Адаптивная верстка или мобильная версия?
Содержание
Тренды поисковой оптимизации
Интерес к мобильному поиску неуклонно растет. В некоторых сегментах рынка взаимодействие с мобильной аудиторией стало обязательным условием развития бизнеса (туристическая сфера, новостные порталы, интернет-магазины и пр.).
Разумеется, вряд ли кто-то закажет со смартфона новый автомобиль. Однако знакомиться с предложениями и отзывами об автосалоне потенциальные клиенты могут в любое время и с различных устройств. Поэтому важно следить за тем, насколько популярен ваш сайт среди владельцев планшетов и смартфонов. Системы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics показывают долю мобильного трафика в общем объеме посетителей сайта:
Опыт специалистов Ingate Digital Agency показывает, что, если доля трафика с мобильных устройств превышает 20%, владельцам сайта стоит задуматься об адаптивной верстке или мобильной версии.
Узнать, каким видят ваш сайт пользователи мобильных устройств, можно с помощью сервиса Google Developers. Система выявит основные проблемы, оценит размер иллюстраций и медиафайлов, скорость загрузки страниц, подскажет, за счет чего можно улучшить отображение сайта.
Если ваш сайт нуждается в поиске решения для просмотра с мобильных устройств, необходимо сделать выбор между адаптивной версткой и мобильной версией. Какой из вариантов легче поддается оптимизации? Что позволит с большей эффективностью обеспечивать достижение поставленных целей? Об этом поговорим подробнее.
Адаптивная верстка – это веб-дизайн страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на разных устройствах. Его целью является создание универсального ресурса, который не требует мобильных версий для работы на планшете, смартфоне, нетбуке и пр.
Плюсы адаптивной вёрстки
- Простота разработки. Не нужно создавать новый ресурс, необходимо лишь внести корректировки в код страниц.
- Один домен. Нет необходимости в настройке переадресации на другой домен (как в случае с мобильной версией). Это удобно и пользователям, и роботам поисковых систем. Используются одни и те же файлы, коды, что облегчает индексацию страниц.
- Достаточно один раз разместить новый контент, и он будет доступен для всей аудитории сайта.
Минусы адаптивной вёрстки
- Отсутствие выбора. Если адаптивная верстка неудобна, недоработана или в ней не виден нужный элемент навигации, пользователю придётся зайти на сайт с ПК либо уйти к конкурентам. Необходимо тестирование с последующей доработкой корректного отображения на всех устройствах.
- Долгая загрузка страниц. При недостаточной проработке адаптивной версии объём страницы остается таким же, как и при работе на ПК. Если на сайте есть большие картинки, активные элементы, калькуляторы и меню с анимацией, это снизит скорость загрузки на мобильном устройстве. Как следствие – увеличение трафика для пользователей мобильного интернета, рост показателя отказов и снижение конверсии. Решение данной проблемы будет трудозатратным, т. к. придётся менять существующие элементы на более «лёгкие» на всем сайте.
- Крупным информационным порталам бывает непросто разместить на странице с адаптивной версткой весь контент.
Как видим, если адаптивный сайт сделан грамотно - остаются одни плюсы.
Мобильная версия сайта – это дополнение к основному сайту. Создается новый адаптивный ресурс для пользователей мобильного интернета. В нём может быть меньше информации, чаще – только полезная, позволяющая клиенту найти всё, что нужно. Как правило, при переходе на сайт с мобильного устройства пользователь автоматически перенаправляется на специальный поддомен. При этом в выдаче виден основной ресурс, к которому применяются алгоритмы поисковых систем. Задача мобильной версии – представить пользователю максимально полно информацию с сайта в удобном для восприятия виде.
Плюсы мобильной версии сайта
- Гибкость. Так как сайт существует отдельно от основного ресурса, вносить в него изменения проще, однако важно помнить, что все существенные дополнения придётся дублировать на основной версии.
- Удобство пользования. Мобильная версия намного проще, чем адаптивный дизайн, пользователю легче ориентироваться в интерфейсе.
- Скорость. Благодаря своей «лёгкости» мобильная версия имеет куда более высокую скорость загрузки. Это удобно прежде всего пользователям недостаточно быстрых интернет-сетей, а также платного мобильного трафика.
- Выбор. Если посетителю не нравится мобильная версия сайта, он всегда может перейти на основной ресурс.
Минусы мобильной версии сайта
- Несколько адресов. Для основной и мобильной версии создаются разные адреса, что не очень удобно для посетителей.
- Ограничения по функционалу, контенту и пр. В мобильной версии, как правило, представлена лишь наиболее значимая информация, которая, как считают разработчики, поможет посетителю совершить целевое действие. Однако необходимо учитывать, что потребности пользователей могут отличаться. При этом большое число отказов (в силу ограниченного функционала, контента и пр.) может быть воспринято поисковыми роботами как недостаточная релевантность сайта поисковому запросу.
Таким образом, если у вас крупный сайт, на котором постоянно обновляется информация, есть смысл создать адаптивный дизайн. Если же вы хотите мобильную версию с возможностями основного сайта, то придётся вложить в это немало времени и средств, развивая оба ресурса одновременно.
Что касается оптимизации под алгоритмы поисковых систем, Google официально заявляет, что при ранжировании в мобильном поиске предпочтение будет отдаваться адаптивной верстке. Это связано в первую очередь с тем, что при такой реализации пользователь получает необходимую информацию в полном объёме, имеет доступ ко всему функционалу, а следовательно, сайт будет в наибольшей степени релевантен запросу.
Разработка интернет-магазинов Подробнее...
Яндекс пока не делал никаких заявлений. Однако, если вы хотите, чтобы мобильные устройства помимо трафика обеспечивали ещё и увеличение конверсии, следует своевременно предложить всё возрастающей мобильной аудитории удобные для совершения целевых действий решения.
Магия сайта: внутренняя оптимизация для повышения продаж. – Бесплатное электронное издание. – Коллектив авторов под редакцией Евгении Гудковой и Татьяны Лариной. – ООО «Ингейт-реклама», 2015