SEO главной страницы сайта: как правильно оптимизировать

Ваш сайт - это онлайн-витрина вашего бизнеса

Ваш сайт - это онлайн-витрина вашего бизнеса, а главная страница сайта - это основной экран, на котором демонстрируются ваши товары / услуги.

Несомненно, главная страница необходима для всех ваших бизнес-начинаний в Интернете, поскольку в большинстве случаев это первая страница, которую видят посетители.

Лучшие практики SEO на главной странице

  1. Правильно подберите ключевые слова
  2. Правильно структурируйте заголовок
  3. Добавьте семантическую разметку страниц
  4. Используйте изображения и призывы к действию (CTAs)
  5. Оптимизируйте логотип
  6. Создайте удобную навигацию по сайту (меню сайта)
  7. Размещайте на сайте уникальный и привлекательный контент
  8. Сократите время загрузки сайта

1

Правильно подберите ключевые слова

Посетители сайта, а так же поисковые системы, попав на главную страницу вашего сайта, должны иметь возможность сразу понять, что представляет собой ваш бизнес и ваш сайт. Для этого необходимо оптимизировать ключевые слова (фразы), поскольку именно они будут определять, насколько точно все будут понимать, о чём говорится на вашей странице.

Вам нужно будет провести мозговой штурм и собрать идеи относительно того, какие ключевые слова лучше всего описывают ваш продукт или услуги. Например, бизнес, занимающийся продажей спортивной одежды, скорее всего, сделает акцент на таких ключевых словах, как “спортивная одежда”, “одежда для спортивных команд”, “спортивная одежда”, или даже на ключевых словах, основанных на геолокации, таких как “спортивная одежда у нас” и т.д.

Так же, для подбора слов, вы можете воспользоваться статистикой ключевых слов Яндекса wordstat.yandex.ru.

Конечно, вы должны знать о том факте, что главная страница вашего сайта будет ранжироваться по нескольким ключевым словам, в зависимости от объёма контента и проведенной вами оптимизации.

2

Правильно структурируйте заголовок

Помните: каждая страница вашего сайта должна иметь только один тег H1, то же самое относится и к главной странице. Как правило, заголовок H1 расположен в верхней части страницы и он должен сразу же привлечь внимание пользователей.

Обязательно включите в заголовок ключевое слово или фразы, тесно связанные с вашим бизнесом. Вот основные правила:

  1. Только один тег H1 на страницу.
  2. Длина должна составлять не более 70 символов.
  3. Избегайте вброса ключевых слов.
  4. Сделайте его уникальным.
  5. Включите основное ключевое слово.

3

Добавьте семантическую разметку страниц (микроразметку)

Микроразметка (Schema.org), также известная как разметка структурированных данных, - это способ описания данных размещённых на вашей странице для лучшего понимания их поисковыми системами.

Микроразметка действительно может улучшить видимость вашего сайта в Интернете и увеличит трафик, поэтому действительно стоит потратить время и усилия на её настройку.

4

Используйте изображения и призывы к действию (CTAs)

Разместите на главной странице пору интересных изображений и одну или пару кнопок с призывом к действию. Это сделает всю страницу более интересной, привлекающей внимание и просто приятной для просмотра.

Так же есть несколько методов SEO для оптимизации изображений на сайте:

  1. Установите альтернативный текст (тег ALT), который точно опишет изображение.
  2. Обязательно в альтернативный текст, включите ключевые слова.
  3. Измените, вес ваших изображений и используйте соответствующий формат.
  4. Подумайте о том, чтобы изображения хорошо выглядели на мобильных устройствах.
  5. Старайтесь уникальные изображения, насколько это возможно.

Для проверки уникальности изображений воспользуйтесь сервисом Яндекс.Картинки.

5

Оптимизируйте логотип

Ваш логотип - неотъемлемая часть вашего фирменного стиля. Так же, само собой разумеется, что ваш логотип должен быть уникальным. Кроме того, необходимо всего за несколько простых шагов оптимизировать его:

  1. Название изображения должно содержать название вашего сайта. Пример: Ваш веб-сайт - это toycars.com , ваш логотип должен быть назван: toycars-logo.png.
  2. Альтернативный текст тоже должен включать в себя название вашего сайта. Пример: toycars.com логотип.
  3. Включите в логотип ссылку на главную страницу. Для того, чтобы всякий раз, когда пользователь кликнет по логотипу, он переходил на главную страницу вашего сайта.

Кроме того, если ваш сайт посвящен местному бизнесу, вы можете дополнительно включить название вашего местоположения в имя файла логотипа и альтернативный текст. Например, игрушечные автомобили-логотип-Москва.

6

Создайте удобную навигацию по сайту (меню сайта)

Навигация (меню сайта) - один из наиболее важных элементов пользовательского интерфейса. Плохая навигация может сбить с толку ваших посетителей так, что они больше никогда не захотеть посещать ваш сайт. С другой стороны, хорошая навигация может сделать ваш сайт очень привлекательным и простым в использовании.

Хотя на сайтах существуют различные типы навигации, такие, например, как горизонтальная панель навигации, меню навигации гамбургер и меню с выпадающим списком, главное, вы должны создать хорошую навигационную настройку, которая будет простой и интуитивно понятной для пользователей.

Но обязательно во всех случаях ваш веб-сайт должен иметь хорошую иерархическую структуру. Пусть все будет просто и логично. Общее эмпирическое правило заключается в том, что все страницы вашего веб-сайта должны быть доступны не более чем в 3 клика.

Как правильно сделать сайт. Подводные камни разработки
Как правильно сделать сайт. Подводные камни разработки
Как правильно сделать сайт. Подводные камни разработки

7

Размещайте на сайте уникальный и привлекательный контент

Один из лучших советов по SEO на главной странице - никогда не недооценивать силу высококачественного контента. Ваша домашняя страница - это не запись в блоге, поэтому вам не следует перенасыщать её текстом, однако вы также не должны оставлять её полностью пустой с точки зрения содержания. Естественно, баланс - это ключ к успеху.

Хорошо продуманный, умный и привлекательный контент может превратить посетителей сайта в лояльных пользователей.

Часть крупные и авторитетные сайтов имеют раздел “Часто задаваемые вопросы” или “Как это работает”, но, конечно, это зависит от того, какой тип веб-сайта, который вы используете.

Например, сайтам электронной коммерции необходимо охватить как можно больше клиентов. Поэтому они обычно на главной странице размещают подборку своих товаров и / или рекламных акций для того, чтобы сразу привлечь внимание посетителей и побудить их к покупкам.

8

Сократите время загрузки сайта

Даже если вы выполните все указанные выше рекомендации, это не будет иметь большого значения, если загрузка страниц вашего сайта будет занимать более чем 10 секунд.

Люди нетерпеливы, и, к сожалению, вы ничего не можете с этим поделать, кроме как оптимизировать скорость загрузки. В случае, если вы не уверены, как проверить время загрузки и что является нормальным, вы можете использовать PageSpeed Insights.

Обязательно оптимизируйте как мобильную, так и десктопную версии вашего веб-сайта, поскольку по состоянию на 2022 год 59,4% всего интернет-трафика поступает с мобильных устройств.

Естественно, если у вас нет времени или опыта, чтобы увеличить время загрузки самостоятельно, вы всегда можете довериться нашей команде экспертов.

Резюме

SEO главной страницы - это не так сложно. Тем не менее, вам нужно создать хороший, действенный план и выполнить все основные шаги, которые мы рассмотрели в нашей статье.

Усилия, которые вы вложите в оптимизацию своего сайта, окупятся в долгосрочной перспективе, особенно если вы хотите создать прибыльный бизнес и привлечь тысячи клиентов.

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

// ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Вам нужен сайт от эксперта?

Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

8-960-915-02-03 Билайн

и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

12
+

Лет опыта

100
+

Статей в блоге

Напишите мне в WhatsApp