Важность дизайна сайта
Содержание
Не побоюсь вступить в спор с гуру электронной коммерции, выдвинув собственную концепцию, подкрепленную рядом фактических примеров. Классический подход к вебдизайну гласит о том, что три кита любого успешного сайта - это юзабилити, лёгкость и навигация.
В двадцатом веке, когда интернет все ещё оставался роскошью, так оно и было. Прочитав пару-тройку учебников, написанных западными авторами в середине девяностых годов, российские предприниматели бросились клепать однотипные информативные сайтики, которые, впрочем, на тот момент исправно выполняли свою задачу. Но, с течением времени вкусы интернет-аудитории изменились. Занимаясь поиском информации, мы в течение тридцати минут посещаем несколько десятков сайтов, большая часть из которых стирается из нашей памяти уже через несколько секунд после того, как мы закрываем окно браузера.
Пару дней назад один друг попросил меня найти для него транспортную компанию, готовую предоставить пару газелей для междугородних перевозок грузов его собственной фирмы. Облазив так называемую «выдачу» поисковой системы «Яндекс» по запросу «грузоперевозки Новокузнецк», я заметил следующее. Лучше всего мне запомнились сайты, которые отличались интересными дизайнерскими решениями. Эти сайты привлекали внимание, заметно выигрывая на фоне безликих представительств конкурентов. Как вы думаете, в какую компанию я позвонил? А как бы поступили вы?
По большей части, мы покупаем то, что нам хочется покупать. Это совсем не обязательно является тем, что нам требуется. Ваша задача как интернет-маркетолога - организовать законную продажу законных выгод, да так, чтобы клиент хотел приходить к вам снова и снова. Классный дизайн вашего сайта - большой шаг на пути к этому.
Наш практический опыт позволяет поддерживать другой концептуальный подход к созданию интернет-сайтов. Это - дизайнерский подход. Да, мы считаем, что в двадцать первом веке ваш сайт должен иметь привлекательный, если не шикарный дизайн. Это немного утяжелит его - но в скором времени, помяните мое слово, жесточайшая конкуренция вынудит провайдеров увеличивать скорость соединений. А, значит, ваш шикарный дизайн будет загружаться значительно быстрее.
Современность предъявляет ещё одно требование к конкурентному дизайну: он должен чётко отражать направление деятельности компании. За последнее время мы с вами повидали немало розовых поросят, рекламирующих офисную мебель и симпатичных блондинок, «нарисованных» в контентном поле сайтов инвестиционных компаний. Сайт должен четко отражать направление деятельности вашей компании. Торгуете металлопрокатом? Отобразите это в дизайнерской концепции своего представительства.
Trend is your friend Эта поговорка, впервые сказанная где-то на Уолл-стрит, в маркетинге играет не менее существенную роль, чем в биржевых спекуляциях. Тренд сродни волне. Волны - это мнения вашей аудитории. никогда не идите против тренда! Эта волна уничтожит ваш бизнес подчистую. До недавних пор вы вообще не могли влиять на большую часть своей аудитории, изменять тренды. Такое влияние было Чашей Грааля для тысяч амбициозных маркетологов. Теперь вы можете управлять мнением аудитории.
Фантастика? Отнюдь.
Но, чтобы научиться этим приёмам, вы должны сначала освоить азы - традиционный интернет-маркетинг.
Разработка интернет-магазинов Подробнее...
Создавая мнения аудитории, вы не можете эффективно влиять на уже существующие тренды. У вас, скорее всего, просто не хватит на это финансовых и людских резервов. Выдающиеся на мировом уровне результаты доступны, чаще всего, столь же продвинутым корпорациям с мировым потенциалом. Выход - в оригинальных идеях. Таков тренд.
Маркетинговый дизайн
Вот мы и подошли к парочке определений маркетингового дизайна, характеризующих его с разных сторон. Маркетинговый дизайн - это дизайн, при разработке которого специалисты руководствовались существующими трендами. На сегодняшний момент тренд таков, что интернет перегружен абсолютно простыми сайтами, и успехом пользуются сайты с дизайнерским подходом. Судя по всему, такой тренд продержится ещё лет восемь-десять. Какой тренд наступит позже, и наступит ли, не знает пока никто.
Маркетинговый дизайн - это дизайн, при разработке которого специалисты руководствовались существующими трендами
Кроме этого, маркетинговый дизайн всегда символизирует направление деятельности компании. Подобно великому Микеланджело Буанаротти, талантливый дизайнер отсекает всё лишние графические элементы. Каждый символ имеет свое, интуитивно понятное зрителю, значение.