Главная Блог Интернет-магазины
Маркетплейс, или интернет гипермаркет - как это работает
Содержание
Как работает мультивендорная бизнес-модель: пошаговое руководство
Маркетплейс, или мультивендорный интернет-магазин – это супермаркет интернет-магазин с большим количеством продавцов (вендоров).
Такие интернет-магазины позволяют большому количеству продавцов:
- Создать свой виртуальный магазин.
- Продавать свою продукцию.
- Увеличить свою клиентскую базу.
- Создать свой бренд.
- Принимать платежи локально и по всему миру.
- Экономить на раскпутке и продвижении.
Предприниматели, которые запускают платформы с несколькими продавцами и управляют ими, также получают большую выгоду от продуктов и услуг, предоставляемых покупателям.
Крупнейшие маркетплейсы в России — Wildberries, Ozon, Lamoda, Маркетплейс Яндекс.Маркет (бывший “Беру”), Goods, Aliexpress/Tmall, Леруа Мерлен, СДЭК.МАРКЕТ, Robo.Market, eBay
В этом пошаговом руководстве я объясню вам, как работает мультивендорная бизнес-модель. Начнем с основ и рабочего процесса.
Основы мультивендорного рынка
Интернет-магазин со многими поставщиками продукции во многом похож на рынок или торговый центр в вашем районе. Единственная разница в том, что всё происходит виртуально.
Интернет-магазины с несколькими поставщиками имеют техническую инфраструктуру для поддержки листинга и продажи тысяч продуктов в широком диапазоне категорий через огромное количество продавцов, которые могут управлять своими виртуальными витринами.
Мультивендорная бизнес-модель также известна как «модель нулевого инвентаря», поскольку владельцы платформ в большинстве случаев не имеют собственных продуктовых запасов. И это является ещё одной важной причиной, по которой растёт спрос на маркетплейсы.
Наличие большого количества продавцов - главное отличие маркетплейса от обычного интернет-магазина, в котором покупатель приобретает товар напрямую у владельца площадки.
Маркетплейсы открывают производителям, оптовикам, брендам и розничным торговцам огромные возможности для роста продаж, а также получения прибыли. Вот почему имеет смысл запускать свои нишевые маркетплейсы прямо сейчас.
Как модель мультивендора работает для продавцов?
Маркетплейсы позволяют небольшим магазинам и мелким торговцам самым простым способом охватить широкую аудиторию без серьёзных затрат.
Вот как все это работает для поставщиков:
- Продавец регистрируется в мультивендорном магазине.
- У поставщика есть панель инструментов для отображения списков своих продуктов и управления ими.
- Каждый раз, когда происходит продажа, магазин обрабатывает платёж и помогает продавцу с упаковкой и доставкой.
- Владелец магазина удерживает небольшую комиссию с проданного товара, а оставшуюся часть перечисляет продавцу.
- Владелец магазина фокусируется на расширении своей базы поставщиков для увеличения каталога товаров.
- Поставщик ориентируется на рост продаж для увеличения прибыли.
Как работает модель мультивендора для владельцев интернет-магазинов?
Владельцами маркетплейсов являются предприниматели и организации, которые зарабатывают на том, что осталось после расчётов с поставщикам.
Вот пошаговое руководство:
- Для начала нужно создать интернет-магазин.
- За тем привлечь поставщиков для расширения каталога продукции.
- Инвестировать в рекламу и маркетинг, для привлечения покупателей.
- Разработать свою фирменную упаковку, организовать доставку товара и обработку платежей.
- Постоянно следить за работой интернет-магазина и повышать его производительность.
- Получать свою небольшую комиссию за каждый проданный продукт, а остальное перечисляют продавцу.
- Расширять базу поставщиков своего интернет-магазина для дальнейшего расширения его каталога товаров.
Для владельцев интернет-магазинов прибыль экспоненциальна, поскольку они зарабатывают не только на комиссионных.
Экспоненциальный рост – это модель данных, которая показывает более резкое увеличение с течением времени. В финансах начисление сложных процентов дает экспоненциальную прибыль.
Есть много других источников дохода, таких как подписка, специальные распродажи и реклама в интернет-магазине. В ближайшие годы нишевые маркетплейсы станут мейнстримом и возглавят революцию в электронной коммерции.
Ме́йнстри́м (англ. mainstream — «основное течение») — часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций
Запуск и ведение маркетплейса - критические элементы
Здесь я постарался указать на наиболее важные аспекты запуска и развития мультивендорной платформы:
Выявление потребности: за последнее десятилетие появилось множество мультивендорных платформ, которые укрепили свои позиции на рынке. Следовательно, важно рассмотреть элемент потребности, прежде чем запускать новый мультивендорный интернет-магазин.
Ответьте себе на следующие вопросы:
- Вы хотите конкурировать с существующими лидерами рынка или хотите сосредоточиться на нише с меньшей конкуренцией?
- Кто такие ваши целевые клиенты, и каковы их привычки тратить, модели поведения, потребительские привычки, демографические данные и т. д.?
- Какие поставщики захотят стать частью новой мультивендорной платформы?
Поиск по сайту и видимость в интернете: и то, и другое имеет решающее значение для успеха интернет-магазина. Внутренний поиск по сайту будет иметь решающее значение для поиска продуктов, видимость в поисковых системах и социальных платформах будет способствовать увеличению трафика на сайт, продаж и, как следствие, росту прибыли.
Если вы хотите создать маркетплейс, который сможет размещать и продавать тысячи продуктов, найдите время, чтобы правильно настроить поиск по интернет-магазину.
Читайте: 48 функций успешного интернет-магазина
Сравнение товаров и отзывы: хотя функция сравнения продуктов имеет важное значение для каждого онлайн-рынка, для интернет-магазинов продающих гаджеты, бытовую технику и разные электронные товары она имеет первостепенное значение,. Поэтому ваш маркетплейс должен иметь мощную функцию сравнения.
Точно так же мы редко совершаем покупку, не прочитав отзывы. Модуль управления отзывами является обязательным условием, если вы хотите помочь покупателям в принятии решений и обеспечить рост продаж.
Обработка платежей. Платежи за покупки в Интернете в основном обрабатываются онлайн. Вот почему безопасные платежные шлюзы и различные варианты оплаты помогают значительно улучшить перспективы интернет-магазина.
После оформления заказа и его оплаты покупателем, деньги переводятся на счёт владельца интернет-магазина. После этого начинается процесс выполнения заказа.
Выполнение заказов: существует множество способов управления логистикой и выполнением заказов. Вот два популярных подхода к упаковке и отгрузке:
- Вариант 1. Владелец магазина занимается как упаковкой, так и доставкой - это помогает ему укреплять доверие к бренду поддерживать его авторитет.
- Вариант 2. Продавцы занимаются упаковкой, а владелец магазина - доставкой: поскольку своевременная доставка имеет решающее значение для репутации на рынке, владельцы магазинов держат её под своим контролем. Бывает так, что владельцы маркетплейсов предоставляют свои упаковочные материалы поставщикам (кто-то бесплатно, кто-то за отдельную плату) для сохранения идентичности своего бренда.
Подводим итоги
Запуск маркетплейса и управление им сильно отличается от работы с обычным интернет-магазином. Несмотря на огромную прибыль, мультивендорные платформы требуют целенаправленных усилий для масштабирования. Если у вас остались вопросы - звоните: 8-960-915-02-03, или используйте WhatsApp