Какими сайты бывают и сколько они стоят
Содержание
В зависимости от региона, цена будет различаться. Самый дешёвый вариант - это шаблонный сайт - визитка. Цена от 1500 рублей. Но это просто возьмут шаблон, поменяют на Ваши данные. Такой сайт не будет продавать, будет просто висеть в интернете. Отсюда и цена.
Обычно стоимость сайта может варьироваться от 15 000 до 200 000 рублей в зависимости от вида.
Сайт-визитка. Как я писал выше. Просто сайт, в котором описана Ваша компания и чем Вы занимаетесь. Такой сайт стоит в среднем по рынку от 10-15 тысяч рублей (если брать с более менее адекватным оформлением).
Популярный сегодня landing page (или лэндинг пейдж). Средняя цена от 30 000 рублей. Но может запросто стоить и 70 и 100 тысяч. Это такой длинный сайт, состоящий из одной страницы, на которой расположена информация о Вашем товаре, услуге, группе товаров, компании и так далее. Задача этого сайта - побудить посетителя оставить заявку.
Интернет-магазин. Средняя цена от 50 000 рублей. Но может достигать и 100 и 200 тысяч. Это своего рода каталог товаров, разбитый на категории. Где посетитель может выбрать нужный и нажать кнопку «купить».
Разработка интернет-магазинов Подробнее...
Есть и другие виды сайтов, но это самые популярные. Ах да. Говоря о сайтах, нельзя не упомянуть о так называемых «продающих сайтах». Сильное слово. Что же под ним скрывается. Или по-другому. Чем продающий отличается от не продающего? Как это понять?
Вообще, этим понятием часто манипулируют. Весьма забавно видеть эти фразы от веб-студий, что они, якобы, не просто делают сайты, а делают продающие сайты. И что гарантировано приведут Вам клиентов. И все они великие профи своего дела. В их команде эксперты в области дизайна, верстки, web-программирования, юзабилити и копирайтинга.
Существует два подхода к понятию продающий сайт.
1 У любого сайта есть задача. Иными словами, у Вас должна быть прописано действие, которое Вы ожидаете от сайта. Соответственно, продающим можно назвать сайт, который содержит в себе элементы влияющие на процент посетителей, которые это действие сделали. Это определение, которое чаще всего подразумевают под понятием «продающий сайт». Например, есть задача - получать заявки с сайта. Действие, которое должен сделать человек - заполнить форму и нажать кнопку отправить.
Допустим, у нас 2 варианта сайта и на каждый из них зашли по 100 человек. С первого варианта было 2 заявки, с другого 5. Получается второй вариант сайта - более продающий. Общая концепция именно такая. Есть элементы, которые влияют на этот показатель.
Всё бы хорошо. Но зачастую в веб-студиях все клепают по шаблону. У них есть список блоков и элементов для сайта. Они тупо подставляют их. Фактически, нет такой явно кропотливой работы, маркетинговых исследований и прочего. Вам готовят макет, исходя из прошлого опыта, а не Вашего рынка.
Вы даже не представляете сколько я встречал людей, которые заказывали подобные сайты, выкладывали несколько десятков тысяч рублей, но не получали нормального результата. Почему? Да потому, что содержание и оформление сайта зависит от аудитории, рынка, ниши. Неужели Вы думаете, что они знают их лучше Вас? А, так как, Вы не эксперт в сайтах - Вам будет сложно спорить с их опытом.
2 Второй подход к понятию «продающий сайт» несколько отличается. Причём, если про первый Вы будете слышать на каждом углу, так как про это пишут везде. То про другой подход Вы услышите не от каждого. Правда, этот подход больше подходит для интернет магазинов, но знать его нужно. Здесь речь идет не о продающих элементах, а о продажах в прямом смысле слова. Точнее о техниках продаж.
Думаю, Вы в курсе, что существуют технологии, позволяющие продавать больше. Такие как апселы, кросселы и прочее. Даже банальное «с этим товаром также покупают». Все это направлено на то, чтобы повысить уже свершившуюся продажу. Например, если человек покупает нечто за 5000 рублей - ему можно предложить что-то за 500 рублей сверху. Часть откажутся, а часть согласятся.
Сточки зрения создания сайта - это просто реализовывается, а для Вас это +500 рублей. Если говорить в целом, то здесь речь идёт о таких элементах, которые предназначены для того, чтобы увеличить существующую продажу. Чтобы мотивировать покупать больше и чаще. Здесь уже все не так банально, так как нужно думать над аудиторией, нишей и прочему. Что может либо сильно повысить цену, либо тема просто исключиться с предмета обсуждения.
Что в итоге
В итоге мы получаем весьма спорный вопрос относительно реальной стоимости услуг большинства веб-студий.
И дальше Так как разработка сайта это услуга, то нет объективных критериев оценки стоимости. Причём раньше они были. И они есть у крупных студий, где цена проекта начинается с 300-500 тысяч рублей.
Это места где трудятся люди с почасовой оплатой труда. Так, например, если дизайнер получает, скажем, 2000 рублей в час. Для того, чтобы сделать дизайн ему необходимо, условно, 10 часов. Получается себестоимость дизайна 20 000 рублей. Исходя из этого менеджер проекта и рассчитывает конченую стоимость
В небольших студиях, которые обычно предлагают свои услуги как раз на рынке массово - ситуация обстоит иначе. Там нет такого понятия и вот почему. Дело в том, что реально в студии может даже не быть работников. Есть исполнители, но работников нет. Либо есть минимальный штат, который содержится под определенные проекты.
Когда Вы отдаете им заполненный бриф - Вас оценивают на предмет, сколько с Вас можно взять. Либо, если уже есть фиксированная цена - изучают как Вам можно услугу продать. По большому счёту, основную работу по сайту будете делать Вы. Да-да, Вы не ослышались.
Как Вы думаете, какая часть создания сайта самая трудозатратная и сложная? Дизайн, программирование, верстка? Нет. Больше всего времени уходит на изучение аудитории, подготовка материалов, написание текстов. Все это Вы укажете в брифе. Зачем изучать аудиторию, если потом Вам можно ткнуть носом в бриф со словами «Вы же сами так сказали».
Фактически в брифе Вы даете абсолютно всю необходимую информацию. Плюс, присылая свои материалы - закрываете другую проблему, проблему с наполнением. Да и с Вами спорить никто не будет. Посудите сами. Зачем им брать ответственность за решения, которые противоречат Вашему видению. Им проще кивать и делать как Вы хотите.
Но, постойте. Вы обращаетесь в студию не по причине экспертности в сайтостроении и интернет-маркетинге. Вы обращаетесь к ним как к профи. С чего бы это вдруг Вы должны заниматься сайтом и его продумыванием. Ваша задача - дать необходимые информацию и материалы, заплатить деньги и получить результат. Откуда Вам знать как правильно и как точно сработает? Но нет. Эта ответственность полностью на Вас.
Зачастую на документальном уровне, когда Вы подписываете документ, подтверждающий утверждение макета, дизайна и прочего. Вопрос. А могли бы Вы сами прочитать материалов по продающим сайтам и посмотрев как их делают конкуренты набросать на листке бумаги что и где будет располагаться? Причём изучить-то нужно материалы, которые есть в интернете. Наберите просто в яндексе «блоки продающего сайта», «элементы продающего сайта», «продающие триггеры» - перед Вами появится огромное число материалов. Причём везде будет примерно одно и то же.
Сейчас вспомните какие цены на создание сайта Вы видели в этой статьи, какие цены Вам озвучивали, какие цены сами примерно знаете.
Сильно изменилось качество оказываемых услуг. Все прячутся за красивыми словами, техниками продаж, техниками работы с возражениями, красивыми текстами. Однако мало кто думает о том, для чего Вам нужен сайт и о последствиях некачественного и неграмотного сайта.
Разработка сайтов под ключ с учётом ваших пожеланий и собственного опыта: тел: 8-913-40-30-50-1, 8-904-572-40-43,
e-mail: viktor@kireya.ru