Мобильная версия сайта
Содержание
Если вы спросите, что в интернет-бизнесе за минувшее десятилетие произвело настоящую революцию, мы дружно ответим: «Развитие мобильных технологий». Не социальные сети, не блог и; это все старые истории на новый лад, пусть и важные для предпринимателя. Нет, именно совершенствование гаджетов и повсеместное внедрение беспроводного доступа к интернету в корне изменило модели поведения людей в сети.
Смартфоны и планшеты по производительности мало-помалу приближаются к «взрослым» компьютерам и обеспечивают своим владельцам полноценный доступ ко Всемирной паутине где угодно и в любых ситуациях: на бегу, в поезде, в ванной. Теперь среднестатистический городской житель едва ли не круглосуточно онлайн, а значит, до него легче достучаться в те моменты, в которые невозможно было раньше. В том числе когда потребитель наиболее расположен к трате денег.
Парадоксально, но, по данным исследования CMS Magazine за 2012 год, 66,7 % активных заказчиков услуг веб-разработки не ожидали, что у их сайтов будет высокая посещаемость с мобильных устройств. Между тем в середине 2013 года, судя по статистике StatCounter, доля мобильного трафика в Рунете превысила 5,6 %.
Назовем вещи своими именами: публика созрела. И она ждёт, что через маленький экран «умного телефона» с ней будут общаться так, чтобы ей было удобно.
На практике ситуация далека от оптимальной. До сих пор многие владельцы коммерческих сайтов, развивающие малый или даже средний бизнес, не понимают, зачем им необходимо присутствие в мобильном Интернете и каким оно должно быть, чтобы приносить выгоду.
Сделали, бывает, веб-сайт, а все прочее – по остаточному принципу: есть свободные деньги и тяга к экспериментам – заказываем мобильную версию сайта, нет – и не надо. В итоге те, кто заходит на «немобилизированные» интернет-ресурсы, видят то же, что увидели бы с десктопа. Но на гораздо более мелком дисплее.
Ломается вёрстка, нельзя толком ничего сделать в меню (оно же выпадает по наведению курсора мыши, а экран-то сенсорный), – в общем, кромешный ужас. Это как быть теоретиком музыки и произносить один и тот же монолог о «Контрапунктах» Штокхаузена вне зависимости от того, куда вас пригласили выступить: на лекцию в Московский дом композиторов, на утренник в детский сад, на вечер в ДК при шарикоподшипниковом заводе. Разница лишь в том, что с вашего сайта посетителю уйти гораздо проще.
Присутствие в мобильном Интернете для бизнеса в наши дни больше не факультативно. Оно ему строго необходимо. А вот в каком именно виде – вопрос дискуссионный.