Главная Блог Продвижение сайта
Подбор ключевых фраз для сайта
Содержание
Как выбрать ключевые слова и фразы для вашего сайта.
Выбор ключевых слов для использования на сайте - одна из самых сложных задач поисковой оптимизации. Далее перечислены шесть этапов данного процесса.
1 Мозговой штурм
<Перечислите слова, которые, по вашему мнению, станут использоваться при поиске информации по теме вашего сайта. Не забудьте указать различные темы, товары или услуги, представленные на вашем сайте. Спросите других людей, какие слова они использовали бы при поиске чего-нибудь по вашей теме. Менее знакомые с нею люди могут включить в поисковый запрос слова, отличные от выбранных вами. В частности, они вряд ли будут использовать специальные термины. Ваш список может содержать не просто отдельные слова, а целые ключевые фразы, если у вас есть темы, которые нельзя описать одним словом.
2 Организация
Сгруппируйте ключевые слова в отдельные списки для разных разделов или категорий вашего сайта. Например, если ваш сайт представляет собой интернет- зоомагазин, то вы можете предусмотреть отдельную категорию для каждого животного (например, для собак, кошек и кроликов). В случае с большим сайтом вы можете разбить эти категории на подкатегории (например, на основе марок кормов для домашних животных).
3 Исследование
Существуют инструменты, которые предлагают варианты ключевых слов в дополнение к введенным вами, например https://wordstat.yandex.ru, или adwords. co.uk/select/Key wordTool External — при использовании этого инструмента выбирайте параметр exact match («точное соответствие») вместо broad match («неточное соответ-ствие»); www.wordtracker.com; www.keyworddiscovery.com. После того как с помощью этих инструментов вы найдете дополнительные ключевые слова, добавьте самые подходящие из них в свои списки. (Среди предложенных вариантов, скорее всего, будут слова, не имеющие отношения к вашей теме, поэтому смело исключайте те, которые вам не подходят.)
4 Сравнение
Очень маловероятно, что ваш сайт будет отображаться в верхней части поисковой выдачи по каждому ключевому слову. Это особенно касается популярных тем. Чем больше сайтов оптимизировано под определенное ключевое слово, тем труднее вам будет повысить рейтинг вашего в поисковой выдаче по данному слову. Некоторые сервисы для исследования ключевых слов могут сообщить вам, сколько людей запрашивали то или иное слово. Это даст вам представление об уровне конкуренции.
Вы также можете использовать расширенные функции сервиса Яндекса, или Google для произведения поиска только по названию веб-страниц. Это позволит вам определить количество сайтов, содержащих данное ключевое слово в названии своих страниц. Чем больше страниц содержат в названии ключевое слово, тем выше уровень конкуренции.
5 Уточнение
Теперь, когда у вас есть уточненный список ключевых слов, уровни их конкуренции и вы знаете, какие из них являются наиболее актуальными, пришло время выбрать ключевые слова для каждой из страниц.
Если вы нашли подходящую для своего сайта фразу, но уровень конкуренции по ней очень высок, вам все равно следует её использовать. Вы также можете попробовать включить в эту фразу другие слова. Например, если информация или предлагаемая вами услуга зависит от конкретного местоположения, то указание местоположения в ключевой фразе приведёт к тому, что вас найдут именно те люди, которым вы больше всего нужны.
Если ваш сайт продвигает услуги австралийской кровельной компании, то для вас будет гораздо лучшим вариантом, если удастся привлечь 100 клиентов из Австралии, чем 10 000 из США.
6 Распределение
Теперь вам нужно выбрать ключевые слова, на которых следует сосредоточиться. Это должны быть слова, имеющие наибольшее отношение к разделам вашего сайта.
Возьмите 3-5 слов или фраз для каждой страницы вашего сайта и используйте их в качестве ключевых.
Не следует повторять одни и те же ключевые слова на всех страницах. Вполне вероятно, что чем дальше вы уйдете от главной страницы сайта, тем более конкретными станут ключевые слова.