8 особенностей сайтов, привлекающих интернет-пользователей
Содержание
На что в первую очередь нужно обратить внимание при создании сайта? Каким он должен быть, чтобы завоевать любовь интернет-пользователей? Первое, что приходит в голову, сайт должен быть красив и прост в использовании.
Наличие удобного веб-сайта означает, что ваши посетители будут чувствовать себя комфортно при поиске интересного контента, нужного товара, заполнении форм и т. д.
Всё это, и не только, является важным компонентом удобства использования и может повлиять на то, как пользователи воспринимают ваш сайт и, соответственно, ваш бренд и ваш бизнес. Шансы на вовлечение пользователей выше, если ваш сайт способен обеспечить превосходное обслуживание клиентов.
Вы должны проанализировать эффективность своего веб-сайта, чтобы убедиться, что вашим посетителям нравится то, что они видят. Посмотрите, как они взаимодействуют с вашим сайтом - какие области на вашем сайте «горячие», а какие «холодные», на что они нажимают, как долго они остаются на ваших страницах.
Существуют различные инструменты, которые вы можете использовать для отслеживания эффективности своего сайта. Яндекс-Метрика - один из самых полезных инструментов для записи и отслеживания сессий. Она помогает выявить поведение ваших посетителей в Интернете, а также может помочь вам улучшить показатели конверсии, удобство работы пользователей и производительность вашего сайта.
Ещё один способ получить представление о своей аудитории - провести на сайте опрос. Это поможет вам лучше узнать, чего хотят посетители.
Добавление опции «Отправить отзыв» на сайте - ещё одна полезная функция, которая может помочь вам понять предпочтения пользователей и то, что им не нравится, а также предупредит вас о других проблемах, которые необходимо решить.
Cтатистика поведения клиентов при просмотре сайтов
Чтобы лучше понять, что клиенты хотят получать при посещении сайтов, давайте взглянем на эти статистические данные:
- Согласно neilpatel.com, 47% посетителей сайтов ожидают быстрой загрузки, которая происходит всего за 2 секунды или меньше.
- Клатч обнаружил, что 67% людей любят, когда на веб-сайтах есть ссылки на профили бренда в социальных сетях.
- Согласно статье журнала TIME, внимание среднего читателя составляет всего 15 секунд.
- 46% онлайн-покупателей регулярно совершают покупки только в одном интернет-магазине.
- В Vision сообщает, что более 88% посетителей веб-сайтова не склонны возвращаться на веб-сайт после того, как они испытали неудачный опыт навигации по нему.
- Согласно отчету Hubspot, 38% пользователей покинут сайт, если его дизайн и контент будут непривлекательными.
- Более 69% посетителей веб-сайтов заявили , что обзоры продуктов и отзывы имеют жизненно важное значение.
- 88% людей, которые находятся в пути, используют смартфоны в качестве основного устройства для просмотра сайтов и совершения покупок.
Особенности сайтов, которые нравятся посетителям
Есть много способов улучшить свой сайт, чтобы привлечь больше посетителей и удержать текущих. Ниже мы обсудим особенности и их важность для успеха вашего бизнеса.
1
Простая навигация и быстрая загрузка
Некоторые из первых вещей, на которые следует обратить внимание, - это структура меню и расположение элементов. Поскольку они обычно являются первой точкой взаимодействия для пользователей, они должны быть интуитивно понятными и легкодоступными.
Согласно опросу потребительского UX, проведенному Clutch.com в 2018 году, 94% посетителей сайтов считают «простую навигацию» наиболее важной функцией сайта. Страницы с чёткими пунктами меню и структурой привлекают клиентов, поскольку это даёт им возможность быстро и легко найти то, что им нужно.
Например, сайт с простой и продуманной навигацией - это Elit-klimat. Он разработан таким образом, чтобы удобно отражать продукты и услуги. Когда вы заходите на него, вы можете легко перейти к нужному разделу - Товары, Сервис, О компании.
А вот в верхней части макета сайта Hubspot есть кнопка CTA, которая предлагает пользователям бесплатно получить продукт, что является хорошим способом привлечь новых посетителей, потому что люди любят бесплатные вещи. В остальной части меню представлены языковые параметры, страница контактов, вход в личный кабинет и чат со службой поддержки – простые и нужные вещи. Это хороший пример упрощенной навигации и макета меню.
Вы можете легко изучить страницы Hubspot всего за несколько кликов, не заблудившись на сайте.
2
Красивый и адаптивный дизайн
Эстетика сайта может сильно повлиять на количество посетителей , поскольку большинство людей привлекает красивый дизайн. Он не только повышает репутацию вашего бренда, но и помогает посетителям вашего сайта решить, насколько они хотят быть вашими клиентами.
Вы всегда должны следить за текущими тенденциями и обновлениями, касающимися веб-дизайна, чтобы всегда иметь возможность привлечь новых клиентов.
Обратите внимание на этот модный пример с Jazzfm.ro:
Адаптивный дизайн также жизненно важен для вашего сайта. Ваши посетители используют разные устройства для просмотра и навигации по сайту и это должно быть для них удобным не зависимо от того, используют ли они настольный компьютер, планшет или мобильный телефон. Кроме того, дизайн сайта должен быть совместим с различными веб-браузерами, поскольку они, бывает, отображают контент по-разному.
Бра́узер, или веб-обозреватель — прикладное программное обеспечение для просмотра интернет-страниц, это то что все знают под именами: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge, Safari и «Яндекс.Браузер» — для фанатов одноимённого поисковика.
3
Доступная и точная контактная информация
Большинство ваших клиентов захотят, как с вами связаться, или им когда-нибудь понадобится с вами связаться. Подробная контактная информация является обязательной для любого веб-сайта. По данным Hubspot, около 44% пользователей покинут бизнес-сайт, если этой информации не будет.
Вы должны предоставить посетителям простой способ связаться с вами. Желательно поместить вашу контактную информацию в верхний или нижний колонтитул веб-сайта, чтобы она была доступна пользователям на всех страницах сайта.
Вы также можете создать специальную страницу контактов с более подробной информацией о вашей компании и контактной формой.
В зависимости от типа бизнеса ещё одна хорошая идея - добавить интерактивные кнопки с призывом к действию с короткой и легко читаемой подписью, например «Поговорите с нами» или «Напишите нам».
Вот пример со страницы контактов «Веб-сайт.рус»:
4
Достоверные отзывы клиентов
Отзывы могут дать вашим клиентам чувство доверия и связи с вашим бизнесом и скорее всего, они выберут бренд, проверенный другими пользователями.
Рекомендуется размещать несколько лучших отзывов на главной странице. Это привлечёт внимание людей, и им не придётся их искать.
Также стоит создать отдельную страницу с отзывами клиентов, с которыми у вас сложились хорошие отношения. Эта важная функция сайта поможет клиентам решить, будут они работать с вами или нет.
Однако вы всегда должны сначала спрашивать у своих клиентов, можно ли им использовать их настоящие имена и организации, с которыми они связаны. Отзывы с настоящими именами и даже с изображением клиента помогут повысить как достоверность отзывов, так и доверие к вашей компании.
Существуют различные варианты встраивания отзывов клиентов на сайт, используйте их в зависимости от того, где будете их размещать.
Удобная функция поиска
Согласно исследованию Moz, около 30% пользователей сайта будут использовать эту функцию. В том же отчёте также говорится, что посетители, использующие панель поиска, в два раза чаще конвертируются в продажи. Они также склонны возвращаться на сайт с намерением приобрести продукт или воспользоваться услугами компании.
Убедитесь, что вы также применили правильные ключевые слова и настройки релевантности для этой функции, чтобы результаты поиска точно соответствовали намерениям пользователя.
6
Качественные изображения и чёткие описания
Изображения на сайте могут легко привлечь внимание вашего клиента, но они должны быть красивыми и качественными. Согласно usabilla.com, 90% информации, которую люди видят и усваивают, обычно предоставляется через визуальные эффекты.
Люди хотели бы видеть реальные фотографии продуктов, которые вы продаёте, или того, как они могут использовать ваши услуги. Это очень важно, поскольку они не могут потрогать или понюхать то, что вы предлагаете. Поэтому убедитесь, что вы уделяете первостепенное внимание качеству и значению фотографий на своем сайте. Изображения должны способствовать воссозданию реального опыта.
Наймите профессионального фотографа, пусть изображения отредактирует профессиональный дизайнер, а затем загрузите их на свой сайт. Изображения должны быть достаточно крупными, чтобы люди могли легко видеть детали каждого продукта.
Возьмем этот пример из Amazon, где покупатели могут просматривать и увеличивать фотографии.
Описания также должны быть точными и ясными, а ваши утверждения - правдой. Ложная реклама может отпугнуть ваших клиентов, поэтому делайте описания как можно точнее.
7
Простой и лёгкий доступ к профилям социальных сетей
Если людям нравится то, что они видят на вашем сайте, они, скорее всего, захотят подписаться на ваши страницы в социальных сетях. Упростите им задачу, добавив на свой сайт кнопки соцсетей, но только так, чтобы их можно было легко увидеть и найти.
По данным Marketing Insider Group, около 52% маркетологов считают, что платформы социальных сетей могут положительно повлиять на продажи и доходы бизнеса. Они также считают, что люди тяготеют к страницам социальных сетей из-за их удобства, к тому же большинство из них постоянно выходят в соцсети со своих телефонов.
Интеграция социальных сетей и веб-сайтов также может иметь социальное доказательство, что приводит к доверию между потребителями и компанией.
Не забудьте разместить ссылки на социальные сети на своём сайте, разместив значки на главной странице или на странице контактов.
8
Блог с богатым содержанием
Помимо преимуществ SEO, богатый контентом блог может привлечь правильный целевой рынок. Все формы маркетинга, включая социальный и цифровой, требуют высококачественного контента, из которого читатели могут получить ценную информацию.
Читайте: Как ведение блога может помочь вашему бизнесу
Некоторые из преимуществ, которые вы можете получить от размещения на сайте блога, включают следующее:
- Полезный контент, которым можно поделиться с вашей аудиторией на ваших страницах в социальных сетях.
- Более высокий рейтинг SEO по конкретным целевым ключевым словам.
- Поднятие престижа бренда и лидерство в своей отрасли.
- Связь с вашими читателями и посетителями сайта.
Возьмите эту страницу блога «Веб-сайт.рус», где люди могут найти сотни ценных и качественных статей о разработке сайтов, бизнесе, социальных сетях и цифровом маркетинге. На сайте также есть панель поиска под логотипом компании, которая облегчит вам поиск интересных для вас материалов.