Главная Блог Продвижение сайта
Локальное SEO: 11 этапов оптимизации сайта для локального продвижения
Содержание
Работая над оптимизацией сайта для локального поискового продвижения, следует учитывать особенности местной поисковой выдачи, а также принимать во внимание поведение пользователей, совершающих локальные запросы. Исходя из этого можно выделить несколько ключевых этапов локального SEO:
Ежедневно по всему миру миллиарды пользователей обращаются со своими вопросами к поисковым системам, и порядка 80% из них ищут информацию локального характера: куда обратиться за теми или иными услугами и товарами, где поужинать сегодня вечером, как добраться до театра или музея, который упоминался в туристическом гиде, и так далее.
Следовательно, сайты, не оптимизированные для локального поиска, теряют до 80% потенциальных лидов из органической поисковой выдачи. В этой статье мы расскажем об 11 обязательных этапов поисковой оптимизации, которые имеют особое значение в разрезе локального SEO.
1 Оптимизация Title и Description
Прежде, чем включить сарказм и выразить благодарность за очевидный совет, взгляните как следует на то, как оформлены Title и Description на вашем собственном сайте. На всех ли страницах они прописаны? Не превышает ли длина описания 160-200 символов? Везде ли указана локация, на территории которой вам интересно продвигать свой бизнес? Используются ли в содержимом текста основные ключевые слова? Если нет, то рекомендуем учесть следующие рекомендации при написании метатегов Title и Description:
- Длина Description должна составлять от 50 до 200 символов в среднем.
- Длина Title должна составлять от 10 до 70 символов в среднем.
- Название и описание страницы должны содержать упоминание территориальной зоны, которую обслуживает ваш бизнес (район, город, область, страна и т.д.).
- Используйте ключевые запросы в Title и Description, но не перенасыщайте ими тексты.
- дубликаты Title;
- отсутствующий или пустой Title;
- несколько тегов Title;
- одинаковые Title и H1;
- макс. длина Title;
- короткий Title;
- дубликаты Description;
- отсутствующий или пустой Description;
- несколько тегов Description;
- макс. длина Description;
- короткий Description.
2 Внедрение микроразметки для расширенных сниппетов
Задолго до того, как перейти на ваш сайт и найти сотню доводов в пользу именно вашего продукта или услуги, пользователь должен увидеть сниппет вашего сайта на странице результатов поиска или в чьей-то ленте в социальных сетях. За его привлекательность, информативность, а также отображение дополнительных элементов отвечают структурированные данные или микроразметка. Правильно оформленные с их помощью сниппеты сделают ваш сайт заметнее в органическом поиске и поспособствуют повышению CTR. Особенно важны с точки зрения локального SEO номер телефона с возможностью быстрого набора, элементы навигации внутри сайта и физический адрес компании.
Всего существует два основных глоссария, которые используются на большинстве сайтов и распознаются роботами всех основных поисковых систем — Schema для поисковой выдачи и OpenGraph для новостных лент социальных сетей. Весь набор параметров, настраиваемых при помощи микроразметки, можно найти на официальных сайтах каждой из библиотек.
Процедура строится следующим образом:
- Откройте «Настройки» → «Парсинг».
- Выберите режим поиска «Содержит» и область поиска «Весь исходный код».
- Если вам нужно убедиться в наличии конкретного элемента, вставьте в строку поиска itemprop=»name» (на месте name может быть любой другой элемент глоссария Schema).
Если нужно увидеть всю микроразметку целиком, чтобы проверить, к примеру, корректно ли выставлен itemtype для целого раздела или группы страниц, воспользуйтесь режимом поиска «XPath», выставьте область поиска «Весь HTML-элемент» и в строку поиска вставьте //*[@itemtype]/@itemtype.
3 Указание всех контактных и географических данных на сайте
Как бы ни звучала цель локальной поисковой оптимизации, поставленная вашими маркетологами, её суть заключается в одном: вас должны найти. Ну и вдобавок купить ваши услуги или товары. Отсюда следует, что на вашем сайте везде должны быть прописаны:
- название компании;
- её географический адрес;
- контактные номер телефона и адрес электронной почты.
Это важно как с точки зрения пользователей, так и с точки зрения поисковых систем, которые придают значение подобным данным в рамках геозависимого поиска.
4 Интеграция с Google Maps и Google My Business
Первое, что видит пользователь в выдаче Google по локализованному запросу, — это карта Google Maps, а под ней — список близлежащих релевантных компаний, зарегистрированных в Google My Business.
Думаю, нет нужды намекать, что и вашему бизнесу это нужно. Для попадания в заветный список, а также на карты Google Maps вам необходимо выполнить следующие действия:
- Зарегистрируйте свою компанию в Google My Business, указав всю детальную информацию, включая контактные данные, часы работы и краткое описание.
- Не поскупитесь на фотографа и загрузите в профиль хорошие фото.
- Дождитесь бумажного письма с кодом подтверждения от GMB и верифицируйте компанию в сервисе. С этого момента в выдаче по вашему брендовому запросу сбоку (в настольной версии) будет высвечиваться фрагмент карты с вашей локацией, а пользователи смогут найти вас на Google Maps.
- При возможности наймите компанию, которая сделает виртуальный тур по вашему магазину / заведению / офису и загрузит его на Google Maps.
- Делайте регулярные публикации в связанном профиле Google+.
- Отслеживайте и регулярно отвечайте на комментарии и отзывы.
- Добавьте виджет Google Maps на блок или страницу с контактными данными компании.
В числе причин, по которым вам обязательно нужно использовать GMB для продвижения своего бизнеса в локальном поиске:
- Объёмный графический блок в органической выдаче Google по брендовым запросам визуально выделяет вас.
- Присутствие и активность компании в G+ и GMB служит дополнительным сигналом ранжирования Google.
- Ваши действия, а также действия юзеров по отношению к вашей компании в сервисах Google служат одними из важнейших факторов поискового продвижения в рамках локального поиска.
5 Оптимизация под мобильные устройства
Абсолютное большинство локальных поисковых запросов совершается мобильными пользователями, а это значит, что вам следует оптимизировать сайт под показ на мобильных устройствах. У вас есть несколько путей решения этой задачи:
- создание мобильной версии;
- внедрение адаптивной вёрстки;
- создание мобильных версий страниц при помощи «быстрых» мобильных форматов (AMP, к примеру).
Если вы выбрали для сайта адаптивную вёрстку и хотите убедиться, что она была корректно внедрена на все страницы сайта, задействуйте функцию парсинга в Netpeak Spider, используя в качестве объекта поиска элемент viewport, а в качестве области поиска — весь исходный код.
В случае использования технологии AMP на вашем сайте автоматическую проверку всех страниц сайта проще всего осуществить следующим образом:
- Запустите Netpeak Spider.
- На боковой панели на вкладке «Параметры» отметьте параметры в пункте «AMP».
- Введите в строку с начальным URL адрес сайта и запустите сканирование кнопкой «Старт».
- После окончания сканирования в главной таблице с результатами вы увидите столбцы «AMP HTML» и «Ссылка на AMP HTML». В зависимости от того, есть у страницы AMP-версия или нет, в первом столбце будет отражено значение TRUE (есть) или FALSE (нет). Если есть, то во втором столбце отразится ссылка на соответствующую AMP-страницу.
- Перейдите на вкладку «Отчёты» → «Ошибки». В случае, если какие-то из созданных вами AMP-страниц с технической точки зрения не соответствуют документации проекта AMP, в отчёте высветится ошибка «Неправильный формат AMP HTML».
- Страницы с ошибками проверьте в сервисе AMP Validator, чтобы увидеть, в чём заключается проблема, и какие именно ошибки в коде вам следует исправить.
6 Связка с социальными сетями
С каждым годом социальные сигналы приобретают всё большее значение, в частности — для ранжирования в локальном поиске. Потому важно помнить о связке сайта с его страницами в социальных сетях, использовании кнопок социальных взаимодействий («Мне нравится», «Поделиться» и подобные им), а также внедрении виджетов социальных сетей на сайт. Они не влияют на позиции сайта в органическом поиске напрямую, однако взаимодействия, которые становятся возможными с их помощью, могут обеспечить вам дополнительный охват и повысить видимость сайта.
После внедрения всех необходимых социальных элементов на сайт убедитесь в том, что они присутствуют на всех желаемых страницах. Для этого вы можете воспользоваться функцией парсинга в Netpeak Spider, задав в настройках парсинга поиск по элементам, содержащимся в коде встраиваемых социальных кнопок (виджетов).
7 Внедрение простых и понятных CTA
Когда все основные этапы поисковой оптимизации остаются позади, очень легко позабыть о такой «мелочи», как ясный и понятный call-to-action. Кнопки, отвечающие за целевые действия, должны содержать прямой призыв, не оставляя места для домыслов со стороны пользователей, которые хотят купить товар, заказать услугу или заполнить заявку.
8 Внедрение страниц (блоков) с отзывами
В поисках решения своей проблемы юзеры не только сравнивают прописанные компаниями описания продуктов и услуг, но и обращаются к отзывам других пользователей. Отсюда следует вывод о необходимости внедрить отдельный блок (если у вас сайта в формате лендинга), либо же создать страницу, на которой будут собраны отзывы реальных клиентов.
9 Создание контента согласно локальным запросам
Контент в разрезе локального продвижения играет едва ли не ключевую роль. Работая над содержимым сайта, регулярными публикациями и полезными справочными материалами для локальных пользователей (потенциальных клиентов), учитывайте специфику местности. Думайте о полезности с точки зрения потребителя в данной конкретной местности и не забывайте о сборе первичной семантики, который можно осуществить при помощи сервиса Яндекс Wordstat и поисковых подсказок.
10 Регистрация в локальных каталогах, справочниках и сервисах
Начиная работать над продвижением местного бизнеса, зарегистрируйте его во всех возможных каталогах, городских справочниках (официальные городские справочники и частные сити-гайды), тематических порталах (например, посвященных шопингу или гастрономии) и сервисах — как региональных, так и мировых (включая Yelp, Foursquare и пр.). Во-первых, так у вас будет больше точек соприкосновения с аудиторией, во-вторых — подобные площадки послужат источником упоминаний и обратных ссылок.
11 Публикации в местных СМИ
Релевантные обратные ссылки, повышение узнаваемости, переходы на сайт, повышение частоты брендовых запросов — это лишь некоторые из выгод, которые сулят вам удачные публикации в местных СМИ.
Если вы хотите разместить публикацию бесплатно, ваша задача не в том, чтобы отправить в редакцию местного журнала ещё один безликий пресс-релиз, а в том, чтобы создать настоящий резонансный инфоповод, о котором локальные СМИ сами захотят написать. Во-первых, так ваши шансы на размещение публикации на желаемой площадке будут выше, во-вторых, подобная публикация может стать виральной и существенно повысить уровень узнаваемости компании, в-третьих, возбудив интерес публики к своему бизнесу, вы породите волну брендовых запросов, которая не останется без внимания поисковых систем.
Стремясь обеспечить себе как можно больше упоминаний в локальных СМИ, вы можете воспользоваться специальными сервисами, в числе которых — Pressfeed.ru и PRNEWS.io. Первый позволяет установить коммуникацию между журналистами и экспертами в тех или иных областях, второй — быстро отыскать соответствующую вашему региону площадку для размещения и ознакомиться с расценками на платные публикации.