Главная Блог Продвижение сайта
4 Мифа о SEO, которые мешают продвижению вашего сайта
Содержание
Мифы о SEO не возникают просто так, из ниоткуда – за ними стоят причины, которые заставляют их казаться подлинными и заслуживающими доверия. Кроме того, как и в случае с любым мифом и теорией заговора, есть люди, которые страстно верят в них, защищают их и искажают правду для того, чтобы они казались нам реалистичными.
Однако чаще всего причиной мифов о SEO является то, что поисковые системы используют “живые” технологии, которые постоянно меняются и эволюционируют. В результате правила SEO меняются, и то, что вчера работало просто отлично, сегодня становится проблемой.
Кроме того, хотя в последнее время Google довольно откровенно говорит о предстоящих изменениях, они не всегда раскрывают, как работает каждое обновление и как владельцы веб-сайтов могут подготовиться к нему.
В результате рейтинги колеблются, производительность контента меняется, а лучшие практики SEO трансформируются из-за океана противоречивой информации о поисковой оптимизации. А для тех, кто не обладает определенной степенью цифровых знаний и опыта работы, это может оказаться непростой задачей.
Итак, как можно понять, что правда, а что нет?
В этой статье мы прольем некоторый свет на 4 SEO-мифа, объясним происхождение некоторых распространенных заблуждений и дадим представление о важных SEO-истинах.
1
SEO Больше не Актуально
Для большинства компаний поисковая оптимизация может быть сложной задачей. Это потому, что они, скорее всего, не имеют опыта в этой области и вынуждены полагаться на третьи стороны в получении информации и поддержки.
Более того, SEO увеличивает дополнительные затраты, требует времени и создает всевозможные новые цифровые головные боли.
В то же время, кажется, что некоторые сайты ранжируются без особых усилий, в то время как другие, как бы они ни старались, в поисковой выдаче отстают.
В результате некоторые маркетологи и владельцы бизнеса начинают задаваться вопросом, является ли ранжирование в поисковой выдаче более или менее случайным?
Кроме того, мешает ещё и то, что нам часто встречаются статьи, смело утверждающие, что SEO мёртв.
Это создает общую путаницу в умах и заставляет людей сомневаться в преимуществах SEO и в его актуальности.
Причины, стоящие за этим мифом
Алгоритмы Google с каждым годом становятся все более совершенными. Они полагаются на искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML) и обработку естественного языка (NLP). Google также инвестирует миллиарды долларов в разработку этих технологий.
В результате этих стараний поисковые системы начали лучше понимать запросы людей, и благодаря этому они могут выдавать более точные результаты, даже когда поисковый запрос пользователя не так прост или конкретен.
Фактически, поиск стал настолько интуитивным, что кажется, будто поисковики могут понять, что мы имеем в виду, почти так же хорошо, как это сделал бы живой человек.
И это начало вызывать некоторые вопросы у владельцев веб-сайтов и маркетологов, например такие:
- Актуально ли SEO по-прежнему в 2022 году?
- Является ли SEO трюком?
- Почему SEO не умер?
- Будет ли SEO существовать через 5 лет?
- Является ли SEO финансовой пирамидой?
Правда о SEO
Будьте уверены, что SEO никуда не денется.
Несмотря на то, что поисковые машины Яндекс и Google продвинуты и ежедневно извлекают уроки из миллиардов поисковых запросов, они вряд ли начнут понимать интернет-контент так, как это делают люди.
Это потому, что в Интернете царит полный беспорядок. И этот беспорядок с каждым днем только нарастает.
Фактически, ежедневно создается 252 000 новых веб-сайтов. Каждый Божий день.
В Интернете так много информации – по большей части неструктурированной и неоптимизированной, – что даже самым продвинутым машинам будет трудно разобраться в ней без нашей помощи, по крайней мере, в обозримом будущем.
И именно для этого нужна поисковая оптимизация – она помогает роботам разобраться в онлайн-контенте, чтобы они понимали, относится ли он к запросу пользователя или нет.
Так что да, SEO – это не мертво, и оно по-прежнему очень актуально.
2
Вам нужны любые обратные ссылки на сайт
Ссылки часто преподносят как одну из самых важных частей SEO. Однако не все обратные ссылки хороши.
На самом деле, бывает множество обратных ссылок с некачественных и / или нерелевантных веб-сайтов, которые не только бесполезны, но даже вредны вашему SEO.
Причины, стоящие за этим мифом
Давным-давно в далекой-далекой галактике все обратные ссылки имели одинаковую ценность.
Много лет назад было легко завоевать авторитет, купив сотни случайных ссылок и разбросав их по всему вашему сайту.
Однако Google быстро устранил эти недостатки. Уже тогда его целью была разработка поискового алгоритма, который мог бы распознать такие дешевые уловки (позже названные методами SEO black hat) и проложить путь к улучшению пользовательского опыта.
Начиная с обновления Jagger, Google изменил способ оценки ссылок и начал учитывать значение страницы, текст привязки, репутацию источника и так далее.
Перенесемся в сегодняшний день.
Все в Сети Интернет говорят о важности обратных ссылок и о том, как они гарантируют хороший рейтинг и авторитет.
И владельцы веб-сайтов и маркетологи спешат получить все возможные входящие ссылки, надеясь, что они смогут стимулировать их SEO и повысить производительность их страниц.
Однако, к сожалению, отдавать предпочтение количеству, а не качеству - это неправильный путь.
Правда о SEO
Обратные ссылки важны, но они не самое важное в SEO – это подтвердил Джон Мюллер по другому поводу.
Даже если вам каким-то образом удастся создать сотни высококачественных и релевантных обратных ссылок, но при этом ваш сайт не является быстрым, удобным для пользователя и ваш контент не представляет ценности для вашей аудитории, эти обратные ссылки не будут иметь значения.
Это потому, что Google использует обратные ссылки как форму рекомендаций коллег, и эти рекомендации помогают им находить контент аналогичного качества.
Однако, если остальная часть вашего SEO не подходит – то есть технические стандарты, качество контента и оптимизация на странице - наличие этих обратных ссылок ничего не значит.
Конечно, это не означает, что вам не нужно тратить время и усилия на создание обратных ссылок – входящих ссылок с соответствующих страниц на авторитетных веб-сайтах, которые могут творить чудеса, повышая производительность и рейтинг вашего контента.
3
SEO - это разовая работа
Успех SEO зависит от многих факторов, и одним из наиболее важных среди них является последовательность.
Это потому, что стандарты и требования поисковых систем постоянно трансформируются и развиваются, и, чтобы оставаться актуальными, веб-сайты должны меняться вместе с ними.
И всё же, нередко владельцы веб-сайтов просто внедряют небольшую оптимизацию в поисковых системах здесь и там и заканчивают на этом, не задумываясь о том, как это повлияет на них в долгосрочной перспективе.
Причины, стоящие за этим мифом
Проще говоря, иногда люди просто не понимают, что SEO нуждается в постоянной работе.
Независимо от того, оптимизируют ли они новый веб-сайт сразу после его запуска или применяют изменения к существующему веб-сайту, они считают, что могут найти контрольный список, внести некоторые коррективы и стать SEO-дружественными за одну ночь.
Чего они не понимают, так это того, что существует множество факторов, которые необходимо учитывать. Во-вторых, SEO требует времени для получения результатов. И, в-третьих, к тому времени, когда он принесёт результаты, могут появиться новые обновления и новые правила, которые необходимо учитывать.
Кроме того, поскольку Google не всегда прямолинеен с предоставляемой им информацией, и нередко официальные представители противоречат друг другу, не существует одного простого способа сделать SEO.
Вы можете делать все по инструкции и всё равно не видеть желаемых результатов.
В итоге вам будет необходимо проанализировать отчёты, пересмотреть свою стратегию и попробовать ещё раз.
Иногда это действительно может стать игрой в угадайку, и чтобы найти правильный путь, вам нужно будет опробовать различные техники.
Однако эта информация упоминается недостаточно часто в тысячах онлайн-руководств и курсов по SEO, поэтому многие люди не до конца осведомлены об этом аспекте.
Правда о SEO
SEO - это непрерывный процесс, который требует последовательности, самоотверженности, гибкости и целостного подхода.
Чтобы привлечь (и удержать) внимание поисковых систем, вам необходимо регулярно публиковать контент, который релевантен и интересен вашей аудитории, поддерживать свои веб-сайты, оптимизировать любой новый контент и обновлять старый контент в соответствии с последними требованиями поисковых систем.
Проще говоря, SEO требует постоянной доработки.
Кроме того, вам нужен стратегический подход – это когда вы начинаете с основ обучения, а затем начинаете постоянно отслеживать полученные результаты, чтобы увидеть, что вы делаете правильно и где есть возможности для улучшения.
Однако иногда вся эта работа начинает казаться надоедливой и превращается в рутину. Но проявите настойчивость, чем дольше вы будете этим заниматься, тем легче это вам будет даваться, и если вы и дальше будете прилагать к этому все свои усилия, вы получите требуемый результат.
4
Цель SEO-оптимизации – это угодить поисковым системам
Существует общая путаница в отношении цели SEO.
Многие маркетологи считают, что цель SEO-оптимизации – это угодить поисковым системам.
Введенные в заблуждение этой идеей, они создают контент только ради SEO и обновляют свои веб-сайты только потому, что так советует Google.
Однако конечная цель поисковых систем - быть связующим звеном между онлайн-контентом и аудиторией.
Со временем поисковые системы усовершенствовали эту идею и сосредоточились на предоставлении лучшего контента и наилучшего пользовательского опыта.
С каждым запускаемым обновлением алгоритм способен отсеивать страницы, которые уступают с точки зрения технического качества, ценности и простоты использования, оставляя те, которые удовлетворяют всем требованиям, для соответствующего ранжирования.
Причины, стоящие за этим мифом
С каждым новым обновлением Google создает дополнительную работу для владельцев веб-сайтов и маркетологов.
Страницы, которые ранее занимали высокие позиции, могут упасть в рейтинге или полностью выпасть из поисковой выдачи в одночасье – и без видимой причины.
Это расстраивает людей, потому что внезапно все их предыдущие усилия и достижения в области SEO, похоже, исчезли в одночасье, несмотря на следование рекомендациям Google.
Чего они часто не учитывают, так это того, что цель этих обновлений - не разрушить веб-сайты, а улучшить поиск для пользователей. С этой целью Google хочет показывать в поисковой выдаче страницы, которые являются релевантными, быстрыми, отзывчивыми, удобными для мобильных устройств, ценными, значимыми и так далее, и тому подобное.
Другими словами, все эти обновления на самом деле предназначены для пользователей, а не для роботов.
Правда о SEO
Если у вас есть удобный, хорошо функционирующий и безопасный веб-сайт, и вы публикуете контент, который приносит пользу вашей аудитории, поисковая оптимизация - это не что иное, как оптимизация.
Если вы предоставляете роботам дополнительную информацию, чтобы объяснить им то, что они в противном случае могут неправильно понять, целенаправленно структурируете свой контент и используете правильные ключевые слова, которые соответствуют тому, что пользователи могут вводить в поиске. Тогда вы можете быть уверенными в правильности своих действий.
Итого
Конечно, существует множество других мифов о SEO, которые циркулируют в цифровом мире и сбивают с толку как неопытных, так и опытных маркетологов.
Однако, хотя большинство из них могут привести к потере времени и усилий, четыре заблуждения, на которых мы сосредоточились здесь, могут фактически повредить вашему SEO и поставить под угрозу ваше цифровое присутствие, если вы станете их игнорировать.