Главная Блог Бизнес

Эволюция электронной коммерции: 10 тенденций на 2021 год

Содержание

    Генеральный директор GTM Plus Нелия Ковбаса (Nelia Kovbasa)

    Генеральный директор GTM Plus Нелия Ковбаса (Nelia Kovbasa) приняла участие в качестве спикера в конференции Infoshare - одном из крупнейших технологических онлайн-мероприятий в Центральной и Восточной Европе. Находясь среди маркетологов, разработчиков и других ИТ-лидеров, Нелия Ковбаса поделилась ценной информацией об эволюции электронной коммерции.

    GTM Plus - это аутсорсинговая компания по разработке программного обеспечения, создающая специализированные команды разработчиков и предоставляющая комплексные услуги по разработке программного обеспечения для стартапов и малых и средних предприятий.

    Вместе с аудиторией Нелия Ковбаса обсудила, как COVID-19, экономический спад, большие данные и тенденции дизайна изменят правила игры в розничной торговле и электронной коммерции в 2021 году.

    Термин Big Data или «большие данные» появился В 2008 году. Журнал Nature посвятил спецвыпуск взрывному росту объемов информации, употребив это словосочетание. Считается, что именно благодаря редактору этого издания Клиффорду Линчу понятие вошло в обиход.

    Простыми словами, Big Data – это очень много информации, терабайты информации.

    Чуть более корректно сказать, что: Big Data – это инструменты и способы обработки большого количества структурированной и не очень информации.

    Я хочу поделиться с вами ключевым тезисом из выступления генерального директора GTM Plus на Infoshare ниже!

     

    Начнем с самого начала. В то время как весь деловой мир страдает от экономического кризиса, Amazon, в противоположность этому, страдает от перегрузок связанными с ростом продаж, которые трудно обеспечить по причине спада производства и нарушенной логистики.

    События 2020 года сильно повлияли на покупательские привычки большинства потребителей. Для большинства предприятий продажи в Интернете стали вопросом жизни и смерти. Если это касается вашего бизнеса, так вот вам тенденции электронной коммерции на предстоящий 2021 год, основанные на анализе полученной нами информации:

    1

    Изменение потребительского спроса

    Траты населения на рестораны, путешествия и предметы роскоши сократятся. И наоборот – траты на здравоохранение, онлайн-услуги и товары повседневного спроса - значительно увеличатся. В основном из-за того, что люди стараются больше находиться дома и поэтому чаще делают покупки онлайн, чтобы качественно пережить изоляцию и эпидемию в целом.

    2

    Рост онлайн продаж будет продолжаться

    Во время эпидемии атипичной пневмонии 2003 г. Китай столкнулся с серьезными ограничениями в традиционных продажах. Это подтолкнуло процесс оцифровки - Китайский Alibaba вырос на 50%, Taobao стала платформой электронной коммерции №1 в мире.

    С тех пор электронная коммерция не останавливала своего роста. Но пандемия COVID-19 значительно ограничила офлайн-продажи, и поэтому следует ожидать, что обращение бизнеса к инструментам электронной коммерции будет идти ещё быстрее.

    Глобальный рост продаж электронной коммерции с 2017 по 2023 год
    Глобальный рост продаж электронной коммерции с 2017 по 2023 год

    3

    Расходов на интернет-рекламу станет больше

    В марте 2020 г. рекламодатели стали нести больше расходов на интернет-рекламу. В 2021 г. битва за внимание покупателя ещё в большей степени переместится в интернет, это потребует более профессиональных и персонализированных маркетинговых кампаний.

    4

    Умный маркетинг

    Чат-боты, электронный маркетинг, похожие аудитории (Look-alike), ремаркетинг и социальные сети останутся лучшими инструментами электронной коммерции. Они станут более эффективными благодаря расширенному анализу больших данных, персонализированному опыту и оптимизации затрат на рекламу.

    Look-alike аудитория — это аудитория, которая по каким-то параметрам похожа на исходную.

    Поясню на примере. Допустим, вам нужно получить заказы. Вы загружаете в рекламный кабинет информацию о тех пользователях, которые уже делали у вас заказ. Алгоритм социальных сетей выясняет, что общего у ваших клиентов (место жительства, интересы, поведение в интернете), и делает выборку пользователей, которые у вас ещё ничего не заказывали, но по каким-то характеристикам похожи на ваших покупателей.

    Алгоритм, умеющий собирать похожие аудитории, есть как во «ВКонтакте», так и в Facebook, Instagram.

    5

    Ориентация на дизайн

    Делая выводы на основе недавно появившихся сайтов и обновленных веб-сайтов крупных онлайн компаний можно сказать, что упрощенный, минималистичный дизайн, который устраняет отвлекающие факторы и заставляет потребителей сосредотачиваться на продукте, станет тенденцией в дизайне электронной коммерции.

    6

    Комфортность доставки товаров

    Гибкие варианты доставки привлекут новых клиентов и сделают их лояльными. Доступная международная доставка (особенно в пределах близко расположенных стран - Европейский Союз, Скандинавские страны и Северная Америка) и срочная местная доставка покорят сердца и кошельки покупателей, которые всё больше привыкают покупать товары в Интернете.

    7

    Снижение стоимости входа в онлайн бизнес

    Вхождение в бизнес электронной коммерции будет быстрее и доступнее. Компании, занимающиеся разработкой веб-сайтов, также переживают кризис и перестраивают свои команды так, чтобы быстро и качественно создавать работоспособные интернет-магазиныв. Цены и сроки будут сокращены.

    8

    Переходы офлайн в онлайн

    Продукты, которые традиционно продавались офлайн, теперь будут продаваться онлайн. Многие владельцы бизнеса будут вынуждены перейти в онлайн, чтобы спасти свои компании. Другие увидят в этом новые возможности. В любом случае, это будет лучшим способом, чтобы привлечь клиентов.

    9

    От гигантских торговых площадок к лёгким монобрендовым интернет-магазинам

    Чтобы поддерживать на должном уровне свой интернет-маркетинг, огромным платформам электронной коммерции (маркетплейсам) потребуется получать больше комиссионных от продавцов. Торговые площадки станут слишком конкурентоспособными для того, чтобы обеспечить достаточный объем продаж. Монобрендовые нишевые интернет-магазины станут более популярными, что даст малому и среднему бизнесу второе дыхание.

    Маркетплейс — это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет.

    10

    Интернет-продажи после эпидемии COVID-19

    Многие люди впервые стали онлайн-покупателями в 2020 году. Те, кто покупали в интернете и раньше - привыкнут к этому ещё больше. В обеих аудиториях будет значительный процент тех, кто продолжит покупать через интернет после того, как всё войдёт в привычное доковидное русло.

    Основные выводы, вкратце:

    1. Рост онлайн продаж - это не краткосрочная тенденция. Электронная коммерция теперь навсегда станет основным способом получения прибыли, потому что люди будут продолжать покупать в Интернете всё больше и больше.
    2. Развитие интернет-магазина станет доступнее.
    3. Огромные торговые площадки откроют путь для мелких монобрендовых интернет-магазинов.
    4. Покупки в Интернете станут более персонализированными и автоматизированными.
    5. Малый бизнес, в основном оффлайн, всё ещё может поймать волну.

    Это тенденции электронной коммерции, которые мы можем предвидеть на основе уже имеющихся данных. Но в 2021 и 2022 годы, похоже, нас ожидают ещё большие мировые преобразования.

    Если же компании удастся поймать волну, пред ней откроются, без преувеличения, многомиллиардные возможности.
    — Алекс Моазед, Платформа. Практическое применение революционной бизнес-модели.

    Новые технологии и подходы всегда появляются во время кризиса (какое хорошее время было для iPhone в 2007-2009 годах, чтобы произвести революцию?). Повлияют ли AR / VR и распознавание лиц на то, как люди будут совершать покупки в Интернете?

    Начнут ли люди экономить деньги или начнут потреблять ещё больше, когда закончится пандемия? Какие компании электронной коммерции станут ведущими в 2021 году? Пока этого никто точно не знает, но перемены точно будут большими. Ведь денег в мире меньше не станет. Кризис - это всего лишь переход от неэффективной бизнес модели, к эффективной модели.

    Творческий интеллект «Веб-сайт.рус» в сочетании с техническими знаниями помогает развивать бизнес в Интернете.

    Свяжитесь с нами сегодня по телефону 8-904-572-40-43, или используйте WhatsApp, чтобы узнать, как мы сможем реализовать ваш проект!

    Если вам нужно больше информации для принятия решения воспользуйтесь следующими ссылками:

    Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

    // ОПЫТ И ЗНАНИЯ

    Вам нужен сайт от эксперта?

    Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

    Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

    8-960-915-02-03 Билайн

    и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

    12
    +

    Лет опыта

    100
    +

    Статей в блоге