Стиль бумажных пакетов для сайта
Содержание
Мы рассматриваем нетрадиционные методы оформления, значит, дизайнеры, представленные на этих страницах должны иметь отношение к андеграунду. Тогда как же я могу говорить здесь о такой дизайнерской фирме, как Funny Garbage, в числе клиентов которой компании Warner Music Group, VH1, Cartoon Network, Comedy Central, Barnes & Noble, NASCAR и Lego?
Я могу это делать, потому что ее сайт Kipple представляет собой такой странный и неординарный результат экспериментирования, который ещё надо поискать в сети интенет. В основном благодаря Kipple фирму Funny Garbage можно назвать пионером стиля бумажных пакетов (PaperBag Style) веб-дизайна. Забавно, что другая фирма, также использующая стиль бумажных пакетов, Р2, выполняла заказы для Warner Music Group, VH1, MTV, Nickelodeon, The SundanceChannel, Toyota и CD now.
Почему так получается,что карикатурный, игривый, казалось бы, неряшливый дизайн применяется двумя успешно работающими фирмами, выполняющими заказы для солидных клиентов? За объединенное портфолио Funny Garbage и Р2 многие дизайнерские фирмы готовы продать собственных матерей. Почему же их персональные сайты выглядят такими «непричесанными», грубыми и бракованными?
Это можно объяснить так: «Когда у тебя что-то есть, этим не надо хвастаться». У Funny Garbage и Р2 нет необходимости быть модными, яркими, футуристичными или ретроспективными. Их коммерческая работа говорит сама за себя. Они заработали право на то, чтобы расслабиться, побыть экспрессивными, и пропади всё пропадом. Другими словами, они заработали право на игру. Если дело обстоит именно так, зачем играть с асимметричными шрифтами, отсканированными альбомными рисунками и (по большей части) черно-белой палитрой?
Кажется, обе фирмы выражают своего рода стремление к анархии, реакцию, направленную против чувства профессиональной элитарности, которое часто заражает сообщество коммерческих дизайнеров. Дэвид Карсон ответил на подобную дизайнерскую элитарность неповиновением и гранджем. Но когда карсоновский грандж вошёл в моду, он был более чем счастлив унаследовать мантию новой дизайнерской элиты. Funny Garbage и Р2 реагируют в более самоуничижительной, дадаистской манере.
В конце концов, выбор этого небрежного,«антиоформительского» стиля зависит только от личных предпочтений. Основатели Funny Garbage многим обязаны искусству граффити, а Р2 - дизайнерская фирма, весь персонал которой состоит из двух братьев. Делайте собственные выводы из этих фактов, но обеим фирмам нравится игра. Я не имею в виду, что им нравится экспериментировать с новыми графическими режимами или выразительными средствами. Я хочу сказать, что им нравится играть, как играют дети с красками, цветными карандашами, клеем и тому подобными вещами. Это не критическое замечание.
Визуально стиль бумажных пакетов кажется даже более небрежным и неряшливым, чем низкокачественный грандж, в то же время не впадая в кошмарные излишества панк-рокового стиля. Если низкокачественный грандж оглядывается на внешний вид печати 1969 года, стиль бумажных пакетов обращается к печати 1892 года. Первое называется ретро; последнее явно изъято из архивов.
Стиль бумажных пакетов изобилует стилизованными стрелками, витиеватыми скобками, ужасными «деревянными» шрифтами, всевозможными кружевами и филигранью. И, конечно же, кругом вездесущая текстура бумажного пакета.