Создание сайта и его влияние на продажи
Содержание
На заре развития онлайн-торговли владельцы интернет-магазинов любили противопоставлять себя традиционным продавцам и рассуждать о том, что довольно скоро добрая половина покупок будет совершаться в режиме онлайн. Позиции офлайновых магазинов по-прежнему крепки, более того — они с успехом перенимают многие технологические «фишки», придуманные и апробированные в онлайне.
В зависимости от характера реализуемой продукции торговля через Интернет может быть организована несколькими способами:
1
Реализация товаров широкого потребления с курьерской (по Новокузнецку) или почтовой доставкой (по Кемеровской области, Сибирскому региону или всей России). При этом разрабатывается электронный магазин с каталогом товаров. Посетитель сайта может ознакомиться с характеристиками товара, посмотреть фотографии, отзывы других клиентов и сделать заказ. При этом оплата может осуществляться как через Интренет посредством платежных систем (например WebMoney или Яндекс.Деньги), пластиковых карт или наличными курьеру. Заказы поступают в офис компании, где обрабатываются.
Такой способ торговли достаточно удобен. Единственным его недостатком является задержка при получении товара покупателем (время на обработку заказа и доставку товара). В то же время, большинство пользователей Интернет готовы подождать, чтобы сделать покупку не выходя из дома.
Современные технологии позволяют с минимальными затратами создать огромный магазин, даже если компания вообще не имеет торговых площадей. А эффективность и прибыльность Интернет торговли доказывает опыт таких компаний как Amazon.com или nix.r При этом продавать можно все, что угодно.
2
Реализация услуги и товаров, которые пользователь может получить немедленно после оплаты при помощи сети Интернет (например мелодии и картинки для сотовых телефонов, pin-коды карт экспресс-оплаты, доступ к закрытому разделу сайта, тексты, программное обеспечение и т.п.) При этом оплата осуществляется посредством одной из платежных систем: WebMoney, Яндекс.Деньги.
Попробуем ответить на вопрос - насколько это эффективно. При соответствующей рекламной поддержке на сайт предлагающий товары и услуги широкого потребления будет заходить до 200 посетителей в день. Часть из них сделают заказ через Интернет, правда их будет немного, скорее всего 2-3%. Но еще ощутимый процент посетителей сайта придут за покупкой в Ваш магазин или офис. Ведь на сайт большинство посетителей заходят не из любопытства, а чтобы в удобной обстановке не торопясь сделать выбор. И если Ваши цены и условия доставки посетителя устроят, он, скорее всего, приобретет этот товар у Вас.
Таким образом, разработка сайта будет способствовать увеличению объема продаж компании двумя путями: путем дополнительных продаж непосредственно с сайта и путем увеличения общего объема продаж за счет покупателей пришедших после посещения сайта фирмы.