Как создать сайт музыканту
Содержание
Создание своего сайта абсолютно необходимо для успешного продвижения музыканта в сети Интернет, который позволит артисту делиться своей музыкой и формировать свои сообщения, таким образом, какой необходим именно ему. Имея свой сайт, музыканты могут связаться со своей потенциальной аудиторией напрямую через него и контролировать практически каждый аспект контента, который они предоставляют.
Из этой статьи вы узнаете, как создать сайт музыканта, и какие компоненты ему будут нужны, чтобы он стал максимально эффективным.
Но когда ваш сайт будет создан и запущен, не думайте, что сам по себе красиво сделанный сайт — это всё, что вам нужно для того, чтобы люди стали его регулярно посещать. Веб-дизайн, безусловно, важен для общего впечатления от сайта, но что более важно, так это то, как сайт работает с точки зрения взаимодействия с пользователем. Нет большого смысла тратить время и деньги на то, чтобы привлечь потенциальных фанатов на сайт, который не предлагает веских причин для того, чтобы они возвращались на него снова и снова.
Юзабилити, или удобство пользования сайтом
В широком смысле слова под удобством пользования сайтом понимается лёгкость, с которой конечные пользователи могут находить и усваивать размещённую на нём информацию. Прежде всего, сайт должен быть функциональным. У него должна быть чёткая цель, и пользователям должно быть легко на нём ориентироваться.
Вот краткий список того, что сделает ваш сайт удобным для посетителя:
Что нужно сделать
- Сделайте ваш сайт максимально понятным. Логотип или название вашей группы должны быть размещены в верхней части сайта шрифтом, соответствующим тому, как это название представлено на ваших альбомах или другой продукции, которую вы производите. Вы ведь хотите, чтобы люди понимали, что это официальный сайт группы, а не сайт, созданный фанатами. Основная цель вашего сайта — познакомить людей с вашей музыкой, сделать их её поклонниками и заставить их делиться вашей музыкой со своими друзьями.
- Сделайте навигацию по сайту максимально простой. Некоторые музыканты создают на своих сайтах всплывающее меню и искусно скрытые ссылки. Это может выглядеть круто, но люди, которые узнают о вас впервые, не захотят тратить время на то, чтобы понять, как управляться с вашим сайтом.
- Сделайте так, чтобы вашим поклонникам было, как можно проще взаимодействовать с вами. Предоставьте людям доступ к информации – разместите её в блоге своего сайта, дайте поклонникам возможность подписаться на вашу рассылку, позвольте покупать товары с вашей атрибутикой и символикой прямо на вашем сайте с наименьшим количеством возможных кликов.
Чего НЕ надо делать
- Не перегружайте сайт текстом. Люди не читают онлайн, вместо этого они сканирую страницу взглядом. Делайте тексты краткими, или разбивайте их на короткие абзацы. Новые посетители сайта обычно не задерживаются на главной странице сайта более 30 секунд.
- Не используйте большие изображения, которые долго загружаются. К тому времени, когда тяжёлая графика завершит загрузку, ваш гость уже покинет сайт.
- Не используйте сложный URL. Если фанат ищет название вашей группы, в идеале ваш сайт должен иметь именно этот URL.
- Не заставляйте людей смотреть видео или слушать музыку тогда, когда они только появляются на сайте. Дайте им возможность самим решать, когда посмотреть видео или послушать музыку, поэтому не следует воспроизводить их автоматически.
Контент вашего сайта
Регулярно публикуемый контент — это самый эффективный способ заставить людей регулярно посещать ваш сайт. Устаревшие новости — верный признак того, что с вашей группой ничего не происходит, наверняка вы не хотите, чтобы ваши поклонники так думали.
Вот несколько простых способов сохранить интерес поклонников к вашему сайту:
- Регулярные обновления — хорошая идея с точки зрения пользователя. Но что ещё более важно, поисковые системы отдают предпочтение сайтам, которые постоянно меняются, потому что это говорит о том, что такой сайт актуален и активен. Активный сайт отображается выше в списке результатов поиска Яндекс, Google и других поисковых систем.
- Визуальный контент. Публикуйте самый интересный визуальный контент, который у вас есть. Изображения — это упражнение в брендинге, и если вы считаете себя серьёзной группой, вам нужно, чтобы ваши изображения говорили об этом.
- Грамотно написанный контент. Не раздражайте посетителей сайта плохой грамматикой и орфографическими ошибками.
- Ведение блога — отличный способ добавлять актуальный контент, держать своих поклонников в курсе последних событий и вовлекать их в развитие вашей музыкальной карьеры.
- Внешний контент. Нет ничего постыдного в редакционном редактировании контента, созданного кем-то другим. В наши дни нет недостатка в крупных новостях, связанных с музыкой. Если случится затишье в деятельности вашей группы, опубликуйте несколько мыслей о текущем музыкальном событии, которое затрагивает вашу группу, или несколько комментариев о состоянии музыкальной индустрии.
Эффективное использование медиа
Самый эффективный способ увлечь кого-то своей музыкой - это не рассказывать ему о ней, а предложить послушать.
Вот некоторые эффективные способы использования медиа:
- Предлагайте полные треки. Предоставьте своим потенциальным поклонникам простой способ прослушивания полноформатных стримов вашей музыки. Новые поклонники захотят быстро понять вашу музыку. Запуская потоковую передачу треков на своем собственном сайте (а также раздавая свою музыку позволяя её скачивать), у вас больше шансов получить их адреса электронной почты для последующего маркетинга. Кроме того, загрузка в виде общедоступного виджета помогает поклонникам привлекать новых поклонников на ваш сайт.
- Разместите на своём сайте видео. Видео сочетает в себе аудио и визуальные эффекты, это создаст отличный пользовательский интерфейс и задержит пользователей на вашем сайте на более длительное время.
- Live Video. Прямые трансляции видео событий позже можно опубликовать на собственном канале YouTube с трансляцией на собственный сайт. Это отличный способ вовлечь поклонников в процесс записи музыки, продемонстрировать своё живое исполнение, пообщаться со своими поклонниками в прямом эфире и многое другое.
SEO
SEO или (поисковая оптимизация) — это термин, используемый для описания действий, связанных с продвижение сайта на более высокие позиции поисковых систем по ключевым поисковым фразам. Для этого существуют как платные, так и бесплатные (или органические) способы продвижения. SEO оптимизация - это настоящее искусство, и люди, умеющие продвигать сайты, пользуются большим спросом.
Продвижение сайта в поисковых системах
Однако важно понимать, что SEO только повышает шансы сайта на позиции в результатах поиска, но не даёт никаких гарантий получения интенсивного трафика на ваш сайт.
- Убедитесь, что на вашем сайте есть индексируемый контент, соответствующий ключевым словам. Ключевые слова — это фразы и/или слова, которые пользователи вводят в поисковые системы. Слова, которые вы используете для описания своей музыки, группы или лейбла, очень важны для рейтинга сайта в поисковых системах.
- Ссылка на другие сайты. Размещение ссылок на другие сайты может показаться нелогичным, но чем активнее, вовлечённее и связаннее ваш сайт с другими, тем выше будет ваш рейтинг в поисковых системах. Рассмотрим страницу на вашем сайте, посвященную похожим группам, лейблам, которые вам нравятся, дистрибьютору, с которым вы работаете, и так далее. Запросите ссылку в обмен или, что еще лучше, создайте потрясающий контент, на который люди захотят органично ссылаться. Это повысит вашу видимость в поисковых системах, поскольку взаимные ссылки покажут, что ваш сайт является «надежным источником».
Я надеюсь, что вы сочли эту информацию полезной для понимания того, как создать сайт для вашей музыки.