Для серфинга в Сети пользователи предпочитают мобильные устройства
Содержание
Эксперты проанализировали статистику поисковых запросов Google. Их результаты оказались сенсационными: в 2014 году львиная доля запросов была произведена с мобильных устройств, а не с десктопов, как ранее. И по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем число пользователей, посещающих Интернет с мобильных устройств, будет увеличиваться с геометрической прогрессией. Объясняется такое массовое нашествие появлением все большего количества гаджетов — высокотехнологичных часов, «умных» очков и т. д.
И это касается не только продвинутой молодежи. Сегодня люди преклонного возраста, которые ещё вчера не умели пользоваться компьютером и, следственно, не посещали Интернет, уже покоряют его просторы с помощью смартфонов.
Недавно Google опубликовала результаты исследований крупнейших аналитических агентств, специализирующихся на изучении пути к покупке пользователя мобильного устройства. Их аналитические изыскания свидетельствуют, что 93 % людей, замеченных в готовности сделать покупку, её действительно осуществили. Однако решение о покупке не было спонтанным, а приобретение мгновенным. Данные статистики показывают, что пользователи долго присматриваются к товару. Сначала они изучают предложения разных сайтов и лишь потом осуществляют покупку..
Это свидетельствует о том, что обладатели смартфонов представляют сегодня прогрессивную половину человечества, то есть, активных покупателей. Они не просто посещают сайты ради праздного интереса, но действительно приобретают товары, информацию о которых искали.
Заметьте, среди прочих важных факторов, повлиявших на выбор сайта для покупки товара, самыми основными критериями оказались — удобство взаимодействия с сайтом и простота осуществления транзакции со смартфона.
Если учесть все вышесказанное, невольно напрашивается вывод: раз число посетителей с мобильных устройств составляет большинство, и они предпочитают отовариваться на адаптированных под мобильный веб сайтах, то владельцы неадаптированных автоматически теряют хорошую долю покупателей в их лице. И в дальнейшем такая тенденция только ещё больше усугубится!
Владельцы ресурсов должны понять, что за высокими технологиями будущее и если они не подгонят свои сайты под их требования — они потерпят поражение.
Как отреагировали на тренд поисковые сервисы?
Основные поисковые сервисы моментально отреагировали на новые веяния, диктуемые веком высоких технологий. Чтобы удовлетворить растущий спрос на сайты, адаптированные под мобильные устройства, и создать максимальное удобство для владельцев смартфонов, они перестраивают принцип работы поисковой выдачи под мобильные.
Следовательно, остальным, которые не перестроятся под мобильные устройства, о лидерстве в топе, процветании и активных продажах через Интернет можно забыть. Потенциальные покупатели их будут обходить стороной, что приведет к неминуемому угасанию ресурса.
Владельцам сайтов и оптимизаторам, нравится им это или нет, придётся принять к сведению отрезвляющую истину — теперь Google считает сайты с адаптивным мобильным дизайном наиболее отвечающими запросам пользователей и открывает им «зеленый свет», позволяя получить лучшие позиции в поисковом ранжировании.
Адаптивный дизайн отправляет мобильную версию сайта в нокаут
Последние заявления Google показывают, что владельцам ресурсов, имеющих мобильную версию сайта и тешащих себя мыслью, что их нововведения не коснутся, тоже рано радоваться.
Сегодня мобильные версии сайтов — уходящий в небытие вчерашний день.
Окажется ваш сайт в топе или на задворках Интернета — выбирать вам!
Компания Google настоятельно рекомендует в стремлении адаптировать сайт под мобильный веб прибегать не к разработке мобильной версии сайта, а именно к адаптивному дизайну. По их мнению, именно за адаптивным дизайном будущее Интернета для мобильных устройств.
Это объясняется тем, что выбор высокотехнологичных шедевров hi-tech индустрии растёт с каждым днем. И только адаптивному дизайну под силу наилучшим образом адаптировать сайт под разные гаджеты, обеспечивая пользователям максимальное удобство во взаимодействии с ресурсом. Поэтому Google призывает владельцев ресурсов постепенно отказываться от мобильных версий сайтов, переводя их на адаптивный дизайн.
Чтобы ещё больше укрепить уверенность вебмастеров в том, что прерогатива безраздельно принадлежит адаптивному дизайну, Google даже разработала специальный инструмент Web Starter Kit для его создания. Web Starter Kit представляет собой своеобразный конструктор с набором готовых шаблонов, позволяющий вебмастерам максимально быстро и легко сконструировать сайт с адаптивным дизайном.
Какие требования предъявляют поисковые системы к мобильным версиям сайтов?
Чтобы достичь успеха в оптимизации сайта под мобильные устройства, мы рекомендуем придерживаться нижеизложенных правил.
- Сделать текст удобочитаемым, без необходимости увеличения. Стремление поместить на главную страницу ресурса анонсы публикаций из всех разделов — прошлый век. Подобная манера подачи информации на главной странице приведет к неминуемому провалу, если вы стараетесь сделать сайт удобным для посетителей, приходящих с мобильных устройств. Успешным ходом будет выбрать самую культовую статью, выставив её на главной мобильной версии ресурса, менять потом несколько раз в сутки на другие.
- Грамотно размещать мультимедийный контент — он должен отображаться целиком. Пример удачного размещения графического контента можно посмотреть на сайте TED или Sony. Высокоэффективным можно назвать такое размещение контента на странице сайта, при котором пользователь может начать моментально взаимодействовать с ресурсом, не прибегая к масштабированию и т.д.
- Сделать ссылки оптимальными для нажимания пальцами. Исследования показали, что самыми рьяными покупательницами, осуществляющими покупки с помощью мобильных устройств, оказались дамы. Объясняется это чисто физиологическими причинами: женским пальчикам проще попасть на мелкие ссылки, чтобы провести транзакцию. Мужчинам же владельцы ресурсов, обладающих неудобными ссылками для активации пальцами, не оставили и шанса, чтобы осуществить покупку. Кто вам мешает поднять кривую продаж ввысь?! Для этого нужно лишь сделать выпадающее меню более удобным для использования на мобильном устройстве, а кнопки — оптимальными для попадания пальцами.
- Регулярно мониторить свой сайт, отслеживая, видны ли происходящие на нём изменения поисковику. В данном вопросе вашими лучшими помощниками окажутся Google WMT и Googlebot. Инструмент для вебмастеров Google WMT позволит выяснить, насколько хорошо сайт виден поисковым роботам. Функция «Просмотреть как Googlebot» позволит продиагностировать сайт на то, как видят оформление вашего сайта посетители и как его сканируют роботы.
- Открыть доступ к сайту поисковым роботам. Некоторые оптимизаторы специально ограничивают доступ Googlebot к своему ресурсу, тем самым, вставляя себе же палки в колеса.
- Добиваться высокой скорости загрузки веб-страниц. Этот фактор является основополагающей вашего успеха в достижении лучших позиций в поисковой выдаче. Расход трафика Интернета для владельцев мобильных устройств стоит особенно остро, поскольку цена на него выливается в хорошую копеечку. Поэтому «тяжёлые» сайты, которые расходуют много трафика и долго грузятся, не в почете у Google. Компания даже разработала собственный инструмент для критической оценки данных показателей — PageSpeed Insights. Этот инструмент позволяет протестировать скорость загрузки и удобность использования сайта на мобильном. Сервис оценивает скорость загрузки страницы диапазоном от 0 до 100 баллов. Веб-страница считается быстрой в загрузке, если в результате тестирования она набрала не менее 85 баллов.
- Правильно организовывать пограничное перенаправление. Например, пользователь из-за неправильно организованного перенаправления вместо нужной ему внутренней страницы сайта попал на главную. В итоге, будет вынужден заново искать нужную ему информацию. За создание подобных неудобств для посетителей Google строго наказывает ресурсы. Будьте уверены, в следующий раз поисковик просто проигнорирует ваш сайт, не отобразив его в поисковой выдаче.
- Создавая мобильную версию своего ресурса во главу угла ставить интересы пользователей.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз акцентировать внимание владельцев сайтов на том, что переломный момент наступил и обратной дороги нет: будущее Интернета за мобильными устройствами. Если вы не успеете перестроиться и поймать новую волну, ваш сайт ждет участь стать пережитком прошлого — чёрно-белым телевизором в эпоху плазменных ТВ. Адаптируйте свой сайт под мобильные устройства с помощью адаптивного дизайна и останьтесь в строю успешных!
Артем Шаманский