Опасные тренды веб-дизайна и как их исправить
Содержание
 

Стоит ли гнаться за трендами в ущерб удобству сайта? Акцентируем внимание на опасных популярных направлениях в дизайне и боремся вместе с их нередко негативным влиянием.
По некоторым подсчетам целых 48% пользователей выказывают более высокую степень доверия бизнесу, исходя из того, как он представлен онлайн. Конечно, быть в тренде - значит нравиться всем. Но так ли безопасно неукоснительно следовать новомодным направлениям? Давайте будем чуточку осмотрительными.

Освежают сайт и привлекают внимание. Но осторожно, ваши глаза могут начать «кровоточить».
Советы: 
- 
 сбалансируйте яркость темными или нейтральными цветами; 
- 
 используйте как акцент для направления внимания; 
- 
 не используйте как основной фон; 
- 
 используйте рядом с важным текстом. 

Придают дизайну изюминку. Служат противовесами, разделителями или указателями на контент. Перебор с деталями ухудшает юзабилити.
Советы: 
- 
 избегайте деталей, которые не имеют цели; 
- 
 сбалансируйте их при помощи минималистичной сетки; 
- 
 избегайте деталей, которые не имеют цели; 
- 
 следите, чтобы не пострадала читабельность. 

Мощный визуальный триггер, улучшает UX и вовлеченность. Но переизбыток анимации будет раздражать и запутывать пользователей.
Советы: 
- 
 не перегружайте сайт анимацией; 
- 
 не совмещайте много разных эффектов; 
- 
 анимация должна быть плавной и утонченной.. 

Добавляет ощущение глубины. Но чрезмерное использование может дезориентировать людей и даже немного вскружить голову.
Советы: 
- 
 следите за количеством плавающих элементов; 
- 
 используйте для изысканного выделения мелких элементов (изображения продукта/цитаты). 

Вносит разнообразие и придает смелости дизайну. Но элементы могут неудачно перекрывать друг друга и создавать хаос.
Советы: 
- 
 перекрывающиеся элементы должны контрастировать между собой; 
- 
 используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков; 
- 
 чётко разделяйте текстовые блоки; 
- 
 не разбрасывайте элементы по всей странице; 
- 
 не подойдет для сайтов, ориентированных на чтение. 

Выглядит стильно, привлекает внимание, оставляет пространство для других элементов. Но может затруднять просмотр содержимого.
Советы: 
- 
 используйте в коротких абзацах; 
- 
 используйте их как яркую деталь среди структурированных блоков; 
- 
 избегайте шрифтов размером менее 13pt; 
- 
 используйте контрасты, чтобы выделить типографику. 

Боковая, скрытая, всплывающая, горизонтальная, многоуровневая навигация - все это выглядит забавно. Но пользователи часто жалуются, что их это запутывает.
Советы: 
- 
 обязательно протестируйте удобство; 
- 
 доступность на каждой странице; 
- 
 лучше подходит для небольших сайтов. 

Экономят время, но имеют плохую репутацию. Исследования показали, что люди избегают просмотра таких фото и любят кастомные изображения продуктов. Если вы всё-таки пользуетесь стоками, следуйте этим подсказкам.
Советы: 
- 
 избегайте клише; 
- 
 следуйте определенному стилю; 
- 
 редактируйте фотографии. 

Обеспечивает бесконечную загрузку контента, увеличивая вовлеченность. Скроллить легче, чем кликать. Но нужна продуманная навигация, чтобы пользователь не потерялся.
Советы: 
- 
 используйте СТА и всплывающие подсказки; 
- 
 используйте липкий" хедер или меню; 
- 
 выделяйте опции навигации; 
- 
 лучше подходит для соцсетей, блогов, магазинов. 

Привлекают внимания и повышают конверсию при разумном использовании. Если переборщить, становятся настоящим творением дьявола.
Советы: 
- 
 делайте их ненавязчивыми; 
- 
 делайте их простыми, уникальными, ценными; 
- 
 учитывайте время и место; 
- 
 избегайте поп-апов при входе; 
- 
 не запрашивайте контактные данные; 
- 
 делайте A/В тесты. 

Выглядит стильно, но иногда его трудно найти, а затем прокрутить, чтобы получить нужное. Это раздражает и ухудшает UX.
User Experience Design (UX design) или по-русски “Проектирование взаимодействий с пользователем”. Как можно понять из названия, оно сфокусировано конкретно на пользователе и представляет собой набор различных методик, сделанных из смеси инженерных дисциплин, дизайна, маркетинга, социологии и психологии.
Советы: 
- 
 используйте узнаваемую иконку; 
- 
 акцентируйте внимание на меню; 
- 
 удостоверьтесь в кроссбраузерности иконки. 

Создает эмоциональную связь, рассказывает о продукте/бренде, привлекает даже самого ленивого покупателя. Но пользователи не любят длинные видео, назойливый звук и плохое качество контента.
Советы: 
- 
 сокращайте видео; 
- 
 зацикливайте ролик; 
- 
 убирайте звук; 
- 
 добавьте кнопку паузы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 