Линейная структура сайта повышает вовлечённость на 30%
Содержание
Каким должен быть дизайна сайта, чтобы пользователи понимали что вы им говорите и покупали у вас?
Я специально подобрал такую подводку к этой статье, чтобы зацепить за живое. Затрону тему коммуникаций в веб. В частности — на сайтах. Никогда человечеству ни требовалось столь сильно коммуницировать качественно, а не количественно. Доносить мысли просто, понятно и с должной степенью глубины.
Вызвать интерес
Почему это важно именно в наше время? В 2018 году на сознание каждого человека ежедневно обрушивается слишком большой объём информации, чтобы можно было критически оценивать каждый инфоповод. Для сайтов это означает, что с половины минуты, которые ещё неколько лет назад люди готовы были потратить на изучение нового сайта, сегодня они не готовы разбираться дольше 5-10 секунд. Поставьте себя на место пользователя. О чём вы хотите ему сказать? Что пользователь прочитает в первую очередь? У вас несколько секунд чтобы ему стало это понятно и появился интерес читать дальше.
Интерес — это не что-то необычное, wow или анимация. Такое интересно дизайнерам, а остальным пользователям нужна информация и конкретная польза. Ради этого они останулся на сайте и продолжат изучать его. Но до того, как у человека появится интерес, он озабочен только одной задачей — понять, куда он попал. У вас несколько секунд, чтобы объяснить пользователю что вы предлагаете. Иначе он закроет вкладку.
Сузить число вариантов
Когда пользователь понял, что предлагают на сайте и это его зацепило, он переходит к следующему этапу и решает, что тут нужно делать. В это время чем больше у человека вариантов действия, тем больше шансов что он уйдёт с сайта не желая разбираться. По закону Хикса при увеличении количества возможных действий пропорционально растут энергозатраты, необходимые для совершения выбора. Люди теряются, когда им дают свободу выбора.
Исследования показали, что если в проекте есть несколько активностей, люди проводят в нём на 30% меньше времени, чем там, где была одна задача. А число отказов в многозадачных проектах оказалось на 10% выше.
Если у вас есть конкретное предложение — выкладывайте его в самой доступной форме. Это будет наиболее выгодное с точки зрения конверсии решение. Оставьте единственную активность — это сконцентрирует внимание пользователей на чёткой и осязаемой задаче.
Скролить и больше ничего
Users just want to scroll и не стоит бороться с мейнстримом. Люди хотят просто скролить. И не потому что они отупели, а просто на всё уже не хватает вместимости головы. Landing page произрастают из этого, попросту переняв подачу контента у социальных сетей. Такой формат называется линейным. Он сегодня — самый органичный для пользователей, у которых нет сил на полноценную вовлечённость в сайт с разводящей страницей и органами управления на ней.
Разводящая страница требует мыслительных процессов и прерывает «медиаисторию», которую так удобно поглощать скроллом. Каждая необходимость перехода на другую страницу, совершение действия, отличного от скролла, вызывает у пользователей желание уйти с сайта.
Пока человек скроллит страницу — он ваш, но стоит только попытаться увеличить его вовлечённость, поставив перед проблемой выбора, как он тут же почувствует дискомфорт. Людям не хочется разбираться с нашей навигацией и изучать структуру сайта. Идеальный вариант — двигаться по связанной «медиаистории» и не встречать на пути ничего лишнего.
Интерфейс без кнопок
Пользователь пришёл на сайт за контентом. И не планирует никаких лишних манипуляций. Идеально, когда на сайте вообще нет никаких кнопок. Под кнопками я подразумеваю любые элементы интерфейса, прерывающие линейное чтение. Людей раздражает каждый клик и каждый переход как принудительное переключение внимания.
Интерфейс без кнопок — идеалистическая картина. Кнопки были, есть и будут. Но не испытывайте иллюзий о значимости вашего сайта для людей. Скорее всего, они не станут разбираться с интерфейсом, если это потребует мыслительного процесса.
Любой может потратить минуту-другую и разобраться с структуре сайта. Но только если есть нужда и нет альтернативы. 99% существующих сайтов об этом можно только мечтать. Вероятнее всего вы в этих 99% — завлекаете трафик на сайт и это вам нужны эти люди, а не вы им.
Чем мерить качество сайта
Сама по себе посещаемость, вопреки распространённому мнению, не характеризует качество проекта. Трафик можно нагнать разными способами и все они демонстрируют качество продвижения. Нас волнует только время, которое пользователи проводят на сайте и дочитывают ли они до конца. Если человек зашёл на сайт и тут же вышел не продвинувшись дальше первого экрана, то его будто бы и не было.
У нас есть способы влиять на вовлечённость пользователей:
- Объяснять посетителю куда он попал за 5 секунд.
- Предложить один единственный способ взаимодействия.
- Выстроить логичную «медиаисторию».
- Сократить количество действий помимо скролла.