Опасные тренды веб-дизайна и как их исправить
Содержание
Стоит ли гнаться за трендами в ущерб удобству сайта? Акцентируем внимание на опасных популярных направлениях в дизайне и боремся вместе с их нередко негативным влиянием.
По некоторым подсчетам целых 48% пользователей выказывают более высокую степень доверия бизнесу, исходя из того, как он представлен онлайн. Конечно, быть в тренде - значит нравиться всем. Но так ли безопасно неукоснительно следовать новомодным направлениям? Давайте будем чуточку осмотрительными.
Освежают сайт и привлекают внимание. Но осторожно, ваши глаза могут начать «кровоточить».
Советы:
-
сбалансируйте яркость темными или нейтральными цветами;
-
используйте как акцент для направления внимания;
-
не используйте как основной фон;
-
используйте рядом с важным текстом.
Придают дизайну изюминку. Служат противовесами, разделителями или указателями на контент. Перебор с деталями ухудшает юзабилити.
Советы:
-
избегайте деталей, которые не имеют цели;
-
сбалансируйте их при помощи минималистичной сетки;
-
избегайте деталей, которые не имеют цели;
-
следите, чтобы не пострадала читабельность.
Мощный визуальный триггер, улучшает UX и вовлеченность. Но переизбыток анимации будет раздражать и запутывать пользователей.
Советы:
-
не перегружайте сайт анимацией;
-
не совмещайте много разных эффектов;
-
анимация должна быть плавной и утонченной..
Добавляет ощущение глубины. Но чрезмерное использование может дезориентировать людей и даже немного вскружить голову.
Советы:
-
следите за количеством плавающих элементов;
-
используйте для изысканного выделения мелких элементов (изображения продукта/цитаты).
Вносит разнообразие и придает смелости дизайну. Но элементы могут неудачно перекрывать друг друга и создавать хаос.
Советы:
-
перекрывающиеся элементы должны контрастировать между собой;
-
используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;
-
чётко разделяйте текстовые блоки;
-
не разбрасывайте элементы по всей странице;
-
не подойдет для сайтов, ориентированных на чтение.
Выглядит стильно, привлекает внимание, оставляет пространство для других элементов. Но может затруднять просмотр содержимого.
Советы:
-
используйте в коротких абзацах;
-
используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;
-
избегайте шрифтов размером менее 13pt;
-
используйте контрасты, чтобы выделить типографику.
Боковая, скрытая, всплывающая, горизонтальная, многоуровневая навигация - все это выглядит забавно. Но пользователи часто жалуются, что их это запутывает.
Советы:
-
обязательно протестируйте удобство;
-
доступность на каждой странице;
-
лучше подходит для небольших сайтов.
Экономят время, но имеют плохую репутацию. Исследования показали, что люди избегают просмотра таких фото и любят кастомные изображения продуктов. Если вы всё-таки пользуетесь стоками, следуйте этим подсказкам.
Советы:
-
избегайте клише;
-
следуйте определенному стилю;
-
редактируйте фотографии.
Обеспечивает бесконечную загрузку контента, увеличивая вовлеченность. Скроллить легче, чем кликать. Но нужна продуманная навигация, чтобы пользователь не потерялся.
Советы:
-
используйте СТА и всплывающие подсказки;
-
используйте липкий" хедер или меню;
-
выделяйте опции навигации;
-
лучше подходит для соцсетей, блогов, магазинов.
Привлекают внимания и повышают конверсию при разумном использовании. Если переборщить, становятся настоящим творением дьявола.
Советы:
-
делайте их ненавязчивыми;
-
делайте их простыми, уникальными, ценными;
-
учитывайте время и место;
-
избегайте поп-апов при входе;
-
не запрашивайте контактные данные;
-
делайте A/В тесты.
Выглядит стильно, но иногда его трудно найти, а затем прокрутить, чтобы получить нужное. Это раздражает и ухудшает UX.
User Experience Design (UX design) или по-русски “Проектирование взаимодействий с пользователем”. Как можно понять из названия, оно сфокусировано конкретно на пользователе и представляет собой набор различных методик, сделанных из смеси инженерных дисциплин, дизайна, маркетинга, социологии и психологии.
Советы:
-
используйте узнаваемую иконку;
-
акцентируйте внимание на меню;
-
удостоверьтесь в кроссбраузерности иконки.
Создает эмоциональную связь, рассказывает о продукте/бренде, привлекает даже самого ленивого покупателя. Но пользователи не любят длинные видео, назойливый звук и плохое качество контента.
Советы:
-
сокращайте видео;
-
зацикливайте ролик;
-
убирайте звук;
-
добавьте кнопку паузы.