Главная Блог Продвижение сайта
Чёрное SEO: определение, методы и причины, по которым этого следует избегать
Содержание
Чёрное SEO (Black SEO) – это любая стратегия, используемая для обмана поисковых систем и искусственного завышения позиций веб-сайта в поисковой выдаче.
Цель SEO заключается в создании веб-сайта, который был бы надёжным и полезным для пользователей и поисковых роботов. Однако существуют и менее этичные методы повышения рейтинга сайта, которые относятся к Black SEO.
К таким методам относятся:
- Переоптимизация контента ключевыми словами (keyword stuffing) – намеренное использование большого количества ключевых слов в тексте с целью обмана поисковых систем;
- Клоакинг (cloaking) – создание двух версий одной и той же веб-страницы: одна для пользователей, другая для поисковых роботов;
- Манипуляции со ссылками (link manipulation) – покупка или продажа ссылок на других сайтах с целью улучшения позиций своего сайта в поисковой выдаче.
“Чёрное” SEO против “белого” SEO
В отличие от “чёрного” SEO, существует “белое” SEO. Если “чёрное” SEO включает в себя методы, которые не следует использовать, то “белое” SEO включает все одобренные методы улучшения рейтинга.
Например, одним из наиболее распространенных примеров “чёрного” SEO является покупка ссылок. В качестве альтернативы “белому” SEO можно было бы естественным образом получать ссылки за счёт высококачественного контента.
Методы “чёрного” SEO
Итак, каковы примеры “чёрных” методов SEO? Их множество, но вот основные из них, к которым прибегает большинство компаний:
01
Keyword stuffing (Наполнение ключевыми словами)
Использование релевантных терминов в контексте – это методика внедрения ключевых слов в статьи, тексты ссылок и мета-описания без надобности или смысловой нагрузки с целью улучшения видимости веб-страницы в результатах поисковых систем.
Хотя это может подразумевать естественное применение ключевых слов несколько раз в тексте, сложность возникает тогда, когда это приводит к избыточному количеству повторений одного и того же термина.
Альтернативный "белый" метод
В качестве альтернативы, можно использовать метод “белой шляпы”, который предполагает использование ключевого слова примерно 2 раза в тексте естественным образом: один раз в заголовке, один раз в мета-описании, и стараться не делать это излишним. Вероятно, если вам необходимо добавить ключевое слово, это значит, что вам не стоит его использовать.
02
Клоакинг (Маскировка)
Клоакинг - это техника, при которой вы показываете поисковой системе содержание, отличное от того, которое находится на странице. Это означает, что у каждой стороны есть свой опыт работы с содержанием.
Это действие является попыткой улучшить рейтинг страниц с содержанием, созданным специально для поисковых систем, в то же время демонстрируя пользователям что-то совершенно другое.
Альтернативный "белый" метод
Создавайте наилучшие страницы для ваших пользователей, и поисковые системы, безусловно, со временем повысят рейтинг ваших страниц. Ведь их цель - предложить пользователям наилучшие возможные результаты.
03
Link farming (Создание ссылочного профиля)
Веб-сайты, которые занимаются созданием ссылочных профилей, также известны как ссылочные фермы. Они представляют собой веб-ресурсы (или группу веб-ресурсов), созданные с целью формирования внешних ссылок. Данные веб-сайты содержат ссылки на другие сайты, для которых они стремятся улучшить позиции в результатах поисковой выдачи.
При увеличении количества ссылок стоит цель помочь сайту-получателю подняться выше в рейтинге. Однако эти ресурсы обычно имеют некачественное наполнение с большим количеством ссылок. Поисковик Google легко может обнаружить подобные ссылочные фермы, что может негативно повлиять на ваш рейтинг.
Альтернативный "белый" метод
Создавайте информативный контент, который естественно стимулирует формирование ссылок. Или, если вам известен сайт, на который полезно было бы получить ссылку, свяжитесь с его владельцами напрямую и предложите написать гостевой пост или разместить ссылку на подходящую страницу вашего сайта.
04
Hidden text (Скрытый текст)
Скрытый текст используется на веб-сайтах для упрощения добавления ключевых слов на страницы. Этот текст остается невидимым для пользователей, однако поисковики всё ещё способны считывать ключевые слова, вставленные на страницу.
Применение такого текста может ухудшить пользовательский опыт и может быть воспринято поисковиком как попытка ввести его в заблуждение.
Альтернативный "белый" метод
Как и в случае с наполнением ключевыми словами, вам следует вставлять их естественно и таким образом, чтобы они соответствовали контексту вашей страницы. Если вы сконцентрируетесь на создании релевантного содержимого, у вас не должно возникнуть сложностей с попаданием на высокие позиции по выбранным ключевым словам.
05
Bait-and-switch (Приманка и подмена)
Принцип работы приманки и подмены заключается в создании страницы, которая имеет хорошие позиции в поисковой выдаче, после чего, как только содержимое достигает высоких позиций, содержание настоящей страницы меняется.
Например, вы можете создать страницу о дизайне интерьеров современных домов, а после её успешного ранжирования заменить содержимое на совершенно другую тему, такую как сантехнические услуги, что противоречит ожиданиям пользователя и ухудшает пользовательский опыт.
Альтернативный "белый" метод
Чётко указывайте, чего пользователь может ожидать при нажатии на ваш результат поиска. Убедитесь, что метаописание, заголовки и ключевые слова точно соответствуют контенту страницы.
Почему вам следует избегать «черного» SEO?
Несмотря на то, что «чёрное» SEO имеет краткосрочные преимущества, такие как повышение трафика или улучшение позиций в результатах поиска, Яндекс и Google быстро наказывают веб-сайты, использующие «чёрные» методы SEO. Так как эти методы идут вразрез с политикой поисковых систем, у них создаётся впечатление, что вы намеренно пытаетесь ввести поисковую систему в заблуждение для собственной выгоды.
С каждым годом поисковые системы совершенствуют свои алгоритмы, выявляя все больше "серых" и "черных" методов SEO. Если сайт подвергается санкциям со стороны поисковика, его позиции на страницах поисковой выдачи, скорее всего, значительно снижаются. В худшем случае, сайт может быть полностью исключен из поисковой выдачи. Это приводит к снижению трафика, уменьшению числа клиентов и, как следствие, к уменьшению доходов.
Следование «белым» методам поможет вам избежать санкций со стороны поисковых систем и повысить доверие посетителей к вашему сайту. Если вы желаете, чтобы ваш веб-сайт успешно функционировал в долгосрочной перспективе, стоит выбрать честные и одобренные SEO-методы.
Введение в SEO - актуальные советы и подсказки
Как избежать использования чёрного SEO
Чтобы избежать использования "черного" SEO, необходимо изначально не нарушать никаких законов и правил. Вот несколько советов, которые помогут вам быть честными в вопросах SEO:
- Всегда ставьте пользователя и поисковые системы на первое место. Не пытайтесь обмануть их, создавая впечатление, что ваш контент посвящен определенной теме. Избегайте преднамеренного перенаправления пользователей. Ваша цель - сделать посещение вашего сайта приятным как для пользователей, так и для поисковых роботов.
- Никогда не покупайте и не продавайте ссылки. Такие ссылки со временем могут лишь навредить вашему сайту, а также стать причиной спам-индексации, если они ведут на ненадежные источники.
- Создавайте только качественный и полезный контент. При создании качественного контента вы сможете естественным образом добавлять ключевые слова и отвечать на поисковые запросы, не обманывая при этом пользователей. Чем больше вы стараетесь, тем больше посетителей со временем привлечете.
Профессионально оптимизируйте свою SEO-стратегию для достижения желаемых результатов в виде трафика, конверсий и дохода, не рискуя будущим вашего сайта.