Сайт — это упаковка для компании, а хорошая упаковка продаёт
Содержание
Упаковка товара влияет на ваш выбор? Конечно! Клиенты тоже выбирают компанию по «упаковке» и покупают там, где упаковка лучше.
Вас покупают
Клиенты «покупают» вас и ваш бизнес. А вы его «продаёте»: рекламой, прямыми продажами, в каждой точке контакта с клиентом. Вы продаёте себя в интернете, когда клиенты смотрят на ваш сайт. Сайт — это упаковка вашей компании и вопрос в том, можете ли вы себе позволить терять клиентов на дерьмовом сайте или это слишком расточительно для вашего бизнеса?
Вопрос стоит именно так. Сайт — лицо компании, её фасад в интернете. С кривым дешёвым сайтом вашему бизнесу нет места на рынке. Оглянитесь вокруг — на дворе XXI век, 71% россиян пользуются интернетом. Отличать хорошие сайты от плохих умеют даже пенсионеры, а основа экономики, потребители в возрасте 20-40 лет, — выросли в интернете. На какое чудо вы надеетесь с вашим реликтовым сайтом-визиткой? Думаете, покупатели зайдут на вашу страничку с закрытыми глазами и не заметят этого позора?
Клиенты-инопланетяне
Современная экономика перетекает в интернет. Не потому что этого кто-то захотел, а просто так удобнее покупателям. Зачем после работы тухнуть в пробках по дороге в ваш офис, когда можно зайти на сайт и решить все вопросы у компьютера? Вот логика нового покупателя и вы ничего с этим не поделаете: ваши клиенты из 90-х теперь пенсионеры, их волнуют грядки и внуки. А взамен пришла молодежь со смартфонами, невосприимчивая к рекламе. И это теперь ваша целевая аудитория, другой нет и не будет. Вы не сможете им ничего продать, пока они сами вас не найдут. Они всё ищут в интернете и раскусят вас с первого взгляда на сайт, у них аллергия на тухлые сайты. У вас два варианта: играть по новым правилам или умереть.
Сегодня бизнес может идти в ногу с эволюцией, подстраиваться под современного покупателя. А может надувать щеки, с важным видом изрекать замшелые клише и ползти в сторону кладбища. Выбирать вам...
Про упаковку бизнеса
Вернёмся к первому вопросу статьи: важна ли для вас упаковка товара? Между нами: глупый вопрос. Я знаю, что она определяет ваш выбор. Даже если вы сейчас отрицаете это. И чем дороже товар, тем придирчивее вы осматриваете упаковку. Потому что дорогой и хороший товар априори не может быть уродливо упакован. Упаковка — мерило качества когда нет точной информации о содержимом.
Также как и хороший товар, хорошая компания не должна быть «плохо упакованной». В глазах покупателя плохая упаковка подсознательно означает низкопробное содержание. Дерьмовый офис, страшный устаревший сайт, глупая реклама, — это всё признаки плохой компании. Причём, на деле может оказаться, что бизнес в этом «огороде» по настоящему хорошо выполняет свои обязательства, может быть, лучше конкурентов. Но при этом у них так безобразно оформлен «фасад», что люди шарахаются в ужасе.
Они всё ищут в интернете и раскусят вас с первого взгляда на сайт, у них аллергия на тухлые сайты
Вопросов нет, если у вас хреновый сервис, отвратительное качество и это всё — философия вашего бизнеса, то вам лучше готовить своих клиентов заранее, чтобы никто не питал иллюзий. Тогда вам нужен сайт «а-ля 90-е», хамоватые продавцы и хороший юрист для представительства в судах. Но если вы болеете за своё детище, если цель — построить лучшую компанию с лучшим сервисом, то выбора у нет: упаковка компании должна быть первоклассной. И прежде всего, у вас должен быть безупречный сайт.
Когда речь заходит о крутом сайте, тотчас слышатся стоны о непосильных тратах, зажравшихся программистах и отсутствии гарантий. Тут у вас опять два варианта. Можно стенать, что это не по карману, что вы уже «стары для всей этой фигни» и продолжать сидеть в своём болоте. А можете посчитать возврат инвестиций и заложить новый виток развития своего бизнеса, сделав имиджевый корпоративный сайт.
Сайт — маркетинговый инструмент, он имеет свою специфику, но в сущности не отличается от других компонентов бизнеса.
Думайте, считайте и вперёд! Чем дороже ваши товары и услуги, тем круче упаковка нужна. Думай как сантехник, если хочешь продать что-то сантехнику. Выгляди как миллионер, продавая миллионерам. Плохая новость: без упаковки бизнеса вы обречены. Хорошая новость: инвестиции в упаковку окупятся сторицей. Бизнес вкладывается в рекламу, производственные мощности, в обучение персонала. Сайт — маркетинговый инструмент, он имеет свою специфику, но в сущности не отличается от других компонентов бизнеса. Сайт требует внимания, работы над собой и финансовых вливаний. Сегодняшний сайт — это процесс: непрерывный, поступательный и прибыльный.
Ботаны-убийцы
Концепция сайта-процесса в корне отличается от прежней модели, в которой сайт делали один раз на долгие годы. Это действительность, с которой бизнесу придётся примириться. Противостоять эволюции невозможно, динозавры неминуемо вымирают, а их место занимают умная и быстрая молодёжь.
У вас не получится вести бизнес по старинке, придёт новый «Uber» и проглотит вашу нишу целиком, даже не заметив сопротивления. Ваш бизнес умирает уже сегодня, прямо сейчас. За вашими плечами опыт полтора десятка лет борьбы за выживание, связи, поверженные конкуренты. Вы уверены, что «и это пройдёт», но оно ни фига не пройдёт.
Изменились условия, изменился рынок, покупатели, среда обитания и технологии. Опыт выживания в лихих 90-х вам не пригодится, ибо на смену шпаны в трениках пришли ботаны с ноутбуками. Им плевать на ваши регалии, ценности и понятия. Они не хотят вам зла, они даже не знают о вас и не намерены «договариваться и делиться». Ботаны ковыряются в ноутбуках и время от времени у них выстреливает стартап, пожирающий очередной рынок. Кто знает, может следующий — это вы в своём уютном офисе: такой уверенный в незыблемости бытия.
Умные бизнесмены нанимают тех, кто знает язык современного покупателя. А глупые экономят на том, что это вообще преступно — на маркетинге.
Ботаны знают, что нужно их сверстникам. Они умеют это упаковывать и продавать. Их компании гибче, легче, быстрее, чем ваша. Их сайты понятнее и круче, чем ваш. Ботаны говорят с покупателями на одном языке, а вы нет. Умные бизнесмены нанимают тех, кто знает язык современного покупателя. А глупые экономят на том, что это вообще преступно — на маркетинге.
Я знаю, что кто-то из читателей лучше поменяет автомобиль в этом году, чем инвестируете в новый сайт. Мне нет дела до этих динозавров, я работаю с теми, кто собирается делать бизнес в 21 веке.