что теперь Ваша история с клиентом только начинается. После привлечения и конверсии Ваша цель будет состоять в том, чтобы удержать клиента и поддерживать его заинтересованность в вашем бренде и продуктах.
В маркетинге есть много способов повысить лояльность клиентов: специальные кампании, программы лояльности, образовательные материалы о продукте ... Существует широкий спектр возможностей и простор для творчества, когда дело доходит до взаимодействия.
Для продавца настоящая проблема заключается в анализе данных и их качестве. Без этого невозможно работать на любом этапе воронки покупок, потому что, если вы не понимаете поведения, вкусов и предпочтений своего покупателя, вы не сможете разработать соответствующие стратегии для его привлечения.
56% профессионалов электронной коммерции инвестируют в анализ данных, что делает его одним из крупнейших бюджетов электронной коммерции.
(Состояние электронной торговли в 2021 г., Catalyst и Kantar)
Эти данные бесценны: они позволяют вам устанавливать ключевые показатели эффективности, оптимизировать ваши текущие маркетинговые действия и придумывать новые планы действий. Вы должны понимать поведение клиентов на вашем сайте, откуда они приходят, что им нравится, а что нет. Другими словами, знание того, как анализировать и понимать полученные данные, является ключом к созданию и внедрению правильных маркетинговых стратегий.
Сегодня у нас есть множество инструментов для отслеживания наших ключевых показателей эффективности, анализа и структурирования наших данных. Google Analytics, вероятно, является одним из самых известных, но так же стоит обратить внимание на Яндекс.Метрику - бесплатный инструмент для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей.
Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик – обращайтесь в компанию Веб-сайт.рус - вы получите исполнителя и партнёра в одном лице -
8-904-572-40-43