Главная Блог Продвижение сайта

Локальное SEO: 11 этапов оптимизации сайта для локального продвижения

Содержание

    Работая над оптимизацией сайта для локального поискового продвижения, следует учитывать особенности местной поисковой выдачи, а также принимать во внимание поведение пользователей, совершающих локальные запросы. Исходя из этого можно выделить несколько ключевых этапов локального SEO:

    Ежедневно по всему миру миллиарды пользователей обращаются со своими вопросами к поисковым системам, и порядка 80% из них ищут информацию локального характера: куда обратиться за теми или иными услугами и товарами, где поужинать сегодня вечером, как добраться до театра или музея, который упоминался в туристическом гиде, и так далее.

    Следовательно, сайты, не оптимизированные для локального поиска, теряют до 80% потенциальных лидов из органической поисковой выдачи. В этой статье мы расскажем об 11 обязательных этапов поисковой оптимизации, которые имеют особое значение в разрезе локального SEO.

    1 Оптимизация Title и Description

    Прежде, чем включить сарказм и выразить благодарность за очевидный совет, взгляните как следует на то, как оформлены Title и Description на вашем собственном сайте. На всех ли страницах они прописаны? Не превышает ли длина описания 160-200 символов? Везде ли указана локация, на территории которой вам интересно продвигать свой бизнес? Используются ли в содержимом текста основные ключевые слова? Если нет, то рекомендуем учесть следующие рекомендации при написании метатегов Title и Description:

    • Длина Description должна составлять от 50 до 200 символов в среднем.
    • Длина Title должна составлять от 10 до 70 символов в среднем.
    • Название и описание страницы должны содержать упоминание территориальной зоны, которую обслуживает ваш бизнес (район, город, область, страна и т.д.).
    • Используйте ключевые запросы в Title и Description, но не перенасыщайте ими тексты.
    • дубликаты Title;
    • отсутствующий или пустой Title;
    • несколько тегов Title;
    • одинаковые Title и H1;
    • макс. длина Title;
    • короткий Title;
    • дубликаты Description;
    • отсутствующий или пустой Description;
    • несколько тегов Description;
    • макс. длина Description;
    • короткий Description.

    2 Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов

    Задолго до того, как перейти на ваш сайт и найти сотню доводов в пользу именно вашего продукта или услуги, пользователь должен увидеть сниппет вашего сайта на странице результатов поиска или в чьей-то ленте в социальных сетях. За его привлекательность, информативность, а также отображение дополнительных элементов отвечают структурированные данные или микроразметка. Правильно оформленные с их помощью сниппеты сделают ваш сайт заметнее в органическом поиске и поспособствуют повышению CTR. Особенно важны с точки зрения локального SEO номер телефона с возможностью быстрого набора, элементы навигации внутри сайта и физический адрес компании.

    Всего существует два основных глоссария, которые используются на большинстве сайтов и распознаются роботами всех основных поисковых систем — Schema для поисковой выдачи и OpenGraph для новостных лент социальных сетей. Весь набор параметров, настраиваемых при помощи микроразметки, можно найти на официальных сайтах каждой из библиотек.

    Процедура строится следующим образом:

    • Откройте «Настройки» → «Парсинг».
    • Выберите режим поиска «Содержит» и область поиска «Весь исходный код».
    • Если вам нужно убедиться в наличии конкретного элемента, вставьте в строку поиска itemprop=»name» (на месте name может быть любой другой элемент глоссария Schema).

    Если нужно увидеть всю микроразметку целиком, чтобы проверить, к примеру, корректно ли выставлен itemtype для целого раздела или группы страниц, воспользуйтесь режимом поиска «XPath», выставьте область поиска «Весь HTML-элемент» и в строку поиска вставьте //*[@itemtype]/@itemtype.

    Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов

    3 Указание всех контактных и географических данных на сайте

    Как бы ни звучала цель локальной поисковой оптимизации, поставленная вашими маркетологами, её суть заключается в одном: вас должны найти. Ну и вдобавок купить ваши услуги или товары. Отсюда следует, что на вашем сайте везде должны быть прописаны:

    • название компании;
    • её географический адрес;
    • контактные номер телефона и адрес электронной почты.

    Это важно как с точки зрения пользователей, так и с точки зрения поисковых систем, которые придают значение подобным данным в рамках геозависимого поиска.

    4 Интеграция с Google Maps и Google My Business

    Первое, что видит пользователь в выдаче Google по локализованному запросу, — это карта Google Maps, а под ней — список близлежащих релевантных компаний, зарегистрированных в Google My Business.

    Интеграция с Google Maps и Google My Business

    Думаю, нет нужды намекать, что и вашему бизнесу это нужно. Для попадания в заветный список, а также на карты Google Maps вам необходимо выполнить следующие действия:

    • Зарегистрируйте свою компанию в Google My Business, указав всю детальную информацию, включая контактные данные, часы работы и краткое описание.
    • Не поскупитесь на фотографа и загрузите в профиль хорошие фото.
    • Дождитесь бумажного письма с кодом подтверждения от GMB и верифицируйте компанию в сервисе. С этого момента в выдаче по вашему брендовому запросу сбоку (в настольной версии) будет высвечиваться фрагмент карты с вашей локацией, а пользователи смогут найти вас на Google Maps.
    • При возможности наймите компанию, которая сделает виртуальный тур по вашему магазину / заведению / офису и загрузит его на Google Maps.
    • Делайте регулярные публикации в связанном профиле Google+.
    • Отслеживайте и регулярно отвечайте на комментарии и отзывы.
    • Добавьте виджет Google Maps на блок или страницу с контактными данными компании.

    В числе причин, по которым вам обязательно нужно использовать GMB для продвижения своего бизнеса в локальном поиске:

    • Объёмный графический блок в органической выдаче Google по брендовым запросам визуально выделяет вас.
    • Присутствие и активность компании в G+ и GMB служит дополнительным сигналом ранжирования Google.
    • Ваши действия, а также действия юзеров по отношению к вашей компании в сервисах Google служат одними из важнейших факторов поискового продвижения в рамках локального поиска.

    5 Оптимизация под мобильные устройства

    Абсолютное большинство локальных поисковых запросов совершается мобильными пользователями, а это значит, что вам следует оптимизировать сайт под показ на мобильных устройствах. У вас есть несколько путей решения этой задачи:

    • создание мобильной версии;
    • внедрение адаптивной вёрстки;
    • создание мобильных версий страниц при помощи «быстрых» мобильных форматов (AMP, к примеру).

    Если вы выбрали для сайта адаптивную вёрстку и хотите убедиться, что она была корректно внедрена на все страницы сайта, задействуйте функцию парсинга в Netpeak Spider, используя в качестве объекта поиска элемент viewport, а в качестве области поиска — весь исходный код.

    В случае использования технологии AMP на вашем сайте автоматическую проверку всех страниц сайта проще всего осуществить следующим образом:

    • Запустите Netpeak Spider.
    • На боковой панели на вкладке «Параметры» отметьте параметры в пункте «AMP».

    Оптимизация сайта под мобильные устройства

    • Введите в строку с начальным URL адрес сайта и запустите сканирование кнопкой «Старт».
    • После окончания сканирования в главной таблице с результатами вы увидите столбцы «AMP HTML» и «Ссылка на AMP HTML». В зависимости от того, есть у страницы AMP-версия или нет, в первом столбце будет отражено значение TRUE (есть) или FALSE (нет). Если есть, то во втором столбце отразится ссылка на соответствующую AMP-страницу.
    • Перейдите на вкладку «Отчёты» → «Ошибки». В случае, если какие-то из созданных вами AMP-страниц с технической точки зрения не соответствуют документации проекта AMP, в отчёте высветится ошибка «Неправильный формат AMP HTML».

    Создание контента согласно локальным запросам

    • Страницы с ошибками проверьте в сервисе AMP Validator, чтобы увидеть, в чём заключается проблема, и какие именно ошибки в коде вам следует исправить.

    6 Связка с социальными сетями

    С каждым годом социальные сигналы приобретают всё большее значение, в частности — для ранжирования в локальном поиске. Потому важно помнить о связке сайта с его страницами в социальных сетях, использовании кнопок социальных взаимодействий («Мне нравится», «Поделиться» и подобные им), а также внедрении виджетов социальных сетей на сайт. Они не влияют на позиции сайта в органическом поиске напрямую, однако взаимодействия, которые становятся возможными с их помощью, могут обеспечить вам дополнительный охват и повысить видимость сайта.

    После внедрения всех необходимых социальных элементов на сайт убедитесь в том, что они присутствуют на всех желаемых страницах. Для этого вы можете воспользоваться функцией парсинга в Netpeak Spider, задав в настройках парсинга поиск по элементам, содержащимся в коде встраиваемых социальных кнопок (виджетов).

    7 Внедрение простых и понятных CTA

    Когда все основные этапы поисковой оптимизации остаются позади, очень легко позабыть о такой «мелочи», как ясный и понятный call-to-action. Кнопки, отвечающие за целевые действия, должны содержать прямой призыв, не оставляя места для домыслов со стороны пользователей, которые хотят купить товар, заказать услугу или заполнить заявку.

    8 Внедрение страниц (блоков) с отзывами

    В поисках решения своей проблемы юзеры не только сравнивают прописанные компаниями описания продуктов и услуг, но и обращаются к отзывам других пользователей. Отсюда следует вывод о необходимости внедрить отдельный блок (если у вас сайта в формате лендинга), либо же создать страницу, на которой будут собраны отзывы реальных клиентов.

    9 Создание контента согласно локальным запросам

    Контент в разрезе локального продвижения играет едва ли не ключевую роль. Работая над содержимым сайта, регулярными публикациями и полезными справочными материалами для локальных пользователей (потенциальных клиентов), учитывайте специфику местности. Думайте о полезности с точки зрения потребителя в данной конкретной местности и не забывайте о сборе первичной семантики, который можно осуществить при помощи сервиса Яндекс Wordstat и поисковых подсказок.

    Создание контента согласно локальным запросам

    10 Регистрация в локальных каталогах, справочниках и сервисах

    Начиная работать над продвижением местного бизнеса, зарегистрируйте его во всех возможных каталогах, городских справочниках (официальные городские справочники и частные сити-гайды), тематических порталах (например, посвященных шопингу или гастрономии) и сервисах — как региональных, так и мировых (включая Yelp, Foursquare и пр.). Во-первых, так у вас будет больше точек соприкосновения с аудиторией, во-вторых — подобные площадки послужат источником упоминаний и обратных ссылок.

    11 Публикации в местных СМИ

    Релевантные обратные ссылки, повышение узнаваемости, переходы на сайт, повышение частоты брендовых запросов — это лишь некоторые из выгод, которые сулят вам удачные публикации в местных СМИ.

    Если вы хотите разместить публикацию бесплатно, ваша задача не в том, чтобы отправить в редакцию местного журнала ещё один безликий пресс-релиз, а в том, чтобы создать настоящий резонансный инфоповод, о котором локальные СМИ сами захотят написать. Во-первых, так ваши шансы на размещение публикации на желаемой площадке будут выше, во-вторых, подобная публикация может стать виральной и существенно повысить уровень узнаваемости компании, в-третьих, возбудив интерес публики к своему бизнесу, вы породите волну брендовых запросов, которая не останется без внимания поисковых систем.

    Стремясь обеспечить себе как можно больше упоминаний в локальных СМИ, вы можете воспользоваться специальными сервисами, в числе которых — Pressfeed.ru и PRNEWS.io. Первый позволяет установить коммуникацию между журналистами и экспертами в тех или иных областях, второй — быстро отыскать соответствующую вашему региону площадку для размещения и ознакомиться с расценками на платные публикации.

    Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

    // ОПЫТ И ЗНАНИЯ

    Вам нужен сайт от эксперта?

    Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

    Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

    8-960-915-02-03 Билайн

    и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

    12
    +

    Лет опыта

    100
    +

    Статей в блоге