Маркетинг для стартапов: как начать бизнес
Содержание
Молодые предприниматели и основатели компаний часто зацикливаются на бизнес-планах, поиске финансирования, разработке продуктов и постановке целей при этом, забывая задать себе один важный вопрос: как мы собираемся продвигать наш бизнес на рынке?
Некоторые стартапы начинают думать о маркетинге, когда уже слишком поздно, а другие даже не доходят до этого.
У таких компаний, как GroupSpaces, Everpix и RiotVine, были потрясающие идеи, тщательное планирование и исключительное предложение продуктов. Однако им не хватало соответствия продукта рынку, доверия клиентов и узнаваемости бренда, что, в свою очередь, стоило им всего их предприятия.
Так что не совершайте ошибку, уделяя не достаточно внимания маркетинговому плану, чтобы не сожалеть об этом позже. Вместо этого ознакомьтесь с нашими советами по маркетингу для стартапов и о том, как начать свой бизнес.
1
Ставьте чёткие цели и определите ключевые показатели эффективности
Разработка любой маркетинговой стратегии начинается с определения целей, отражающих то, чего вы хотите достичь. Это могут быть краткосрочные цели или долгосрочные цели. Вы также можете разделить их по конечным результатам - увеличение продаж и доходов, улучшение SEO-рейтинга, выход на новый рынок и т. д. Убедитесь, что вы связали эти цели со всем своим бизнес-планом.
Когда вы понимаете, к чему стремитесь, вам нужно определиться с тем, как вы будете измерять свой успех. Это что вы должны установить соответствующие ключевые показатели эффективности (KPI) для отслеживания изменений.
Ниже приведены примеры некоторых показателей, которые вы можете включить в свой отчёт:
- Lead & Sales - количество новых потенциальных клиентов, коэффициент конверсии, цена за конверсию, чистый рейтинг промоутера и т. д.
- SEO и трафик веб-сайта - органический трафик, новые и вернувшиеся посетители, среднее время проведённое на сайте, показатель отказов, достигнутые цели, события, рейтинг ключевых слов, показатель качества сайта.
- Социальные сети - рентабельность инвестиций (ROI), уровень вовлеченности, коэффициент усиления (или насколько ваши подписчики действительно взаимодействуют с вашим контентом), коэффициент конверсии в социальных сетях и т. д.
- Реклама - стоимость приобретения, потенциальных клиентов и конверсий от платной рекламы.
Если вы не уверены в своих знаниях в области маркетинга или у вашей команды их нет, обратитесь в опытное маркетинговое агентство, тогда вы сможете верно установить цели и правильные подход к планированию бизнеса, что позволит вам избежать неудач.
2
Определите свою целевую аудиторию
Чем больше вы знаете о своей аудитории, тем легче вам будет на неё ориентироваться. Понимание потребностей и желаний ваших клиентов может помочь вам лучше общаться с ними, укрепить доверие к бренду и получить их лояльность, а также улучшить вашу маркетинговую стратегию.
Когда ваш целевой рынок будет ясен, вы сможете составить чёткий план действий для того чтобы правильно войти в него и успешно привлечь новых клиентов.
Совместно с вашей командой проведите мозговой штурм с целью создания профилей покупателей, основанных на различных наборах критериев для каждого этапа воронки покупки. Это поможет вам ближе познакомиться с людьми, которых вы пытаетесь охватить, и правильно сориентировать их.
3
Обратите внимание на SEO и контент-маркетинг
Поисковая оптимизация (SEO) - важнейший компонент любой стратегии цифрового маркетинга. Это умный и, к тому же, бесплатный способ привлечь вашу целевую аудиторию из органического поиска. При наличии хорошей стратегии контент-маркетинга вы можете создавать и продвигать полезный и оригинальный контент, который поможет вам индексировать страницы вашего сайта по определенным ключевым словам.
Органический поиск (от англ. organic search), или органические результаты поиска — это часть страницы, которую выдают поисковики, с результатами работы поисковой машины. Результаты эти сформированы в соответствии с алгоритмом определения релевантности поисковому запросу.
Высокий рейтинг в результатах поисковых систем (SERP) указывает на то, что ваш сайт является ценным источником информации. Это даёт потребителям чувство уверенности в надёжности вашей компании, укрепляя доверие и авторитет.
Для повышения рейтинга, ваш сайт должен быть хорошо организован. Его страницы должны иметь правильные заголовки, и тематически связаны. Это гарантирует то, что всякий раз, когда клиент будет искать продукт, подобный тому, который вы предлагаете, он сможет легко найти ваш сайт и легко ориентироваться на нём.
Это также гарантирует, что поисковые системы будут иметь точную информацию о товарах и услугах, размещённых на вашем сайте.
4
Инвестируйте в Email маркетинг
Email маркетинг - отличный подход к созданию клиентской сети вашего стартапа и расширению вашего цифрового присутствия в сети интернет. Но для этого мало, просто отправить электронное письмо. Это долгосрочная стратегия, которая требует тщательного планирования, частого пересмотра и постоянного улучшения.
Она включает в себя создание соответствующего шаблона электронного письма рассчитанного на определённую группу клиентов. Контент должен быть адаптирован к языку ваших покупателей и отражать различные этапы их пути к покупке. Он должен быть целевым, личным и специально разработан с учётом потребностей вашей аудитории.
Вам также нужно будет установить некоторые параметры для измерения эффективности вашего Email маркетинга.
Например:
- Отслеживайте рейтинг кликов, переходов на ваш сайт, или целевую страницу и т. д.
- Определите подходящую частоту отправки электронных писем - раз в месяц, раз в неделю, раз в две недели и т. д.
- Учитывайте размер своего списка адресов электронной почты и используйте умные тактики для его увеличения - например, форма подписки должна быть доступна на каждой странице вашего сайта.
- Вы также должны отслеживать и анализировать конверсию сайта полученную с помощью трафика Email-рассылки.
На основе этих данных вы можете скорректировать свой контент с тем, чтобы обеспечить заинтересованность ваших подписчиков.
5
Разработайте эффективную стратегию в социальных сетях
Знаете ли вы, что ваши клиенты каждый день проводят в социальных сетях примерно по 2 часа своего времени? Как вы собираетесь выделиться среди множества брендов конкурирующих вместе с вами за внимание клиентов?
Социальные сети - это больше, чем просто средство повышения узнаваемости бренда. Социальные сети позволяют вести двусторонний диалог с вашей аудиторией и позволяют вам лучше узнать её. Это отличный источник обратной связи, который также может дать вам ответ на то, что вам нужно улучшить в своем продукте или услуге.
Чтобы обеспечить себе заметное присутствие в социальных сетях, примите во внимание следующие моменты:
- Используйте уникальный подход к каждой социальной сети – найдите группы, в которых находятся ваши потенциальные клиенты, или создайте для них свою, спланируйте маркетинговый план для каждой платформы, которую вы будете использовать. Делитесь контентом, который поможет вашим будущим клиентам взаимодействовать с вашим брендом. Добавьте ссылки на свой сайт и перекрёстно продвигайте свои профили в других социальных сетях, чтобы привлечь больше внимания.
- Учитесь на собственном опыте - информация об эффективности доступна на любой платформе социальных сетей и может стать вашим секретным оружием к успеху. Аналитика социальных сетей может предоставить вам данные о вовлеченности аудитории, предпочтениях, а также демографические данные и данные об интересах. Используя эту информацию, вы можете сегментировать своих клиентов и проводить индивидуальные кампании для определенных групп.
- Попросите своих клиентов поделиться отзывами в социальных сетях, обычно они этого не пока их не попросят.
6
Организуйте раздачу и предложите бесплатную пробную версию
Ваш бренд новый, и люди могут скептически относиться к вашей продукции. Это нормально, что они сначала вам не доверяют. Так как насчёт того, чтобы предложить им что-нибудь бесплатно, чтобы преодолеть это недоверие?
Побалуйте своих первых заинтересованных потенциальных клиентов бесплатной версией вашего продукта или услуги. В зависимости от специфики вашего бизнеса вы также можете предлагать специальные акции или подарки для тех, кто впервые совершает покупку. Делая комплименты, вы порадуете их и заставите почувствовать себя особенными.
Одна из ваших целей как стартапа - создать сеть сторонников, и это хороший способ получить обратную связь и первые отзывы. Вы сможете понять, какие функции вашего продукта они ценят, а какие нужно улучшать.
Бесплатные планы и пробные версии дополнят вашу маркетинговую стратегию, поскольку это возможность начать сбор данных о потенциальных клиентах, которые вы сможете использовать для будущих кампаний и рекламных акций.
Вы также можете организовать розыгрыш и устроить информационный шум вокруг него, сотрудничая с более крупным брендом в вашей нише, который тем самым сможет помочь вам в продвижении. Это повысит узнаваемость вашего бренда, так как у вас будет возможность обратиться к аудитории и быть услышанным.
7
Запустите реферальную программу
Рефералы, или так называемый устный маркетинг (сарафанное радио), - довольно мощный инструмент для привлечения внимания к вашим продуктам. Эта концепция подразумевает, что довольные клиенты будут рассказывать о вашем бренде знакомым. Они станут вашими послами и будут продвигать ваш бизнес.
За привлечение к вам новых клиентов, вы можете предложить им скидки на ваш продукт или другие преимущества.
По статистике, программы реферального маркетинга работают потому, что:
- 83% покупателей доверяют своим друзьям и родственникам рекомендующим продукт.
- Компании B2B, у которых есть рефералы, достигают на 70% более высокого коэффициента конверсии, чем компании без них.
- Реферальные лиды конвертируются на 30% лучше, чем лиды, поступающие из других каналов.
Лид (от англ. lead — «наводка», «намётка») — это потенциальный клиент, человек, который проявил повышенный интерес к коммерческому предложению, но ещё не определился с выбором.
8
Расскажите о себе в крупном издании
Если вы попадете в публикацию, размещённую в одном из надёжных источников, вы получите популярность и доверие у своей целевой аудитории. Эта тактика имеет различные преимущества, например такие как:
- Повышение узнаваемости вашего бренда.
- Создание онлайн-репутации и авторитета.
- Повышение авторитета домена вашего сайта.
- Увеличение вашего трафика.
Упоминание вашего бизнеса в крупной публикации может стоить вам больше усилий, поскольку это непросто, но это добавит вам очков и усилит ваш авторитет, как отраслевого эксперта. Вы можете начать с создания качественного контента на своём сайте, который поможет вам наладить отношения с авторитетными веб-изданиями для взаимодействия с ними и обмена контентом.
Читайте: «Как ведение блога может помочь вашему бизнесу».
Вы можете пойти ещё дальше и предложить гостевой пост. Продвигая свои идеи, вам необходимо предложить тему, которая актуальна для вашего бизнеса, но в то же время соответствует аудитории издателя.
Гостевой пост — это полезный для целевой аудитории текст, который вы пишете, отрываете от сердца и отдаете для публикации в чужом аккаунте.
Если это кажется вам слишком сложным, вы всегда можете нанять профессионала, который позаботится о вашем контент-маркетинге.
9
Спонсируйте мероприятия
Спонсирование местного мероприятия или онлайн-конференции также может помочь вам начать свой стартап и привлечь внимание нужной аудитории. Вы можете спонсировать мероприятие, связанное с вашей отраслью, и использовать баннеры или иные маркетинговые материалы для того, чтобы люди быстрее и надёжнее запомнили ваш бренд.
Поскольку онлайн-мероприятия становятся всё более популярными в связи с коронавирусной истерией, давайте рассмотрим несколько интересных идей, которые вы сможете попробовать, если вы проспонсируете онлайн-мероприятие:
- Добавьте баннеры или всплывающую рекламу во время прямой трансляции.
- Используйте спонсируемые заставки или видеорекламу.
- Поделитесь в социальных сетях информацией о том, что вы будете спонсировать данное мероприятие.
- Создавайте страницы регистрации брендов.
- Организуйте виртуальную игру.
Спонсируя мероприятие, вы получаете возможность укрепить свой бренд и продемонстрировать свою принадлежность к определенному сообществу и, таким образом, выделить свой бренд среди конкурентов.
10
Создайте видео, демонстрирующее ваш продукт или компанию
Знаете ли вы, что 96% людей узнают о продукте, посмотрев поясняющее видео? Объясняющие видео - это эффективный способ продемонстрировать вашу компанию или продукт вашей целевой аудитории. Эти типы видео компании обычно размещаются на главной странице своего сайта, или лендингах (Landing page).
Читайте: «Ключевые элементы конвертации landing page».
Видео также положительно влияет на решения людей, поскольку 84% из них признаются, что они купили товар или услугу, посмотрев видео бренда.
Наличие на вашем сайте обучающего видео поможет людям лучше познакомиться с вашим бизнесом.
Если вы планируете снять видео, в котором объясняются ценности вашего бренда или демонстрируете свою продукцию, помните о следующих советах:
- Сделайте видео коротким.
- Будьте проще и кратко объясните преимущества, которые получают ваши клиенты.
- Используйте профессиональный тон.
- Выберите правильную музыку.
- Используйте немного юмора, если это соответствует вашей компании.
Вывод
Начать бизнес всегда сложно - от позиционирования своего бренда на рынке до борьбы с конкуренцией и преодоления финансовых трудностей. Внедрение маркетинговой стратегии стартапа имеет важное значение для развития бизнеса, но этим часто пренебрегают.
Помните, что для развития вашего стартапа необходимо тщательное планирование и знание, хотя бы основных правил, маркетинга.
Творческий интеллект «Веб-сайт.рус» в сочетании с техническими знаниями помогает развивать бизнес в Интернете.
Свяжитесь с нами сегодня по телефону 8-904-572-40-43, или используйте WhatsApp, чтобы узнать, как мы сможем реализовать ваш проект!
Если вам нужно больше информации для принятия решения воспользуйтесь следующими ссылками: