Главная Блог Создание сайта

Опасные тренды веб-дизайна и как их исправить

Содержание

    Опасные тренды веб-дизайна

    Стоит ли гнаться за трендами в ущерб удобству сайта? Акцентируем внимание на опасных популярных направлениях в дизайне и боремся вместе с их нередко негативным влиянием.

    По некоторым подсчетам целых 48% пользователей выказывают более высокую степень доверия бизнесу, исходя из того, как он представлен онлайн. Конечно, быть в тренде - значит нравиться всем. Но так ли безопасно неукоснительно следовать новомодным направлениям? Давайте будем чуточку осмотрительными.

    яркие цвета в веб-дизайне

    Освежают сайт и привлекают внимание. Но осторожно, ваши глаза могут начать «кровоточить».

    Советы:

    1. сбалансируйте яркость темными или нейтральными цветами;

    2. используйте как акцент для направления внимания;

    3. не используйте как основной фон;

    4. используйте рядом с важным текстом.

     

    мелкие детали в веб-дизайне

    Придают дизайну изюминку. Служат противовесами, разделителями или указателями на контент. Перебор с деталями ухудшает юзабилити.

    Советы:

    1. избегайте деталей, которые не имеют цели;

    2. сбалансируйте их при помощи минималистичной сетки;

    3. избегайте деталей, которые не имеют цели;

    4. следите, чтобы не пострадала читабельность.

     

    анимация в веб-дизайне

    Мощный визуальный триггер, улучшает UX и вовлеченность. Но переизбыток анимации будет раздражать и запутывать пользователей.

    Советы:

    1. не перегружайте сайт анимацией;

    2. не совмещайте много разных эффектов;

    3. анимация должна быть плавной и утонченной..

     

    паралакс в веб-дизайне

    Добавляет ощущение глубины. Но чрезмерное использование может дезориентировать людей и даже немного вскружить голову.

    Советы:

    1. следите за количеством плавающих элементов;

    2. используйте для изысканного выделения мелких элементов (изображения продукта/цитаты).

     

    не стандартный макет сайта

    Вносит разнообразие и придает смелости дизайну. Но элементы могут неудачно перекрывать друг друга и создавать хаос.

    Советы:

    1. перекрывающиеся элементы должны контрастировать между собой;

    2. используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;

    3. чётко разделяйте текстовые блоки;

    4. не разбрасывайте элементы по всей странице;

    5. не подойдет для сайтов, ориентированных на чтение.

     

    мелкая типографика в веб-дизайне

    Выглядит стильно, привлекает внимание, оставляет пространство для других элементов. Но может затруднять просмотр содержимого.

    Советы:

    1. используйте в коротких абзацах;

    2. используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков;

    3. избегайте шрифтов размером менее 13pt;

    4. используйте контрасты, чтобы выделить типографику.

     

    стоковое фото в веб-дизайне

    Боковая, скрытая, всплывающая, горизонтальная, многоуровневая навигация - все это выглядит забавно. Но пользователи часто жалуются, что их это запутывает.

    Советы:

    1. обязательно протестируйте удобство;

    2. доступность на каждой странице;

    3. лучше подходит для небольших сайтов.

     

    всплывающие окна в веб-дизайне

    Экономят время, но имеют плохую репутацию. Исследования показали, что люди избегают просмотра таких фото и любят кастомные изображения продуктов. Если вы всё-таки пользуетесь стоками, следуйте этим подсказкам.

    Советы:

    1. избегайте клише;

    2. следуйте определенному стилю;

    3. редактируйте фотографии.

     

    не обычная навигация в веб-дизайне

    Обеспечивает бесконечную загрузку контента, увеличивая вовлеченность. Скроллить легче, чем кликать. Но нужна продуманная навигация, чтобы пользователь не потерялся.

    Советы:

    1. используйте СТА и всплывающие подсказки;

    2. используйте липкий" хедер или меню;

    3. выделяйте опции навигации;

    4. лучше подходит для соцсетей, блогов, магазинов.

     

    бесконечная прокрутка в веб-дизайне

    Привлекают внимания и повышают конверсию при разумном использовании. Если переборщить, становятся настоящим творением дьявола.

    Советы:

    1. делайте их ненавязчивыми;

    2. делайте их простыми, уникальными, ценными;

    3. учитывайте время и место;

    4. избегайте поп-апов при входе;

    5. не запрашивайте контактные данные;

    6. делайте A/В тесты.

     

    меню-гамбургер в веб-дизайне

    Выглядит стильно, но иногда его трудно найти, а затем прокрутить, чтобы получить нужное. Это раздражает и ухудшает UX.

    User Experience Design (UX design) или по-русски “Проектирование взаимодействий с пользователем”. Как можно понять из названия, оно сфокусировано конкретно на пользователе и представляет собой набор различных методик, сделанных из смеси инженерных дисциплин, дизайна, маркетинга, социологии и психологии.

    Советы:

    1. используйте узнаваемую иконку;

    2. акцентируйте внимание на меню;

    3. удостоверьтесь в кроссбраузерности иконки.

     

    фоновое видео в веб-дизайне

    Создает эмоциональную связь, рассказывает о продукте/бренде, привлекает даже самого ленивого покупателя. Но пользователи не любят длинные видео, назойливый звук и плохое качество контента.

    Советы:

    1. сокращайте видео;

    2. зацикливайте ролик;

    3. убирайте звук;

    4. добавьте кнопку паузы.

    Опасные тренды веб-дизайна

    Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

    // ОПЫТ И ЗНАНИЯ

    Вам нужен сайт от эксперта?

    Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

    Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

    8-960-915-02-03 Билайн

    и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

    12
    +

    Лет опыта

    100
    +

    Статей в блоге