Главная Блог Продвижение сайта
План продвижения вашего сайта
Содержание
Вы уже отшлифовали ваш дизайнерский стиль и узнали, как создавать элегантные и тщательно проработанные страницы. Пришло время перейти к совершенно иной роли, промоутера сайта.
Самый лучший способ привлечь посетителей на ваш сайт — оказаться в списке результатов поиска. Чтобы это произошло, ведущие поисковые машины (такие как Яндекс и Google) должны узнать о вашем сайте и считать его достаточно значимым для включения в результаты поиска.
Например, если вы на сайте торгуете жареными деликатесами, хотелось бы, чтобы ваш сайт оказался в одной из первых строк результатов поиска по ключевым фразам или словам "деликатесы", "жаренные деликатесы", или по крайней мере на первой странице списка, что существенно увеличит ваши шансы быть замеченным.
Прежде чем вплотную заняться продвижением сайта, необходимо выработать план. Хватайте карандаш и кипу бумаги и приготовьтесь записать ваши соображения о глобальном доминировании сайта (зловещий хохот здесь вполне уместен).
Хотя у всех Web-специалистов своя тактика, но Web-знатоки обычно соглашаются с тем, что для лучшего представления сайта на рынке необходимо выполнить следующее.
1 Создать действительно выдающийся сайт.
Если вы начнёте продвигать ваш сайт, когда на нем ещё нечего будет смотреть, вы потратите усилия зря (а возможно, и сожжете несколько мостов). Для того чтобы посетители никогда больше не вернулись к вам, нет ничего лучше, чем сайт, состоящий из сообщения "Under Construction" (В разработке).
2 Продолжайте шлифовать и совершенствовать ваш сайт.
Затейливая графика — не самое главное. Гораздо важнее, есть ли у вас действительно ценный контент. Спросите себя: "Путешествуя по интернету, я задержал бы свой взгляд на этом сайте?" Обязательно потратьте время на вставку инструментов, заставляющих посетителей вернуться назад. Одна из прекрасных возможностей — организация дискуссионного форума.
3 Сделайте ваш сайт удобным для поисковых машин.
Существует ряд способов настройки и оптимизации сайта, позволяющих поисковым машинам легче понять ваш контент. Мелкие детали вроде названий страниц, альтернативого текста и метаэлементов легко просмотреть на стадии разработки сайта, но их важность возрастает, когда необходимо сделать его популярным.
4 Предложите ваш сайт интернет-каталогам.
Как и поисковые машины, интернет-каталоги помогают посетителям находить сайты. Разница между каталогами и поисковыми машинами состоит в том,что каталоги, как правило, меньше и формируются людьми, в отличие от громадных беспорядочно развивающихся текстовых индексов, собранных компьютерами. Поисковые машины могут предоставить привилегированный режим сайтам, появившимся в списках каталогов.
5 Представьте ваш сайт поисковым машинам в Интернете.
Теперь вы на пути к успеху. Как только вы представили ваш сайт поисковым тяжеловесам, таким как Яндекс и Google, он официально становится предметом общественного интереса. Но ему потребуется время, чтобы повысить свое положение в иерархии и привлечь внимание.
6 Настройте публичный профиль вашего сайта с помощью средств GoogleWebmaster Tools.
Эти удобные средства позволят вам понять, как Google видит ваш сайт и выявляет некоторую важную информацию о нем. Например, с их помощью можно задать географический регион, с которым вы хотите связать ваш сайт, или обнаружить, есть ли у Google проблемы при индексировании некоторых ваших страниц.
7 Пользуйтесь статистикой "Яндекса".
Выясните, что происходит. Для оценки достоинств и недостатков вашей стратегии продвижения необходимо измерить некоторые важные статистические параметры — сколько людей посещает ваш сайт, как долго они остаются на нём и сколько посетителей возвращается ещё раз. Для оценки результатов вам придется поработать с такими инструментами, как счётчики посещений и серверные журналы.
Сделайте ваш сайт удобным для поисковых роботов
"Удобный для поисковых машин" сайт — это сайт, понятный поисковым машинам. Как объясняется в приведенной далее врезке, поисковой машине необходимо иметь возможность добыть некоторую существенную информацию с ваших страниц. Затем она анализирует полученные данные и решает, насколько ваш сайт ценен для миллионов еже минутных искателей.
Современные поисковые машины решают эту задачу быстро и незаметно, не показывая, насколько она трудна. Но за кадром для анализа исходных данных сайта они применяют множество запутанной логики и числовую обработку больших объёмов информации.
Если вы сможете упростить работу поисковых машин и сделать контент, качество и актуальность вашего сайта исключительными, вы тут же можете быть вознаграждены более высоким местом в результатах поиска.
Секреты профессионала. Как работают поисковые машины
"У поисковой Web-машины, такой как Google, есть три компонента. Первый — автоматическая программа, блуждающая по интернету и загружающая всё, что найдет. Эта программа (часто называемая более красочными именами, например паук, робот, бот или краулер) однажды натыкается на ваш сайт и копирует его содержимое.
Второй компонент — индексатор, пережевывающий Web-страницы и извлекающий порцию важной информации, включая название страницы, описание, ключевые слова. Кроме того, индексатор записывает уйму более заумных данных. Например, поисковая машина Google отслеживает слова, чаще других встречающиеся на странице, какие ещё сайты связаны с вашей страницей и т. д. Всю эту обработанную информацию индексатор включает в гигантский каталог (точнее, базу данных).
Финальная задача поисковой машины, которая известна вам больше других, — внешний интерфейс или исходная поисковая страница. Вы вводите ключевые слова, за которыми охотитесь, а поисковая машина просматривает свой каталог и ищет подходящие страницы.
У разных машин различные способы выбора страниц, но основная идея — гарантировать появление самых лучших и самых подходящих страниц в первых строках результатов поиска. (Лучшие — это страницы, которые поисковая машина оценивает, как очень популярные и тесно связанные. Самые подходящие — это страницы, которые наилучшим образом соответствуют ключевым словам.)
Из-за сложных алгоритмов, применяемых поисковыми машинами, немного отличающийся поиск (скажем, "целебная сила зелёного чая" и просто "зеленый чай") может привести к совершенно разным спискам результатов поиска.
Мэтью Мак-Дональд
Создание Web-сайта. Недостающее руководство.