Редизайн сайта: эволюция видов
Содержание
Сайт живет в интернете и должен развиваться вместе с интернетом. Подобно любому биологическому виду, если он не реагирует на изменения среды, то теряет конкурентные преимущества и рискует угаснуть. Знаменитая «Библиотека редизайн сайта Максима Мошкова» (Lib.ru) с её вечным «антидизайном» – только чёрный шрифт, белый фон, синие ссылки, только хардкор– редчайшее исключение. Да и исключение ли? Ведь она была и остается не коммерческим проектом.
Даже если ваш сайт по нынешним меркам – образец для подражания и справляется со всеми возложенными на него задачами, то, «забронзовев», года через три будет выглядеть архаично, а через пять – курьезно.
Есть сигналы, уловив которые вы безоговорочно должны браться за редизайн. Однако делать его по одному лишь «велению сердца» противопоказано. Это хуже, чем в отсутствие насущной потребности менять ноутбук и смартфон каждые три месяца: от чехарды гаджетов страдает только ваш личный бюджет, а спонтанные, плохо мотивированные манипуляции с сайтом грозят ущербом бизнесу.
Разберемся, в каких случаях насколько масштабный редизайн необходим и как его претворять в жизнь.
Что включает в себя редизайн
В простейшем, дословном понимании редизайн – это «переодевание» сайта,трансформация его зрительного ряда. Однако наиболее распространенная трактовка шире, она охватывает следующие процедуры:
- изменение фирменного стиля (логотип и т. д.);
- коррективы цветовой гаммы, верстки, типографики;
- преобразование структуры и навигации, изменение подачи информации;
- модификация контента или полная его замена.
Заметим, что редизайн может подразумевать любую комбинацию вышеперечисленных пунктов: всё зависит от того, из каких соображений его осуществляют.
Капитальный «ремонт» сайта принято делать раз в два-три года, косметические изменения вносят чуть чаще.
Разумные поводы для редизайна сайта
«Перекройка» сайта всегда имеет целью повысить его эффективность или по меньшей мере удержать её на одном уровне. Важно сохранить капитал интернет-ресурса (и по мере сил преумножить его): «вес» в поисковых системах, информационную ценность, функциональность, востребованность аудиторией.
О редизайне сайта следует задуматься, если к вашему сайту относится одно или несколько приведенных далее утверждений.
1 Сайт морально устарел. Интернет – ультрадинамичная среда, и без чуткого креативного вмешательства сайты в ней с течением времени закономерно теряют актуальность.
- Во-первых, беспрерывно сменяют друг друга и мутируют тенденции веб-дизайна – отчасти в виду технического прогресса (открыт стандарт HTML5, начат выпуск ноутбуков с Retina-дисплеями, благодаря внедрению широко полосного доступа упростилась загрузка «тяжелого» контента и т. д.), не без влияния успехов или не успехов отдельных топовых веб-проектов, но большей частью из-за суммы других факторов, разобраться в которых не проще, чем в подводных течениях мировой моды. А обычные пользователи, не будучи экспертами по юзабилити, удивительным образом интуитивно схватывают на лету, что современно, а что отживает свой век: «дряхлость» видят за версту.
- Во-вторых, устаревают технологические решения, лежащие в основе сайта. Интернет-ресурс постепенно «тяжелеет», на него все сложнее добавлять современную функциональность без смены технической платформы (движка, баз данных, веб-сервера, архитектуры в целом).
- В-третьих, в гонке «конкурентных вооружений» теряет актуальность не только дизайн, но и способы подачи информации, методы вовлечения посетителя во взаимодействие с сайтом. Вы отвлеклись от онлайновой стороны дела, а через полгода посмотрели и увидели, что у конкурентов на сайтах завелись «онлайн-консультанты», в каталогах красуются детальные 3D-фотографии, верстка более лёгкая, «просторная» и все как один отказались от сложных цветовых сочетаний. Надо нагонять их, но, возможно, с нынешней вашей платформой это нереально.
2 Сайт не выполняет возложенных на него задач. Ваш сайт или работает вхолостую, или ощутимо хуже, чем у конкурентов. Возможно, на вид он изыскан и прост. Возможно, для вас его структура прозрачна. Все товары в наличии, вся информация о компании и её продукции доступна. Вам поступают звонки, у вас делают онлайн-заказы, но слишком мало. Хотя трафик на площадку капает щедро. Значит, где-то кроется червоточина, а то и не одна.
Либой нтернет-ресурс в корне не соответствует запросу аудитории и отраслевым стандартам (у дистрибьютора дорогой аудиотехники и медконсультации должны быть разные стратегии интернет-присутствия и по-разному устроенные сайты), либо допущены просчеты в юзабилити. Например, навигация и контент не дают человеку понять, как именно сайт решит его проблему. Потенциальный клиент может не верить, что у него имеется та потребность, удовлетворению которой сайт способствует. Так, на сайтах языковых курсов действенны бесплатные онлайн-тесты: пройдя их, большинство людей понимают, что им не помешало бы улучшить свой английский или французский.
3 Сайт перестал соответствовать реалиям вашего бизнеса. Звучит как приговор, но обычно дело обстоит с точностью до наоборот. Вы провели ребрендинг и у вас новый фирменный стиль? Вы сменили сферу деятельности? Значит, раньше или позже редизайну быть. Допустим, была у вас простенькая интернет-витрина, но вы подбросили в свой бизнес дрожжей, по уму организовали логистику и маркетинг – и продажи взлетели так высоко, что впору открывать целый онлайн-гипермаркет. Возможно, по тому же адресу, с тем же фирменным стилем. Тем не менее в плане структуры вам предстоит запускать фактически новый проект.
Актуальные тенденции веб-дизайна в 2022 году
4 Сайт изначально сделан плохо. Пожалуй, единственный случай, когда допустимы разительные метаморфозы – с изменением сайта до неузнаваемости. Всякое случается: возможно, сайт нужно было открывать срочно, и хоть плоды труда спешно нанятого фрилансера оставляли желать лучшего, на ещё один производственный цикл времени не оставалось. Зачастую в таких случаях у компании-заказчика нет ещё и фирменного стиля, максимум – логотип, поэтому редизайн оказывается вправду тотальным. По существу, сайт создается с нуля.