Thumb
Главная Блог Веб-дизайн

Оригинальное оформление сайта

Графическое оформление корпоративной части Сети в большей части своей пусто, безжизненно и не занимательно. В оправдание дизайнеры приводят бесчисленное множество причин. Но по мере развития Сети такие отговорки перестанут срабатывать. Как только клиенты увидят, что оформление сайта может быть более интересным, они не согласятся на подражательный сайт.

Оригинальное оформление сайта

Графическое оформление корпоративной части Сети в большей части своей пусто, безжизненно и не занимательно. В оправдание дизайнеры приводят бесчисленное множество причин:

  • «Слишком трудно обеспечить качественное оформление для всех браузеров на всех платформах»,
  • «Наши клиенты хотят, чтобы сайт был готов уже вчера, и у нас просто нет времени на оформление»,
  • «У нас уже есть готовые шаблоны,и они, кажется, работают вполне хорошо»,
  • «Клиенты купят всё, что мы им покажем, так зачем тратить силы, изобретая что-то новое и необычное?»,
  • «В конце концов, это просто Сеть».
Оригинальное оформление сайта

По мере развития Сети такие отговорки перестанут срабатывать. Как только клиенты увидят, что оформление сайта может быть более интересным, они не согласятся на подражательный сайт. Когда у каждой компании будет сайт «такой же хороший», как microsoft.com, что дальше?

Как и в печатной рекламе (или телевизионной, или радио, или в любой другой), на высоте оказываются те дизайнеры, которые могут оказать наибольшее влияние на целевую аудиторию, используя имеющиеся у них средства. Прежде чем предложить решение проблемы «бесцветности» современной корпоративной Сети, давайте рассмотрим, каким образом она пришла к такому бледному состоянию.

1

Проблема 1: приверженцы практичности

Сегодня приверженцы практичности повторяют как мантру, что для успеха сайта мало только эффектного оформления интерфейса. Для успеха сайта нужна удобная схема навигации, логичная иерархия, хорошо написанный материал, эффективная программная поддержка и множество других стандартных компонентов,у которых нет ничего общего с вращающимися трехмерными буквами 350-килобайтной анимированной Flash-страницы.

Если сайт совершенен в удобстве использования, но ему не хватает элегантного и уместного стиля оформления, он обречен на провал

Эти эксперты неустанно предупреждают вас: «Если оформление выдержано в элегантном и уместном стиле, но сайт неудобен в использовании, он обречен на провал.»

Я всей душой согласен! Но позвольте предложить следующее заключение: «Если сайт совершенен в удобстве использования, но ему не хватает элегантного и уместного стиля оформления, он обречен на провал.»

Произошло так, что неожиданно* появился Flash, и все эти подростковые панк-дизайнеры заполонили пользовательские интерфейсы неистовством вращающихся многоугольных конструкций.

​* Flash скорее не «неожиданно появился», а неожиданно оказался популярным. Энтузиасты работы во Flash были ещё при третьей версии программы, то есть довольно давно, но их существование мало повлияло на ситуацию в Web-дизайне. Появление четвертой версии, имевшей удобный макроязык ActionScript, а затем и пятой вызвало настоящий ураган:Flash-сайты посыпались как из рога изобилия. Вероятно, тут сыграли роль три фактора: возможность создавать сложные и самобытные интерактивные страницы без привлечения программистов, возможность делать линейную (не интерактивную) анимацию гораздо более компактной, чем при использовании анмированных GIF и, наконец, возможность работать в Сети с векторными изображениями. - Прим. науч. ред.

В противоположность таким эксцентричными громоздким попыткам экстремального дизайна сторонники удобства использования единодушно и полностью отвергли оригинальный Web-дизайн. Затем они перешли к объявлению жёстких «законов» построения сайтов, причем некоторые из них больше напоминают диктаторские указы, чем простые «рекомендации», как это было заявлено. (Приведем одно высказывание: «Примерно в 99 % случаев присутствиев Web-дизайне Flash означает неудобство использования» - Якоб Нильсен (Jacob Nielsen)).

Кратко говоря, проповедники практичности выплеснули ребенка оригинального Web-дизайна вместе с водой плохого оформления. Такие старательные попытки любой ценой избежать «неудобства использования» способствовали появлению целого поколения безопасных, бледных, подражательных Web-сайтов, столь же интересных, как и книга о методологии проверки практичности.

Оригинальное оформление является неотъемлемой частью сложного процесса создания сайта

Конечно же, оригинальное графическое оформление - это не панацея для всех приходящих в упадок сайтов. Для того, чтобы создать успешный сайт, также требуется сочный материал, логичная схема навигации и тщательно продуманная архитектура. Кроме того, необходимо чёткое понимание структуры для того, чтобы привести разрозненные элементы сайта к общему знаменателю и придать ему целостный характер. Я лишь хочу отметить, что оригинальное оформление является неотъемлемой частью сложного процесса создания сайта. Относиться к оформлению сайта как к простому «украшательству» означает рисковать успехом любого сайта.

2

Проблема 2: синдром «один размер подходит всем»

Подражательный менталитет с самого начала подтачивал Web-дизайн коммерческих сайтов, как будто в Сети есть место только для сайтов нескольких определенных типов. Логика рассуждений здесь проста: «Зачем изобретать велосипед Web-дизайна, когда такие сайты, как microsoft.com, ibm.com и yahoo.com, доказали свою успешность? Почему бы не скопировать дизайн нескольких заметных, часто посещаемых сайтов в Сети?» Клиенты довольны, потому что они получают сайт со знакомым оформлением. Дизайнеры похлопывают друг друга по спине, потому что они освоили тот профессиональный, с разными оттенками синего, с левой панелью навигации, аккуратный, трёхцветный, базовый фотографический стиль. И вся коммерческая Сеть выглядит более или менее одинаково.

Так в чем проблема, если и посетители, и дизайнеры, казалось бы, довольны? Проблема в том, что посетители на самом деле недовольны. Люди заходят на сайт microsoft.com не потому, что он хорошо оформлен, а потому, что им приходится делать это - их программное обеспечение опять «полетело». Можно предположить, что если microsoft.com и compaq.com изменят стиль оформления интерфейса, число посетителей останется прежним.

Конечно, есть такие сайты, как, например yahoo.com и amazon.com, которые преуспеличастично благодаря удобству своего дизайна. Но не все сайты являются поисковыми системами (на самом деле их мало), и не все сайты выполняют роль онлайнового фильтра (их всего лишь несколько). Тогда, если вы делаете маркетинговый сайт для местного кегельбана, ради чего уподоблять его yahoo.com?

Понятно, что yahoo.com часто посещаем, он быстро загружается и, по мнению многих, прост в использовании. Лично я не считаю, что Yahoo! так уж удобен для пользователя, но давайте предположим, ради эксперимента, что Yahoo! представляет собой идеально оформленную с точки зрения практичности поисковую систему. И что с того? Насколько нужны сайту кегельбана предметные указатели со ссылками? Неужели трехсекундная загрузка имеет такое значение, что на сайте кегельбана не будут использоваться картинки в формате JPEG? Нет.

Не все сайты предназначены для электронной торговли. Не все сайты представляют собой онлайновые журналы. Не все сайты являются поисковыми системами. Vespa Scooter -потрясающий транспорт для города, но вы не поедете на нем по бездорожью. Для поездки по бездорожью нужна четырехколесная машина. Аналогичным образом amazon.com демонстрирует потрясающее многоцелевое оформление для электронной коммерции, но стали бы вы применять точно такой же дизайн на сайте pepsi.com?

Для выполнения разных задач требуются различные стили - следовательно, необходимы и разнообразные приёмы Web-дизайна

3

Проблема 3: вирус печатного оформления

Вы когда-нибудь задумывались о том, каким образом сайт ibm.com стал выглядеть прежде всего как ibm.com? Следите за моей мыслью. IBM поддерживает постоянные отношения с крупной маркетинговой компанией. Эта компания имеет большой опыт в основном в области печатного оформления. Появляется новое средство информации - Сеть, и IBM обращается к компании, занимающейся печатью, с просьбой оформить корпоративный Web-сайт IBM. Тогда компания, имевшая дело только с печатными средствами информации, выдаёт в Сеть набор уже готовых печатных материалов IBM (фотографии, копии каталогов), и -presto! - готово бледное присутствие в Сети.

«Но они, должно быть, знают, что делают,это же IBM!» И вы копируете ibm.com, другие дизайнеры копируют вас, и вирус печатного оформления распространяется в корпоративной Сети.

Решение: личная увлеченность

Зачем изобретать велосипед Web-дизайна? Затем, что велосипед Web-дизайна ещё только предстоит изобрести. В современном оформлении корпоративной Сети нет ничего необычайного, интуитивного или априорного. Коммерческая Сеть не должна выглядеть так, как она выглядит сейчас. Более того, есть несколько весьма убедительных причин, чтобы её облик коренным образом преобразился.

Зачем коммерческим сайтам, где тысячи разнообразных компаний представляют тысячи разных продуктов и услуг, выглядеть однородно?

На заре своего развития телевидение представляло собой просто радио с телевизионными камерами в студиях. Продюсерам потребовалось некоторое время, чтобы понять, что ведущий, стоя рядом со стиральной машиной Maytag, не должен говорить: «Привет, я стою здесь рядом со стиральной машиной Maytag». Сколько времени потребовалось Web-дизайнерам, чтобы понять, что нет нужды обозначать ссылки словами «щелкните здесь»?

Для того чтобы освободиться от консервативного, подражательного стиля, необходимо выйти за рамки вырождающейся корпоративной Сети и обратиться к персональным сайтам ведущих дизайнеров современности. В свободное от основной работы время большинство первоклассных Web-дизайнеров отшлифовывают тонкости оформления на собственных Web-сайтах - применяя современные технологии и пробуя новые приемы оформления. Многие ведущие фирмы, занимающиеся Web-дизайном, используют для подобных экспериментов собственные тематические сайты.

К счастью для нас, большинство находок, приёмов и стилевых решений, впервые появившихся на этих персональных сайтах, в конечном итоге попадают на коммерческие сайты. Так что вам не придется сидеть и думать:«Конечно, эта штука выглядит круто, но как я смогу применить такую технику в реальном коммерческом проекте?» Все эти стилевые решения уже были успешно использованы для оформления действующих корпоративных сайтов. Так что помимо сайтов «чисто для удовольствия» вы увидите в качестве доказательства множество коммерческих страниц.

Для того чтобы избавиться от трутней, иногда приходится выбрасывать улей. Все десять стилей оформления, описанные в этом разделе (раздел находится в стадии наполнения), появились на свет из-за неудовлетворенности настоящим положением дел, из любви к Сети как информационному ресурсу и запоминающемуся, коммуникативному дизайну. Многие из рассматриваемых сайтов были тщательно и основательно проработаны не в надежде на какое-то денежное вознаграждение. Это сайты увлеченных. Надеюсь, они заразят вас такой же любовью к своему делу и желанием подойти к дизайну более творчески.

В конечном счёте людьми (да, даже заказчиками) движут чувства. Любой акт успешной коммуникации затрагивает не только ум, но и всё человеческое существо - тело, душу и дух. Да, посетители должны суметь воспользоваться сайтом. Но они также должны иметь возможность прочувствовать ваш сайт. Сеть не база данных. Сеть является способом коммуникации. Предлагаемые десять авангардных стилей не волшебная палочка. Это просто средства, которые можно использовать, чтобы вырваться из монотонности современной коммерческой Сети.

Да, через Интернете можно передавать различные эмоции, даже со скоростью 56К. Вы только посмотрите на сэра Хендрикса, владельца усилителя Marshall, который увидел новые возможности там, где другие видели только недостатки. Пусть и работа вашего дизайнера будет такой же эффективной, пока вы будете общаться с этим странным гибридом под названием Интернет.

Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

// ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Вам нужен сайт от эксперта?

Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

8-960-915-02-03 Билайн

и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

12
+

Лет опыта

100
+

Статей в блоге