Рынок интернет-рекламы
Содержание
Деньги берутся оттуда, где они есть
При всей очевидности этой мысли я регулярно вижу проекты, которые запускаются в областях, где денег нет и в ближайшее время не предвидится.
Есть ли деньги в Рунете и сколько их там, можно определить по регулярной статистике, публикуемой, например, АКАР:
Из графика отлично видно, что деньги на рынке интернет-рекламы Рунета есть, и объем этих денег стремительно растет. Даже в кризис 2009 года рынок не упал, а когда экономическая ситуация выровнялась, опять резко рванул вверх.
Разработка сайтов для бизнеса Прайс
В 2010 году объём рынка интернет-рекламы составил 26,8 млрд. рублей или 890 млн. у. е. (здесь и далее — 1 у.е. = 30 руб.). Из них около 10,5 млрд. руб. (350млн у. е.) составила медийная реклама (баннеры), 16,3 млрд. руб. (543 млн. у. е.)— контекстная. То, что на контекст приходится большая доля рынка — не только российская, но и общемировая тенденция.
В 2011 году рынок интернет-рекламы в России уже достиг 41,8 млрд. рублей (1,39 млрд. у. е.), из которых 15,3 млрд. руб. (510 млн. у. е.) составила медийная реклама, а 26,5 млрд. руб. (883 млн. у. е.) — контекстная.
Если сравнивать 2011 год с 2010 — рынок интернет-рекламы вырос на 56%! В 2011 году Интернет впервые обогнал рекламу в СМИ (40,4 млрд. руб. или 1,35млрд. у.е.).
Рынок телевизионной рекламы в 2011 году составил 31 млрд. руб. (1,03 млрд. у. е.). Пока телик обгоняет Интернет. Но это пока :)
Рынок веб-разработки в 2011 году вырос в среднем на 35% и составил 11–12 млрд. рублей (примерно 400 млн. у. е.). На долю услуг по продвижению сайтов в 2011 году пришлось 9 млрд. руб. (300 млн. у. е). Этот сегмент вырос на 20–25%
Из статистики видно, что деньги в Рунете есть, и больше всего их в сегменте рекламы.
Чем больше где-то денег, тем больше их можно оттуда взять
Прежде чем затевать интернет-стартап, неплохо уточнить, есть ли на этом сегменте рынка те миллионы, которые мы хотим заработать, а не начинать проект по принципу «о, прикольно».
О том, на какие именно сферы приходятся основные денежные потоки рекламодателей, можно также узнать из открытой статистики. Такие данные предоставляет, в частности, аналитический центр ЗАО «Бегун».
Можно сравнить интересы рекламодателей со статистикой пользовательских запросов:
Из двух вышеприведенных таблиц видно, что спрос на информацию по тематике «личные вещи, одежда» (5,21%) опережает предложение (4,92%), а предложение авто (12,34%) значительно превосходит спрос (8,04%). Исходя из этой статистики, я отказался от проекта по автомобильной тематике, потому что этот рынок очень высоко конкурентный, на нём огромное количество как первых, так и вторых-третьих игроков.
В Рунете до сих пор существуют и практически незадействованные денежные ниши, например, детская тематика — товары для детей, обучение и пр. Люди тратят огромные деньги на детей, рекламодатели располагают бюджетами, а каких-то очень ярких проектов, которые бы аккумулировали значительную часть аудитории, пока нет.
Такая же ситуация с домашними животными. Кто пожалеет на свою кошечку или собачку денег? А вот достойных проектов, где эти деньги можно потратить, немного.
Разработка интернет-магазинов Подробнее...
Стартап в Интернете замечателен не только тем, что перед его запуском нетрудно провести подобного рода рекогносцировку и понять, стоит ли игра свеч. Онлайн-бизнес может быть легко расширен на другие страны — географически он не привязан к определенной точке на карте. Барьером для его глобального запуска может быть только язык и ментальность других стран. Однако это решаемые вопросы.
Internet больше Runet
Причем значительно больше. А раз он больше, значит и денег там больше. Поэтому тем больше их оттуда можно взять. Проиллюстрирую на примерах для большей очевидности:
В 2011 году Facebook заработал $4,27 млрд. ($2 млрд в 2010 г. и около $800млн. в 2009 г). Оборот одного проекта в несколько раз больше, чем весь Рунет. В 2010 году рекламодатели США потратили на интернет-рекламу $25,8 млрд. Объёмы глобального рынка интернет-рекламы в 2011 году превысили $80 млрд.
Осознали разницу?
Проблему наших ментальных ограничений хорошо озвучил докладчик из США на одной из профильных конференций в Москве: «Когда стартап делается в Америке, Англии, Франции, Финляндии и т. п., он сразу делается на весь мир, когда стартап делается в России, он делается только для России. Ну, максимум еще страны СНГ. Вы сами себя ограничиваете, и эти ограничения существуют только в вашем мозге». Так что выходим за рамки языкового, ментального, культурного и иных барьеров и начинаем зарабатывать в Internet.
P. S. Особо ценный совет — учите English в школе и институте.