Главная Блог Интернет-магазины

Как успешно развивать интернет-магазин

Содержание

    Как успешно развивать интернет-магазин

    Коронавирус создал новые бизнес-возможности

    Каждый отдельный шаг в развитии интернет-магазина всегда зависит от общих принципов работы. О них и поговорим. А Вы убедитесь, что следуете действительно продуктивным принципам работы.

    1Понятный и хороший товар

    Продавайте то, в чем хорошо развиваетесь. Конечно, все вокруг занялись криптовалютой или искусственным интеллектом, но это не обязанность. Пусть ваш товар будет качественным, понятным, а вы будете для него лучшим экспертом. Так проще налаживать работу интернет-магазина и предоставлять сервис.

    2Нанимайте специалистов

    Можно самостоятельно начать, но со временем понадобится помощь. Вы физически не сможете выполнять дизайн, верстку, доставку и приемку. Нанимайте фрилансеров на биржах, расширяйте штат. Помните, что лучший друг — не всегда лучший сотрудник. Смотрите на профессиональные качества и умения, и только после этого сотрудничайте. За вами остается стратегия, планирование и контроль. полностью устраниться от этих функций — значит пустить бизнес на самотек.

    3Наполнение сайта

    Создание продающего интернет-магазина потребует от вас технических знаний или вмешательства. Тем не менее, контент остается полностью на вас. Постарайтесь заполнить все разделы и контролировать актуальность информации. Если раздел «Новости» не пополняется, убирайте его — это лучше, чем последние публикации 3-летней давности.

    4SEO-продвижение

    Ищите хорошего специалиста, потратьте время на это. Для интернет-магазина SEO и контекстная реклама остаются главными и лучшими каналами целевого трафика. У вас не будет время учиться, пробовать, ошибаться и заново пробовать. SEO — это несколько десятков пунктов, которым должен соответствовать ваш интернет-магазин. Если этим займетесь, продаж не будет. Да, это потребует вложений, но они окупятся. Только если специалист будет хороший. Замкнутый круг, но это работает в связке. Чтобы понимать объем работы, рекомендуем изучить материал по теме.

    5Контекстная реклама — залог продаж

    Выносим контекстную рекламу в отдельный пункт и призываем найти того, кто настроит вам контекстную рекламу в сжатые сроки. Реально получить первые продажи уже через неделю. В чем плюс сторонней компании? У них был опыт ведения рекламных кампаний для таких же или похожих товаров, а это экономия времени на стратегии. Хороший специалист не забудет учесть конкурентов и сделает вам отличное конкурентное предложение, чтобы выделиться в премиум-размещении.

    6Маркетинг: не словом, а делом

    Привлечение клиента, совершение им покупки, оплата — это далеко не все. Интернет-магазину нужно формировать желание вернуться снова. Распространенная ошибка — мысленно «прощаться» с клиентом сразу после получения денег за товар. А ведь это начало пути, огромные возможности для будущих покупок. SEO, контекстная реклама — это важно, но и не основное, что вы можете сделать для своего интернет-магазина.

    Не забывайте про e-mail-рассылку со спецпредложениями и акциями, социальные сети, которые подходят вашему товару, работу с прайс-агрегаторами, контент-маркетинг (блог, гостевые публикации и пр.) и т. д. Не нужно заниматься всем и сразу — выберите те каналы, которые дают результат при адекватных вложениях.

    7Агрессивная экономия — зло

    У каждой компании бывают трудные времена, но некоторые доходят до того, что начинают экономить на упаковке, сервисе, качестве товара. Такое снижение трат только себе во вред. Не экономьте за счет удобства и доверия клиентов. Старайтесь найти более выгодные условия с поставщиками, выбивайте у них скидки, убирайте неприбыльные товары, добавляйте новые позиции, активнее продавайте популярные товары. Если вы прекратите рекламироваться в целях экономии, продаж не будет вообще.

    Поначалу интернет-магазину, может, и не нужен склад. Допустим, у вас маленький товар и свободная комната в квартире — отлично, храните там. Предварительно договоритесь с домашними, иначе семейный конфликт на самом старте — не лучшее дополнение к бизнес-стрессам.

    8Адекватная оценка реальности

    Некоторые интернет-магазины не умеют просчитывать перспективы. Обычно это или «мы продадим все» или «мы не продадим ничего». Старайтесь вести контролируемую рекламную кампанию и постепенно наращивать обороты. Если вы вложите сотни тысяч в рекламу (допустим, у вас они есть), бизнес может «захлебнуться» и не потянуть такие объемы заказов.

    В первые дни работы рано думать о том, как вы будете отгружать по десять тысяч единиц товара в сутки — действуйте здесь и сейчас. С хорошим специалистом и налаженной аналитикой это не проблема.

    9Командная работа

    Нанимайте сотрудников и держите с ними контакт. Проводите общие мозговые штурмы, прислушивайтесь к дельным мыслям, поощряйте за активное участие в жизни интернет-магазина. При этом не расслабляйтесь до полного отсутствия контроля. Есть смысл иногда делать тайные закупки, чтобы понимать, как работают менеджеры.

    10Работать для клиента

    Многие интернет-магазины не борются за клиента, из-за чего теряют его. Возьмите за правило помогать клиенту, даже если он обратился к вам по ошибке или нужного товара нет в наличии. Предложите аналог, ожидание с уведомлением на почту, скидку на замену или будущий товар и пр. Небольшая забота о клиенте способна выгодно отделить вас от массы интернет-магазинов, где не удосуживаются даже перезвонить по запросу. Ваши менеджеры обязаны знать ассортимент, понимать специфику товара и ориентироваться по ситуации.

    11Сила в деталях

    Качественные фотографии, актуальная цена, характеристики и свойства товара — все это должно быть на сайте. Должно быть понятно, какого размера товар, что он делает и для чего нужен.

    12Аналитика работы интернет-магазина

    Вроде бы всем давно известно, что это must-have для интернет-магазина, но некоторые продолжают работать «вслепую». Своевременный подсчет важных показателей даст вам возможность с высокой точностью планировать будущее интернет-магазина.

    Вам нужно понимать, какие каналы работают лучше, эффективно внедрять и прекращать работу с ними. По какой-то причине еще не подключили Google Analytics или «Яндекс.Метрику»? Самое время, тем более, это несложно, а дальнейшее ведение можно доверить специалисту.

    13Отвечайте на вопросы клиентов

    Ещё лучше — станьте настоящим специалистом своей сферы, экспертом. Это только на пользу вашему бизнесу и клиентам, а также может привести к вам профильные издания за комментариями и интервью. Когда вы хорошо работаете, это замечают все — покупатели, конкуренты, СМИ. Стремитесь к этому.

    14Пришло время контента

    Уже мало просто страницы товара и кнопки «Купить сейчас!». Нужна полезная информация, выявление потребностей аудитории в контенте, ответы на вопросы и исчерпывающие консультации. Заказывайте статьи, новости, обзоры, стимулируйте клиентов создавать пользовательский контент — видео, отзывы, фото в соцсетях, придумывайте хештэги, проводите конкурсы.

    15Программа лояльности: неутраченная актуальность

    Казалось бы, в кошельке у каждого вашего клиента минимум десяток разных карточек. Тем не менее, люди до сих пор собирают баллы, бонусы, скидки, вступают в премиум-клуб покупателей и т. д. Подумайте над собственной программой лояльности.

    16Ловите новые тенденции

    Нужно понимать новые тенденции на своем рынке и для интернет-торговли вообще. Мобильный трафик растет, видео приобретает все большую актуальность, онлайн и офлайн теперь все больше вместе — об этом регулярно пишут в различных изданиях, посвященных развитию интернет-магазинов. Подпишитесь на такие издания, где могут также появляться публикации, касающиеся конкретно вашего товара или специфики работы. Примеры: Shopolog, Firrma, E-magnat, E-Pepper и т. п.

    17Нарисуйте своего клиента

    Есть отдельная статья посвящённая составлению портретов аудитории. Рекомендуем сделать это, чтобы лучше понимать свою аудиторию и прицельнее делать предложения.

    Выводы

    Старайтесь следовать этим несложным принципам, чтобы ваш интернет-магазин развивался. Заведите привычку планировать и ставить цели, постепенно достигать новых вершин, попутно сверяясь со своими показателями статистики. Не спешите и не отставайте от тенденций — постепенно улучшайте сайт, сервис, расширяйте и совершенствуйте ассортимент, ищите альтернативных поставщиков. Интернет-магазин — это постоянная работа, где от вас, как руководителя, требуется постоянный контроль и планирование.

    Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

    // ОПЫТ И ЗНАНИЯ

    Вам нужен сайт от эксперта?

    Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

    Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

    8-960-915-02-03 Билайн

    и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

    12
    +

    Лет опыта

    100
    +

    Статей в блоге