Оптимизация контента сайта
Содержание
Работа над контентом ресурса – это один из неотъемлемых процессов внутренней оптимизации сайта. Она заключается в грамотном распределении ключевых слов в тексте на страницах ресурса, а также в оптимизации заголовков и различных метатегов. Если не уделять внимания этому вопросу, получить высокие позиции в выдаче поисковых систем и повысить лояльность потенциальных и реальных клиентов будет непросто.
Рассмотрим правила, которые необходимо соблюдать для получения лучшего результата.
Разработчики подобных решений в последнее время последовательно снимают оставшиеся опасения и комплексы руководителей бизнеса, связанные с удаленной работой коллектива.
Правила подготовки текстов для сайта
- Содержание страниц сайта должно быть уникальным – это одно из самых главных требований к тексту. Процент уникальности текста должен составлять 98–100%.
- Текст должен быть структурированным и логичным. Рекомендуется составлять компактные предложения. Каждый новый абзац должен быть смысловым продолжением предыдущего.
- Важные элементы в тексте должны визуально выделяться: заголовок h1, абзацы и заголовки 2, 3 уровня: h2, h3 и т. д.
- Текст должен быть коротким. Как правило, пользователи не воспринимают информацию, которая содержит больше 1000–1500 слов. Для каталога интернет-магазина характерен объём в размере 150–250 слов.
- Вхождения слов запроса в тексте не должны превышать 4%, а общая плотность всех слов из всех запросов – 18%. Иначе это может привести к применению фильтров поисковых систем за спамность.
- Ключевые слова должны размещаться в заголовке текста равномерно и в разных формах.
Наряду с ключевыми словами следует добавлять в текст и их синонимы. Так пользователям будет легче его воспринимать, а поисковые роботы увидят, что текст на странице создан для людей, и присвоят ресурсу более высокие позиции.
- Поисковые фразы и ключевые слова в тексте должны быть естественными и не должны содержать грамматических, пунктуационных ошибок и т. д. Например, словосочетания «купить квартиру новосибирск» или «стАматология в центре» являются некорректными. Ни пользователь, ни поисковик не будут воспринимать их положительно.
- На главной странице ресурса следует размещать небольшой поясняющий текст. Он должен сообщать о том, какие услуги предоставляются на сайте, какие товары продаются и почему их нужно покупать (заказывать) именно там. Особенно важно это для компаний, мало известных пользователям и поисковым системам, так как это самый доступный способ заявить о себе.
- На страницах пагинации текст следует размещать только на главной странице, убрав его с остальных. В противном случае он будет дублироваться, что отрицательно скажется на продвижении.
Пагинация используется для разделения большого объема информации на страницы и содержит навигационный блок для перехода на них. Например, каталог интернет-магазина, состоящий из 10 страниц, по 20 товаров на каждой из них.
Помимо правил написания текстов, ещё одним важным элементом в оптимизации контента является их грамотное расположение:
На главной странице сайта рекомендуется размещать текст только после сообщений и блоков с распродажами, акциями, скидками и другой важной информацией:
На страницах с каталогами текст следует располагать после списка товаров, чтобы не отвлекать посетителя от главной цели – покупки.
Подготовить качественный текст для страницы вашего сайта можно несколькими способами:
- Создать самостоятельно. Однако для этого вам необходимо обладать специальными знаниями и навыками. В противном случае рекомендуется воспользоваться одним из следующих вариантов.
- Заказать текст на бирже контента, например, Advego и Textbroker.
- Обратиться к профессионалам. Квалифицированные специалисты подготовят для страниц вашего ресурса качественные тексты, отвечающие всем требованиям поисковых систем и потребностям вашей ЦА.
Правила написания метатегов и заголовков сайта
Одним из самых важных элементов страницы является ее заголовок – title. Он отображается в результатах выдачи поисковых систем:
А также в окне браузера:
Чтобы корректно составить title, рекомендуется выполнять следующие правила:
1 Title должен включать наиболее популярные (высокочастотные) ключевые слова. Ключевые слова можно получить из запрос-страницы, которая формируется на этапе подготовке к оптимизации.
2 Он должен быть максимально коротким (не более 60–75 символов), но при этом содержать всю ценную информацию.
Помните, что каждая страница ресурса должна иметь собственный уникальный title.
Большую роль в оптимизации также играют метатеги – это специальные HTML-теги, в которых описывается служебная информация о странице. Прежде всего они необходимы поисковым роботам, которые «считывают» из кода эти данные и учитывают их при ранжировании.
Самыми значимыми являются метатеги description (краткое описание) и keywords (ключевые слова). Метатег description может содержаться в сниппете страницы, который отображается в результатах выдачи ПС:
Сниппет – это текстовая выдержка, описывающая сайт в результатах выдачи.
Однако стоит отметить, что поисковая система, как правило, самостоятельно формирует сниппет, поэтому метатега description там может не быть.
При его создании рекомендуется учитывать следующее:
1 Первое предложение в описании должно начинаться с точного вхождения. Точное вождение – это использование в тексте ключевого слова или фразы в заданном виде без изменений. Например, <meta name="description"content="Купить LED телевизор дешево с доставкой по Москве и еще 50 городам России"/>.
2 Размер метатега не должен быть больше 160–200 символов. Как мы уже отметили, метатег description может отображаться в сниппете в результатах выдачи поисковой системы. Постарайтесь включить в него поисковый запрос (1–2раза), сделать его привлекательным, отражающим достоинства вашего торгового предложения. Так вы сможете убедить пользователя перейти именно на ваш ресурс и оставите конкурентов позади.
Метатег keywords пользователи увидеть не могут, но поисковые системы учитывают его при ранжировании. Однако некоторые специалисты, ошибочно полагая, что это не так, не принимают его во внимание и не прописывают в коде.
Чтобы грамотно составить метатег keywords, следует выполнять несколько рекомендаций:
- Длина keywords не должна превышать 200–250 символов.
- На страницах пагинации прописывать этот метатег не рекомендуется.
Страницы пагинации имеют следующие особенности: для основной страницы следует указать уникальные title, description и keywords, а для остальных – прописать title основной страницы с припиской в конце « – страница 2» и т. д., например: <title<LED-телевизоры – купить LED-телевизор в каталоге интернет-магазина 003.ru – страница 2</title>
Внутренняя перелинковка страниц сайта
Это работа по оптимизации внутренней ссылочной массы, направленная на перераспределение статического веса и его концентрацию на нужных страницах. Чем больше разнообразных внутренних ссылок присутствует на ресурсе, тем больший вес в результате может получить каждая страница.
Если она выполнена корректно, это способствует лучшей индексации сайта поисковыми роботами и увеличению поведенческих факторов (время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц). В противном случае возможны серьезные помехи для продвижения.
Чтобы получить лучший результат от продвижения и грамотно реализовать перелинковку на ресурсе, можно использовать следующие методы:
1 Меню «хлебные крошки» – это строка, показывающая путь от главной страницы сайта до той, которую пользователь просматривает в данный момент. Этот элемент поможет посетителю сайта определить, в какой части ресурса он находится, что способствует увеличению времени пребывания на сайте. При организации «хлебных крошек» следует обязательно указывать в виде ссылок весь путь до страницы, при этом последний пункт цепочки должен быть не кликабельным.
2 Ссылки в тексте. Размещая тексты на страницах сайта, вы также можете добавлять в них ссылки на другие разделы. Это улучшит поведенческий фактор и окажет положительное влияние на продвижение ресурса. Оптимальным будет размещение 2 ссылок, причём каждая должна вести на разные страницы сайта.
3 Ссылки в меню ресурса. Меню сайта – это сквозной блок ссылок (основные разделы сайта, которые могут содержать ключевые слова). Переходя по ним, пользователи будут попадать на соответствующие им страницы ресурса.
Оптимизация изображений сайта
После того как вы завершите технические доработки на сайте и оптимизируете его текстовую составляющую, следует перейти к следующему этапу – работе над изображениями.
Качество изображений на ресурсе имеет большое значение как для поисковых систем, так и для пользователей. Ресурс, на котором отсутствуют визуальные элементы, вряд ли заинтересует посетителей и побудит их провести на нём как можно больше времени, что, разумеется, негативно повлияет на его развитие.
Чтобы этого не допустить, при подготовке изображений для размещения на сайте следует учитывать несколько важных рекомендаций. Рассмотрим каждую из них подробнее.
1 Изображение должно быть уникальным. Существует ошибочное мнение о том, что поисковые системы не умеют измерять этот показатель. На самом деле это не так. Поэтому всегда старайтесь размещать на ресурсе авторские картинки и фотографии.
2 Размер изображений должен быть оптимальным (35–70 Кб). Использование картинок с большим весом может значительно увеличить время загрузки страницы, на которой она размещена. В результате пользователь, перешедший на ресурс, вероятнее всего, сразу же покинет его, а поисковые системы не присвоят ему высокие позиции в результатах выдачи.Чтобы качество изображений оставалось на высоком уровне, а их вес при этом не увеличивался, их рекомендуется сохранять в форматах .JPG, .GIF и .PNG.Оптимизировать размер изображений также можно с помощью различных специализированных программ, например, Image Variator, Free Image Optimizerи т. д. Вам необходимо всего лишь загрузить изображение в сервис и выбратьоптимальные для вас качество и вес.
3 Название файла изображения, загружаемого на сайт, должно по возможности максимально отражать его суть. Если на картинке – автомобиль BMW и в тексте также говорится именно о нём, разумно будет назвать файл BMW, а не agt_83. При этом в названиях также можно использовать ключевые слова. Это позволит повысить релевантность текста на странице.
4 Изображение должно содержать теги title (название) и alt (альтернативное описание). Атрибут title для изображения – это его название, которое будет показываться при наведении курсора на картинку в браузере.
Атрибут alt содержит описание изображения, раскрывает его суть. Текст, заключенный в данный тег, будет отображаться вместо картинки, если она недоступна или удалена. Например, изображение на скриншоте выше будет выглядеть так:
Выполнив все вышеперечисленные доработки, вы сможете улучшить качество вашего сайта, повысить лояльность пользователей и доверие поисковых систем.