Главная Блог Продвижение сайта
Веб-дизайн: горячие тренды и направления на 2024 год
Содержание
Мир цифровых технологий и веб-разработок постоянно меняется: некоторые тренды приходят и уходят, а другие меняют правила игры, открывают новые горизонты в дизайне и разработке веб-сервисов.
Чтобы идти в ногу с инновациями и самыми свежими тенденциями, всем компаниям, стремящимся привлекать и удерживать клиентов, необходимо быть в курсе последних новостей и использовать их в своей работе. Ещё лучше, если компания сможет стать первопроходцем в новой области, создать что-то уникальное, что затем будет перенято и доведено до совершенства другими.
Тёмные темы и неоморфные дизайны стали популярны, и это открыло перед дизайнерами новые возможности для экспериментов. Они могут смешивать иллюстрации с реалистичностью, играть со слоями, тенью и парящими элементами, использовать цветные градиенты и жирные шрифты.
Кроме того, все большую популярность набирают видео и анимации, которые пользователи могут запускать самостоятельно. Это помогает повысить их вовлеченность и интерес к продукту. Такой акцент на креативности, дерзости и интерактивности сохранится и в грядущем 2024 году.
01
Стремитесь к доступности вашего сайта для всех пользователей
С каждым днем в интернете появляется 5,47 миллиардов пользователей, поэтому важно, чтобы веб-сайты были доступными, инклюзивными и удобными для всех. Доступность интернета подразумевает проектирование и разработку сайтов, технологий и инструментов с учетом потребностей пользователей с ограниченными возможностями.
Если ваш сайт адаптирован под все категории пользователей, это поможет вам привлечь более широкую аудиторию и удержать ее на своем сайте. Обеспечение доступности вашего сайта полезно не только для пользователей, но и для вашей компании. С одной стороны, вы обеспечиваете доступ к информации и взаимодействие для людей с различными возможностями, с другой - повышаете конверсию вашего сайта и улучшаете его позиции в поисковой выдаче.
Несколько советов по улучшению доступности вашего веб-сайта:
- Используйте контрастные цвета фона и текста, чтобы улучшить читаемость.
- Добавляйте индикаторы фокуса для ссылок и форм на странице, чтобы пользователи могли легко перемещаться по сайту с помощью клавиатуры.
- Размещайте ясные и понятные метки, которые помогают пользователям понять, как использовать ваш сайт.
- Используйте теги alt для изображений - это не только улучшает доступность, но и помогает в SEO.
02
Асимметрия в дизайне веб-сайтов останется популярным трендом в 2024 году
Отказ от симметрии и использование асимметричных форм сделают ваш сайт более привлекательным и индивидуальным.
Асимметричный подход позволяет создавать менее квадратные и более интересные для просмотра сайты. Различные степени асимметрии и пространство между элементами позволят создавать более яркие и уникальные узоры, а чистые асимметричные линии добавят интерес к вашему дизайну.
Однако, важно помнить о визуальном балансе между различными элементами. Ваш сайт должен быть привлекательным для глаз и иметь уникальный, но функциональный дизайн.
03
Тёмные темы в дизайне веб-сайтов продолжают набирать популярность
Многие приложения уже используют эту функцию и позволяют пользователям переключаться между светлой и тёмной темами. Благодаря улучшенной поддержке CSS-медиазапросов, таких как “предпочтительная цветовая схема”, разработчики могут автоматически переключать тему в зависимости от настроек пользователя.
Многие бренды, включая Apple, Mercedes-Benz, и Sony, уже используют темную тему в своих веб-сайтах. Тёмный фон может сделать общий вид сайта более стильным и элегантным, а повышенный контраст между элементами дизайна делает их более заметными. Это может быть полезно для улучшения доступности сайта в интернете.
Использование тёмного режима может быть полезным для здоровья глаз, так как снижает нагрузку на глаза и головные боли, а также помогает при длительных проблемах со зрением. Кроме того, темные темы отлично подходят для OLED- и AMOLED-экранов, так как продлевают срок их службы и экономят заряд аккумулятора.
04
Цвет в веб-дизайне: психология и эстетика
Цвета - это не просто набор оттенков, это психологическое явление, которое влияет на убедительность сайта и поведение пользователей. Мы воспринимаем цвет не столько глазами, сколько мозгом, и подсознательно связываем определенные цвета с эмоциями, культурой, посланиями и событиями. Поэтому выбор цветовой палитры напрямую связан с вызовом определенных эмоций у посетителей сайта.
Первое впечатление важно, а в мире, где существует около двух миллиардов веб-сайтов, оно должно быть запоминающимся. Выбирая цветовую палитру для вашего сайта, вы вызываете определенные ассоциации, связанные с каждым используемым цветом. Ваш дизайн должен привлекать и удерживать внимание посетителей, а также удовлетворять эмоциональные потребности целевой аудитории и повышать узнаваемость бренда.
Использование необычных цветовых комбинаций поможет выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание аудитории. Важно помнить о комфорте пользователей, поэтому цветовые сочетания должны быть адаптированы к контексту и не вызывать дискомфорта.
05
Крупные заголовки, жирные шрифты: новый взгляд на типографику
Сегодня крупные заголовки и насыщенные шрифты стали настоящим трендом в веб-дизайне. Почему же они так популярны? Ответ прост: они эффективны и сразу привлекают внимание пользователя. Жирные шрифты помогают выделить важные сообщения, призывают к действию и делают контент более заметным.
Посетитель, как правило, начинает знакомство с сайтом с чтения заголовков, поэтому их роль в формировании первого впечатления очень важна. Использование разнообразных шрифтов и их размеров помогает создать четкую визуальную иерархию, облегчает восприятие информации и служит своеобразным навигатором, особенно когда на странице представлено много контента. Кроме того, яркая типографика и винтажные элементы дизайна придают современный вид вашей веб-странице. Однако, независимо от выбранного вами стиля, убедитесь, что размеры шрифтов соответствуют различным устройствам.
На помощь приходят вариативные шрифты – они позволяют дизайнерам из одного файла получать множество вариаций шрифта, упрощая его настройку под разные углы обзора, ориентации экранов, разрешения и многое другое. Благодаря вариативным шрифтам, типографика становится еще более гибкой, что помогает избавиться от ограничений привычных форматов шрифтов.
06
Графика вместо текста: как визуализация данных привлекает аудиторию
Люди - существа, которые гораздо лучше воспринимают информацию через визуальные образы, нежели через текст и цифры. Хотя пользователи и обращают внимание на статистические данные, им зачастую сложно понять, о чем они говорят. Поэтому важно уметь грамотно визуализировать числа, чтобы подчеркнуть важную информацию.
Визуализация данных помогает превратить сухие цифры и статистику в яркую и понятную графику, делая информацию более интересной и доступной для восприятия. Это позволяет пользователю быстрее понять и усвоить сложную бизнес-информацию. Такая практика также помогает принимать обоснованные решения на основе графических данных, а не длинных таблиц.
Инфографика также может стать отличным контентом для распространения, привлекая новых посетителей на ваш сайт благодаря своей простоте и наглядности.
07
Оживите свой дизайн: интерактивность, 3D и микроанимация в 2024 году
Отличные оригинальные иллюстрации - это хорошо, но в 2024 году вам придется привнести движение в свой дизайн. Интерактивные элементы, такие как необычные виды прокрутки или анимация, активируемая при прокрутке, обеспечивают пользователям контролируемое взаимодействие с вашим сайтом и обеспечивают более интуитивно понятное и лёгкое взаимодействие.
Элементы и эффекты 3D стирают грань между виртуальным и реальным, удерживая пользователей на определенной странице дольше. А микроанимации представляют отличную альтернативу видео - еще одно горячее направление в UI/UX дизайне в 2024. Они также гораздо легче воспринимаются на вашем сайте по сравнению с видео и не столь сильно влияют на скорость загрузки.
Для полного и увлекательного пользовательского опыта, ваш сайт должен быть быстрым и адаптированным под интернет. Используйте эти элементы дизайна разумно, чтобы ваши страницы функционировали наилучшим образом.
08
Виртуальная реальность в веб-дизайне: новый уровень 3D в 2024 году
Хотите вывести 3D анимацию на совершенно новый уровень? В 2024 году виртуальная реальность станет одним из главных трендов в веб-дизайне! WebVR - это мощный инструмент, который предлагает пользователям полезный и интересный контент, создавая ощущение реальности. Это особенно полезно при принятии решений о покупке, ведь такое взаимодействие более личностно.
Отличный пример - приложение дополненной реальности от IKEA, которое позволяет пользователям увидеть, как новый элемент мебели будет смотреться в их доме. Приложение использует масштабирование для сканирования помещения и представляет потребителю реалистичную 3D модель товара, которую он хочет видеть.
Airbnb также внедрила виртуальную реальность в свою работу, позволяя пользователям совершать виртуальные туры по недвижимости до бронирования. Используемые технологии включают в себя 360 градусные фотографии и 3D сканирование, которые помогают гостям лучше представить, чего им ожидать.
Не стоит забывать и о Google Earth, который позволяет нам путешествовать по всему земному шару, исследовать улицы любых городов или парить над сельскими просторами. Недавно даже Pinterest внедрил функцию дополненной реальности, аналогичную той, что используется в IKEA. Она позволяет пользователям видеть, как те или иные предметы будут смотреться в их домах. Вероятно, эта технология привнесет кардинальные изменения в практику веб-дизайна и поможет достичь новых отраслевых высот.
Несмотря на то, что повсеместное использование виртуальной реальности ещё только развивается, нет сомнений, что оно станет неотъемлемой частью многих приложений и веб-проектов. Особенно сейчас, когда Meta активно интересуется этой сферой и инвестирует в то, чтобы метавселенная стала нашей повседневной реальностью.
09
Голосовой интерфейс пользователя (VUI)
Использование голосовых помощников и голосового поиска стало весьма популярным в последние годы. Примерно 31% владельцев смартфонов используют голосовой поиск как минимум раз в неделю, и 39% миллениалов используют голосовых помощников хотя бы один раз в месяц.
Представьте, что вы можете использовать свой голос для посещения интернет-магазинов точно так же, как используете его для работы с Google, Siri или Alexa. Хоть голосовой интерфейс пользователя (VUI) и не является распространенным явлением для большинства веб-страниц (на текущий момент), это быстро развивающаяся тенденция в дизайне сайтов, которая, несомненно, заслуживает вашего внимания.
Нет сомнений в том, что разработка VUI является сложной задачей. Около 20% голосовых команд включают 25 базовых слов. Это значит, что пользователи, вероятнее всего, должны будут использовать определенные ключевые слова для отображения желаемого контента, а дизайнеры должны проводить исследования, учитывая особенности пользователей, которые также зависят от веб-страницы, которую они проектируют.
К тому же, эта перспективная тенденция UI/UX имеет огромный потенциал для повышения доступности веб-сайтов. Она, безусловно, изменит то, как пользователи ищут информацию.
Делаем выводы:
Все тенденции веб-дизайна, которые ожидаются в 2024 году, направлены на улучшение пользовательского опыта через новаторские подходы. Это означает, что дело не только в веб-сайте с потрясающими визуальными эффектами, но также в его отзывчивости, доступности и истинной привлекательности.
Использование одного, двух или всех из вышеупомянутых трендов в дизайне может увеличить привлекательность вашего бренда к 2024 году, увеличить удовлетворенность пользователей и улучшить коэффициент конверсии вашего сайта. Мы надеемся, что вы попробуете эти тренды и они помогут вам достигнуть желаемых результатов.