Что такое краудсорсинг и как он может помочь бизнесу
Содержание
Краудсорсинг (англ. crowdsourcing; crowd — «толпа» и sourcing — «подбор ресурсов») - это процесс подключения к отдельным лицам или группам людей, оплачиваемых или неоплачиваемых, которые связаны общими интересами, для достижения более высоких результатов посредством своих совокупных действий.
Краудсорсинг позволяет задействовать коллективный интеллект толпы для повышения эффективности инноваций или открытия новых идей.
Краудсорсинг может предоставить организациям доступ к новым идеям и решениям, более глубокое вовлечение потребителей предоставляет возможности для совместного творчества, оптимизации задач и снижения затрат.
Интернет и социальные сети, как никогда раньше, приблизили производителей к их потребителям, заложив основу для новых способов сотрудничества и совместного создания материальных и виртуальных ценностей.
Организации, использующие краудсорсинг, являются одними из самых прогрессивных и инновационных в мире. Вот некоторые из них - NASA, Lockheed Martin, Mozilla, XPrize и SAP. Краудсорсинг помогает им решать задачи в таких областях как дизайн, проектирование, производство, прогнозный анализ, разработка программного обеспечения, разработка видеоигр, мобильных приложений и многих других.
Однако, несмотря на очевидные преимущества, лишь немногие компании понимают и используют истинный потенциал краудсорсинга. Колебания проистекают из того факта, что вся концепция всё ещё относительно нова и может восприниматься как рискованная.
По словам Стива Рейдера, заместителя директора по краудсорсинговым инновациям в НАСА, можно устранить некоторые из этих рисков, начав с небольших проектов. Это поможет понять выгоды, по которым вы должны начать использовать концепцию краудсорсинговых задач.
Краудсорсинг становится привлекательным вариантом, если перед компанией встают следующие проблемы:
Закостенелость
Дело в том, что у любой существующей корпорации есть отделы, которые координируют друг друга на профессиональном уровне и берут на себя ответственность за различные аспекты бизнеса. У них есть специальные знания и опыт в своей отрасли, поэтому они берут на себя полную ответственность за производство и продажи. Но такая среда не часто бывает гибкой.
«Возможно, вы заметили, что отстающими в финансовом отношении часто становятся люди, закостеневшие в своем мировоззрении и образе действий.» - Кийосаки. Р
Отсутствие инициативы
Чаще всего у всех сотрудников корпорации есть чёткие роли и обязанности, которые они должны выполнять. Кроме того, их мотивирующими факторами обычно являются бонусы, повышения и продвижения по службе. Творческие способности и креативность не всегда должным образом оцениваются, к тому же таким людям часто приходится брать на себя инициативу выходить за рамки своих должностных инструкций, на что не каждый способен пойти.
Выгорание
Приходит время, когда изобретатели и дизайнеры достигают точки выгорания. Потеря способности генерировать новые творческие идеи, идеи обновления или улучшения могут привести к падению компании.
Как могут помочь краудсорсинговые инновации?
Благодаря краудсорсингу вы сможете получить следующие преимущества:
Вы получите правдивые отзывы
В то же время толпа более свободна и потому не несет такой высокой ответственности перед корпорацией за свои идеи и предложения. Точно так же толпа, не будет боятся говорит правду и честно критиковать, поскольку её члены являются конечными получателями продукта или услуги. Таким образом, вы можете рассчитывать на честные отзывы, которые действительно помогут вашей компании стать лучше
У вас появятся новые идеи
Когда вы займётесь краудсорсингом, вам будут представлены самые разные идеи, предложения и точки зрения. Такие понятия, как выгорание, когда вы питаетесь энергией и инновациями других, быстро исчезают. Эта новая перспектива может быть взрывоопасной для вашей компании. Но самое приятное то, что вы можете выбирать из огромного количества идей и точек зрения то, что подходит именно вам.
Экономический эффект
Самое лучшее в краудсорсинге - это то, что он очень дёшев по сравнению с такими альтернативами, как наём нового дизайнера или креативного специалиста. Кроме того, вы сэкономите много времени и денег, исключив такие процессы, как мозговой штурм и тому подобное. Таким образом, это не только один из лучших методов генерации новых идей и поиска оригинальных решений, но и способ сэкономить бюджет.