Готический органический стиль сайта
Содержание
Сайты делают не компьютеры; Сайты делают люди. Но дизайнеры обычно забывают этот факт, так как мало что на сайте имеет физическую форму. Web-страницы редко печатают,но на них часто используется цифровая фотография, и большинство инструментов Web-дизайна представляют собой просто программы. Нередко целые Сайты создаются и функционируют без применения какого-либо аналогового средства. Начиная с черновой модели, продолжая разработкой сайта и заканчивая его «выпуском», весь процесс Web-дизайна зачастую происходит только в недрах машины.
Да, возможно, вы сделали примерный набросок на салфетке во время «мозгового штурма» в кафе или нарисовали приблизительную карту сайта на белой доске во время совещания разработчиков. Но большинство проектов от начала до конца остаются в цифровом представлении.
И все же физический мир, в котором мы живем, находится вне компьютера. Сухой лист шуршит под ногами, изгибается ветка дуба, сверкает и капает вода, изменяется лицо. Эти живые впечатления невозможно воспроизвести на Web-сайте при помощи текста HTML и полутоновой фотографии. Для того чтобы создать Web-сайт с ощущением реальной жизни, нужно намеренно внести в его оформление элементы из реальной жизни. Не все линии в реальности параллельны или перпендикулярны. Не все поверхности ровно окрашены. Не все предметы прямоугольны.
В жизни фигуры могут быть симметричны, но гораздо чаще они имеют неправильные очертания. В реальном мире кубизма меньше, чем барокко.
» рис. 02.01 entropy8.com
Направление дизайна, которому лучше всего удается разложить хаос мира на части, называется готическим органическим стилем (GothicOrganic Style) - см. рис. 02.01.
Приверженцы этого стиля не фотореалисты. Идея заключается не в том, чтобы имитировать все особенности реального мира на Web-сайте. Это было бы невозможно (не говоря уже о времени загрузки такого сайта). Дизайнеры-органисты принимают более абстрактный подход «часть вместо целого», который передаёт и подразумевает беспорядочность и энтропию реальной жизни без буквального описания всех деталей.
Используя верное сочетание характерной текстуры, форм и образов реального мира, они могут вызывать достоверные (или по меньшей мере приятные) «живые» ощущения. Готический органический стиль «органичен» в том, что в качестве строительного материала берутся фигуры людей, растительные элементы и другие органические формы и текстуры. В этом смысле готическая органика сильно отличается от многих описанных стилей, которые по своей сути и происхождению более «прямоугольны» и геометричны.
Готический органический стиль является «готическим» по двум причинам. Во-первых, подобно средневековым соборам, готическая замысловатая органика вздымается, как волна, раскрывается, как цветок, и включает в себя всё. Она похожа не столько на бывший Всемирный торговый центр, сколько на Собор Парижской богоматери.
Более современными архитектурными аналогиями являются два здания музеев Guggenheim - в Нью-Йорке и в Бильбао. Первое из них (рис. 02.02) было создано на основе округлых геометрических форм (я сильно упрощаю). Он более сродни строгому решетчатому пиктографическому стилю, который будет рассмотрен ниже. Здание Guggenheim в Бильбао (рис. 02.03) было создано по подобию форм рыбы. Нет ничего более готически органического, чем рыба.
Вторая причина «готического» названия менее академична. Основатель этого стиля Ау-релиа Харви (Aurelia Harvey) многим обязана современному авангардному «готическому» искусству - рок смерти, чёрные одежды и тому подобное. Отсюда интерес к трупам, разложению и, что сразу бросается в глаза, к тёмному фону. Но ваши сайты, выдержанные в этом стиле, возможно, будут не такими жутким.
(Из российских сайтов, выполненных в этом стиле,можно привести в пример потрясающий сайт www.conclaveobscurum.ru, автор - Олег Пащенко. Сайт сделан на Flash, так что при загрузке наберитесь терпения. Потом вы наверняка не пожалеете о потраченном времени. - Прим.науч. ред.
Так как готический органический стиль в основе своей рассчитан на эмоциональное воздействие, он больше всего подходит для сайтов, главная цель которых - создание имиджа, «раскрутка» торговой марки или продукта.
Если нужно сделать сайт для рекламы нового альбома или фильма, когда хотите создать ощущение, которое побудит поклонников к дальнейшему исследованию тем и идей, лежащих глубоко под поверхностью проекта? Тогда логично обратиться к стилю готического органического дизайна.
Понятно, что не все предлагают контракты на создание таких сайтов, и не у всех музыкантов в песнях заключен глубоких смысл. Тем не менее, всё больше компаний, работающих в сфере шоу-бизнеса, рассматривают интернет не только как место для ответов на часто задаваемые вопросы, но и как новый способ продвижения своих проектов.
По сути, эти «раскручивающие» сайты похожи на обложки CD-дисков или анонсы фильмов-только они более интерактивны, а следовательно, и более притягательны.
Также этот стиль подойдет для спортивных сайтов, сайтов туристических компаний, сайтов морских круизов и любых других, где необходимо погрузить посетителя в атмосферу «выздесь». Почему бы не сделать полноэкранную страницу, глядя на которую, посетитель ощущал бы себя плывущим на плоту, вместо маленьких JPEG-картинок, изображающих путешественников, или даже крохотного пятисекундного фильма QuickTime о преодолении порогов?
На заднем плане можно поместить абстрактную картинку в формате анимированного GIF, изображающую воду и нависающие скалы. Объемный шум бурлящих потоков и возбужденные выкрики могут то затихать, то усиливаться.
Фильмы QuickTime и снимки формата JPEG также подойдут для подобных сайтов, но если вы хотите поместить посетителя в центр событий, зачем показывать ему только крохотный кусочек приключений и убеждать, что все остальное будет не хуже? Интернет обладает гораздо большими возможностями, чем напечатанный рекламный проспект. Зачем же тратить её мощности на обычный буклетный стиль?
При создании сайта в готическом органическом стиле главное - принять решение о том, какие элементы «реальной жизни» наилучшим образом создадут «ощущение жизни» в интернете, а также выбрать самый эффективный способ передачи этих элементов, учитывая технические ограничения.