Сколько будет стоить вот такой сайт
Содержание
Печально получить заявку от клиента, где он просит смету на создание сайта, а вместо технического задания даёт ссылку на сайт конкурента. При всей очевидности задания с точки зрения клиента, веб-студия сталкивается в этом случае с непреодолимыми трудностями. Клиент и веб-студия в этом случае общается как глухой со слепым.
Клиент видит одно, веб-студия другое
Клиент оценивает сайт конкурента с учётом бизнес-опыта. Он, вероятно, несколько лет посещает сайт конкурента, наблюдает его развитие и видит нюансы. Веб-студия на них не обратит внимание. Представьте федеральную компанию с представительствами по России. На сайте головного офиса у регионального представителей организованы личные кабинеты. В личных кабинетах головной офис ведёт работу с подразделениями, учитывает товарооборот, осуществляет платежи и пр. Глядя на front-end (внешний вид) веб-студия не учтёт в смете личный личный кабинет. Специалисты не знают о личном кабинете, его наличие и тем более сложность и функционал неочевидны. А по трудозатратам личный кабинет может посоперничать с остальной работой над сайтом. И повлечь удорожание сайта в разы.
Клиент смотрит на сайт конкурента и видит своё, в веб-студия своё. У конкурентов бывают крутые имиджевые сайты. В разработке которых участвовали несколько дизайнеров, видеооператоры и 3D-визуализаторы. Хорошо спроектированные и трудоёмкие в производстве. Веб-студия готовит смету на аналогичный объём работы. А клиенту, оказывается, приглянулась организация контента. Как выглядит сайт — вторично и он вовсе не хочет всех этих наворотов.
Не подумайте только, что ссылки на понравившиеся сайты в техническом задании мешают веб-студии. Примеры сайтов хороши, когда клиент иллюстрирует техническое задание. Если в техническом задании необходимо сделать личный кабинет и клиент прикрепил ссылку на удобный личный кабинет, это здорово помогает. Не всё человек может объяснить словами. Проще показать на примере. Такие пояснения приветствуются.
Клиент собрался решать бизнес-задачи, но не указал их
Корпоративные сайты решают бизнес-задачи. Клиент держит в голове цели, которые возлагает на сайт и ждёт от студии их решения. А веб-студия их не знает. Ссылка на сайт конкурента ничего не говорит о боли и целях заказчика. Как составить смету не зная что делать?
Веб-студия сможет оценить работу, когда поймёт трудозатраты. Решение маркетинговой задачи требует времени. А клиент даже не указал, для чего он собирается скопировать чужой сайт. Работа начинается с ошибки. Ошибка в начале редко приводит к хорошему результату.
Клиент знает свой бизнес, веб-студия нет
Даже если веб-студия специализируется на одной отрасли, специфика бизнес-процессов в каждой компании остается. Приведя в пример сайт конкурента, клиент имеет ввиду подходящие его бизнесу решения. Правильно будет сообщить веб-студии чем именно сайт нравится.
Клиент знает свой бизнес. Знает, что работает, а что неэффективно. Бесценные знания, которые нужно учитывать в сайте. Веб-студия смотрит на сайт конкурента и видит решение проблем конкурента. Ведь конкуренты делали сайт для себя. Веб-студия предполагает, что у клиента те же задачи, что и у конкурента. Это уводит мыслительный процесс из области решения прикладных задач в домыслы и пустую трату времени.
Пока веб-студия не узнает мотивов клиента, бессмысленно показывать примеры и просить их посчитать. Часто пример для решения бизнес-задач клиенты выбирают неверно. То, что подходит одному, не обязательно подойдёт второму.
Сколько примерно стоит сайт
Даже если веб-студия специализируется на одной отрасли, специфика бизнес-процессов в каждой компании остается. Приведя в пример сайт конкурента, клиент имеет ввиду подходящие его бизнесу решения. Правильно будет сообщить веб-студии чем именно сайт нравится.
Плохо, если клиент рассылает одинаковое письмо десятку студий, чтобы найти самую дешёвую. Этакий тендер на сайт.
Клиент знает свой бизнес. Знает, что работает, а что неэффективно. Бесценные знания, которые нужно учитывать в сайте. Веб-студия смотрит на сайт конкурента и видит решение проблем конкурента. Ведь конкуренты делали сайт для себя. Веб-студия предполагает, что у клиента те же задачи, что и у конкурента. Это уводит мыслительный процесс из области решения прикладных задач в домыслы и пустую трату времени.
Пока веб-студия не узнает мотивов клиента, бессмысленно показывать примеры и просить их посчитать. Часто пример для решения бизнес-задач клиенты выбирают неверно. То, что подходит одному, не обязательно подойдёт второму.
Сколько примерно стоит сайт
Если клиент просит цену на аналогичный сайт, чтобы узнать расценки приглянувшейся веб-студии, это нормально. Клиента можно понять, ведь одна студия посчитает на 200 тысяч, а вторая на 2 миллиона при одном и том же техническом задании. Он хочет узнать, с кем имеет дело. Конечно, при наличии нормального технического задания.
Плохо, если клиент рассылает одинаковое письмо десятку студий, чтобы найти самую дешёвую. Этакий тендер на сайт.
Это экономит время, ведь техническое задание он не писал. Но цены в ответах будут неадекватные трудозатратам. Цены будут завышены и занижены. Завышены у тех веб-студий, которые увидели в сайте-примере больше чем клиент. Занижены у тех, кто не заметил усложнений. И те, и другие вводят своими сметами заказчика в заблуждение.
Прикладывайте к ссылке на сайт-пример хотя бы символическое техническое задание. Напишите, для чего вам сайт, что он по вашему замыслу должен делать и что нужно учесть при работе. А лучше назначьте разработчикам встречу. Никакой бриф на сайт не даст столько, сколько переговоры по существу.