Главная Блог Продвижение сайта
Методы анализа конверсий сайта
Содержание
Сайт – сложная система взаимозависимых элементов, факторов. Поэтому существует много различных методов для его анализа, но все они так или иначе направлены на рост конверсии сайта, а значит, на повышение его эффективности.
Здесь мы остановимся лишь на некоторых методах – наиболее популярных иинформативных, с помощью которых даже начинающий оптимизатор сможет получить необходимые сведения для развития сайта.
Написание сценариев
Суть метода: составляются сценарии – прогнозы взаимодействия пользователя с сайтом. Анализируя действия посетителя по таким сценариям, можно выявить потенциальные препятствия для конверсии. Также сценарии используются как составляющий элемент в других методах анализа ресурса (например, в работе фокус-групп).
1 Определение целевых групп
Следует разделить аудиторию сайта на целевые группы с общими характеристиками и составить сценарий для каждой из них.
Например: интернет-магазин ведет розничную торговлю компьютерной техникой,его посетителей можно разделить на группы:
По уровню знания компьютерной техники | По потребностям | По достатку | По возрасту |
---|---|---|---|
Знатоки | Для игр | Хороший | Для ребёнка |
Пользователи среднего уровня | Для работы | Средний | Для студента |
Новички(плохо знают компьютер) | Для учёбы | Низкий | Для для взрослого |
Определение целевых групп позволит не только составить сценарий, но и поможет в понимании структуры ресурса, выстраивании навигации, создании системы фильтрации товаров.
2 Определение потребностей для каждой целевой группы. Что нужно всем розничным потребителям, чтобы сделать заказ?
В нашем случае это:
- удобный каталог продукции с системой фильтрации;
- информативная карточка товара: фотографии, технические характеристики;установленные программы, отзывы из доверительных источников,к примеру, Яндекс.Маркет, цена;
- способы и сроки оплаты, доставки;
- гарантии на продукцию.
Затем нужно понять, что нужно группам. Например, кто такой «знаток», что заставило его искать новый компьютер, как ему помочь?
«Знаток компьютера» – мужчина в возрасте от 25 до 50 лет, работает в сфере IT-технологий, например, системным администратором. Возможные причины покупки – поломка или модернизация старого компьютера. Такой посетитель, скорее всего, захочет быстро получить список интересующих его моделей.
На этом этапе можно по-новому взглянуть на функционал, представленный на сайте: отвечает ли он ожиданиям каждой целевой группы, помогает ли он решить их проблемы.
Такой портрет и вытекающие из него потребности нужно разработать для каждой группы.
Например:
Общие потребности розничных покупателей |
---|
|
Группа | Потребности |
---|---|
Знатоки | Фильтрация по комплектующим или возможность виртуального сбора компьютера с расчетом цены, с его техническими характеристиками и итоговой ценой |
Пользователи среднего уровня | Информация о работающих на данном компьютере играх |
Новички (плохо знают компьютер) | Фильтрация по отзывам. Фильтрация по цене |
Чем лучше вы поймете целевую аудиторию, тем больше вы сможете ей продать
3 Определить каналы привлечения целевых групп
Теперь следует определить, как пользователи каждой целевой группы попадают на сайт (например, посмотрите характеристики аудитории по каналам в системах аналитики). Это позволит понять, с какой страницы они начинают взаимодействие с сайтом, где нужно размещать необходимый функционал.
Повод ещё раз проверить, на какую аудиторию работает тот или иной рекламный канал, а также задуматься, по каким запросам будут переходить пользователи. Возможно, потребуется скорректировать настройки рекламных кампаний или расширить список запросов для продвижения.
Например, «знатоки» могут переходить на ресурс из поисковой системы или с отраслевых порталов; их запросы, скорее всего, будут более подробными, многословными (модели, технические характеристики и т. п.).
«Игроки» могут заходить из поисковых систем. Как показывает Яндекс.Вордстат, такие посетители ищут компьютер с учетом игр, в которые они хотят играть, т. е. первым запросом пользователя будет, например, «gta 5 требования» (7682 показав мес.), после этого последуют запросы «компьютер Intel Core i7» (1429 показов вмес.) или «компьютер с nVidia GeForce GTX» (245 показов).
4 Составление сценариев
Когда исходная информация систематизирована, можно переходить к составлению и проигрыванию сценариев. Например, «знаток» покупает новый компьютер:
5 Оценка ограничений к выполнению сценария
Имея такой сценарий, можно представить себя на месте посетителя и пройти по всем шагам, фиксируя ограничения для конверсии.
# | Действия пользователя | Возможные ограничения | Возможные решения |
---|---|---|---|
1 | Посетитель вводит в поисковую строку Яндекса:«собрать компьютер онлайн» | По данному запросу сайт ранжируется на 73 месте, никто не попадает на ресурс | Дать контекстную рекламу по данному запросу / Нанять подрядчика, который выведет данный запрос в ТОП 10 |
2 | Попадает на страницу с онлайн-конструктором | Поисковая система ранжирует запрос на страницу без функционала «собрать компьютер онлайн» | Оптимизировать страницу с конструктором, чтобы она ранжировалась выше страницы без данного функционала (не целевую страницу пессимизировать, например, удалить вхождения соответствующих ключевых слов) / Дать контекстную рекламу по данному запросу с корректной посадочной страницей |
3 | Заполняет ячейки конструктора | Ячейки не заполняются, конструктор не работает | Настроить конструктор / Удалить конструктор: или работающий сервис, или ничего. |
4 | Выясняет цену | Цена товара сливается с фоном, не видна посетителям | Переверстать страницу,изменив цвет надписи, поместив её на видное место рядом с товаром |
5 | Добавляет товар в корзину | Невозможно редактировать заказ | Доработать «Корзину», пользователь не должен иметь проблем с редактированием заказа |
6 | Заполняет контактные данные | Большое количество полей для заполнения. Сложная/неработающая капча. | Убрать избыточные поля формы / Скорректировать капчу |
7 | Завершает посещение |
- Вбивает в поисковую строку «собрать компьютер онлайн»
- Попадает на страницу с конструктором компьютера
- Заполняет ячейки конструктора
- Видит цену
- Кладет товар в корзину
- Заполняет контактные данные
- Посещение завершено