Почему предприниматели иногда ошибочно полагают, что им не нужен веб-сайт - рассматриваем 3 основные причины
Содержание
Существует множество предположений, по которым собственники малого и среднего бизнеса решают, что веб-сайт им не нужен. Многие из таких причин кажутся привлекательными, поскольку упрощают старт бизнеса. У некоторых может быть даже рациональное зерно. Но есть одна большая проблема: все эти предположения ошибочны.
Возможно, вам будет легче пропустить какие-то шаги или приятнее заниматься любимыми задачами, но именно плохая стратегия и недостаток эффективного маркетинга становятся причинами того, что больше половины всех бизнесов терпят неудачи в первые пять лет.
Большинство владельцев бизнеса на самом деле осознают, что веб-сайт им нужен. Просто они не знают, как его создать, или по какой-либо другой причине не могут начать работу в этом направлении.
В каком-то смысле это похоже на ситуацию с брендингом. Собственники бизнеса понимают, что брендинг – это правильно. Однако они часто всё равно создают свой логотип, игнорируют определение своего уникального торгового предложения и в целом недооценивают значимость брендинга.
Почему бизнесмены так поступают? Почему они пренебрегают такими важными составляющими успеха, как веб-сайт и брендинг? По большей части причина в отсутствии образования или опыта, который позволил бы понять, насколько важны и почему эти компоненты играют решающую роль в ведении бизнеса.
Мы знаем, что создание веб-сайта – дело не простое, поэтому мы собираемся разобрать каждое возражение, объяснить, почему всё не так страшно, как кажется на первый взгляд, и почему альтернативы намного хуже.
1 Первая причина. Бизнес недостаточно велик или ещё слишком молод
Некоторые владельцы малого бизнеса считают, что веб-сайты подходят только для крупных компаний. Но на самом деле, любой бизнес должен иметь свой веб-ресурс. Нельзя сказать, что вы слишком маленькие или слишком новые для того, чтобы иметь свой сайт.
Почему стоит задуматься о создании сайта прямо сейчас
Во-первых, большинство ваших потенциальных клиентов активно используют интернет. Скорее всего, ваши потенциальные клиенты и ваши конкуренты также активно присутствуют в интернете и имеют свои сайты. Если вы хотите конкурировать и привлечь этих клиентов, то вам просто необходимо создать сайт для вашего бизнеса на ранней стадии.
Идея о том, что можно создать сайт позже, после достижения успеха, является устаревшей. Клиенты смотрят на ваш сайт и другую доступную информацию в интернете, чтобы решить, хотят ли иметь с вами дело. Если потенциальный клиент не сможет найти вашу информацию, он с большой вероятностью уйдет к другой компании.
Учтите, что отсрочка редко помогает. Она лишь отсрочит неизбежное. Самое плохое, что может случиться - это не отсутствие успеха, или потеря потенциальных клиентов. Самое страшное - это провал, который мог бы быть предотвращен при наличии присутствия в интернете.
Все сайты кажутся дорогими
Многие новые предприниматели не понимают, как формируется стоимость создания сайта. Это связано с тем, что точно оценить стоимость сайта сложно. Есть множество факторов, которые влияют на цену, например, сложность проекта или навыки разработчика.
Есть сайты, стоимость разработки которых превышает 100 тысяч рублей. Но для малого локального бизнеса сайт обычно стоит гораздо меньше. Большинство компаний могут получить качественный и профессиональный сайт за 10-15 тысяч. Если же вам нужен уникальный дизайн, то придется заплатить несколько десятков тысяч рублей.
Если вам предлагают высокую цену, возможно, стоит убедиться, что вы работаете с профессионалами. Также стоит подумать над тем, не требуется ли вашему бизнесу более простой сайт.
2 Вторая причина. Вместо сайта можно использовать социальные сети
Вместо этого некоторые компании предпочитают использовать социальные сети. Они могут услышать от экспертов по цифровому маркетингу, что страницы в социальных сетях вполне достаточно. Но это плохая идея, есть несколько причин почему:
1. Особенности использования социальных сетей для продвижения бизнеса
Использование социальных сетей не должно заменять наличие собственного сайта. Вот несколько причин:
- Вы зависите от платформы: Если вы используете ВКонтакте, Одноклассники или любую другую социальную сеть, вы становитесь зависимыми от их политики и правил. Они могут измениться в любое время, и эти изменения могут оказаться непредсказуемыми.
- Коммерческая корпорация: Социальные сети - это коммерческие корпорации, которые стремятся максимизировать свою прибыль для своих акционеров. Если они увидят возможность изменить свою политику для получения большей прибыли, они это сделают.
- Неадекватная реклама: Если вы не платите за размещение рекламы, социальные сети не имеют стимула предоставлять вам качественные рекламные возможности.
2. Соцсети ограничивают развитие вашего бренда
Использование социальных сетей может негативно сказаться на развитии вашего бренда. Это делает ваш бренд слишком зависимым от используемой платформы. Если что-то изменится на платформе, это может навредить вашему бренду. Что, если выбранная вами платформа будет закрыта, как это случилось с некоторыми иностранными социальными сетями для россиян в 2020 году?
Подумайте о крупных брендах, таких как Apple и Coca-Cola. Как они представляют себя как бренды? Какой у них стиль и как его используют? Да, они используют социальные сети для общения со своими клиентами.
Они расширяют свой бренд, не завися от конкретной платформы. На сайте Apple даже нет ссылок на их аккаунты в социальных сетях. Другие крупные бренды помещают иконки социальных сетей в нижний колонтитул своего сайта. У малого бизнеса нет такого мощного бренда, как у компаний из списка Fortune 500.
Вам нужно сделать что-то другое. Следуйте их примеру в определенной степени. Создайте свой собственный бренд офлайн и онлайн. Используйте платформы социальных сетей для развития вашего бренда.
3 Третья важная причина - это затраты
Владельцы малого бизнеса не хотят вкладывать деньги в цифровой маркетинг, в частности, в создание сайта. Они признают, что социальные сети имеют свои недостатки, и либо принимают их, либо просто игнорируют.
Почему веб-сайты и цифровой маркетинг требуют вложений
В 2017 году компания Deloitte совместно с Google провела исследование использования цифрового маркетинга компаниями. Результаты показали, что 38% руководителей считают, что digital-маркетинг не эффективен для их бизнеса. Однако, 38% ожидают роста продаж и прибыли, а 31% полагают, что это поможет повысить узнаваемость бренда.
Компании были разделены на четыре группы в зависимости от уровня их цифрового взаимодействия. Нижние 20% используют только традиционные методы маркетинга и не имеют сайтов. Лучшие 20%, наоборот, применяют всё более продвинутые методы цифрового маркетинга.
Исследование Deloitte показало, что компании, находящиеся в продвинутой группе, имеют значительные преимущества по сравнению с базовыми группами. Так, передовые предприятия:
- Получают вдвое больше дохода
- Достигают роста выручки в 4 раза по сравнению с предыдущим годом
- Рост занятости увеличивается в 6 раз
С учётом таких преимуществ становится понятно, что веб-сайты и другой цифровой маркетинг действительно стоят своих вложений. Однако исследование Deloitte также показало, что около 80% малого бизнеса недостаточно используют возможности цифрового маркетинга для достижения своих основных целей.
Один из ключевых выводов исследования заключается в том, что предприятиям необходимо начать активно использовать цифровые возможности. Это, по их мнению, является “жизненно важным первым шагом”.
Создание веб-сайта - это первый важный шаг на пути к более активному использованию цифрового маркетинга. После того, как вы сделаете этот первый шаг, будет гораздо проще и легче внедрять более продвинутые инструменты цифрового маркетинга.
Что делать бизнесу, если он всё же считает, что сайт ему не нужен
Некоторые владельцы бизнеса могут продолжать считать, что это плохая идея. Что же делать таким владельцам? Обычно они полностью отказываются от цифрового маркетинга. Либо же они проводят кампании, которые не приносят ожидаемого результата или даже оказываются убыточными.
Цифровой маркетинг без сайта
Конечно, есть способ заниматься цифровым маркетингом без сайта. Вы можете использовать свою учётную запись в социальной сети как бизнес-центр или целевую страницу.
Вы также можете попробовать направлять трафик прямо на физическую точку продажи с помощью цифровой рекламы. Вы можете делать это через социальные сети. Вы также можете указывать свой физический адрес и номер телефона в вашей онлайн рекламе.
Главная проблема любого из этих необычных решений в том, что они усложняют всё остальное. Независимо от того, что вы делаете в интернете, вы будете соревноваться с теми, кто имеет прочную основу цифрового маркетинга, включая сайт. Это значит, что вам придётся тратить больше, и при этом всегда оставаясь позади.
Делаем выводы:
Всем компаниям нужен веб-сайт, и его создание должно быть приоритетом. Лучше всего включить его в первоначальный бизнес-план. Если вы не знаете, как правильно интегрировать сайт в план, рассмотрите возможность сотрудничества с экспертом по цифровому маркетингу, который поможет вам убедиться, что сайту и цифровым маркетинговым усилиям уделяется должное внимание.
Вне зависимости от того, какое решение вы примете, помните, что сайт является важной частью любой компании. Рассматривайте его как одну из ваших первых инвестиций в цифровой маркетинг. Поэтому он действительно должен быть частью вашего маркетингового бюджета для малого бизнеса.
Если вы хотите вывести цифровой маркетинг на новый уровень, начните с создания сайта. Это также повысит рентабельность инвестиций в другие будущие кампании цифрового маркетинга. Не пытайтесь перепрыгнуть этот этап и «сесть в лужу», вам действительно нужен сайт.