Главная Блог Продвижение сайта

Как улучшить органический трафик: десять эффективных методов SEO

Содержание

    Какова главная цель создания бизнес-сайта? Верно, привлекать посетителей! Ваши потенциальные клиенты заходят на сайт, восхищаются вашим предложением и... Вуаля! Вы в выигрыше.

    Однако, как мы знаем, все не так просто. Путь от посетителя сайта до реального клиента или лида полон различных препятствий, особенно в сфере B2B бизнеса. Но без посетителей, на вашем сайте невозможно извлечь прибыль. И, по моему мнению, лучший тип трафика - это естественный (органический) поисковый трафик.

    Проблема в том, что увеличение естественного трафика связано с рядом трудностей, связанных со спецификой вашего бизнеса, сферой деятельности, наличием внутренних ресурсов для SEO и тем, как в этот день "чувствует" себя Яндекс. И именно об этом пойдет речь!

    Как увеличить естественный поисковый трафик несмотря ни на что. Я дам советы, которые применимы для любого бизнес-сайта независимо от того, только ли у вас появился новый сайт, уже существует неэффективный, или вы хотите стабильного роста.

    Что такое естественный поисковый трафик?

    Естественный поисковый трафик - это количество посещений вашего веб-сайта, которое вы получаете благодаря тому, что ваш контент показывается на высоких позициях в результатах поиска и люди переходят на ваш сайт. Я говорю "на высоких позициях", потому что причина, по которой ваш сайт может быть представлен на таких позициях, кроется в магии SEO и качества контента - об этом мы поговорим подробнее.

    Объявления Яндекса или Google со ссылками на ваш веб-сайт не считаются естественным поисковым трафиком. Несмотря на то, что технически они появляются в результатах поиска, они не считаются органическими, так как вы заплатили за то, чтобы ваш контент был показан.

    Почему естественный трафик так важен?

    Вот шесть причин, почему естественный поисковый трафик так важен для вашего бизнеса:

    1. Это бесплатно (по крайней мере, дешевле рекламы). Вы, возможно, платите кому-то за часы работы над контентом и его SEO, но в большинстве отраслей это все еще дешевле, чем реклама.
    2. Это привлекает новых клиентов. Нацеливаясь на правильные ключевые слова и темы, волнующие вашу аудиторию, вы привлекаете посетителей веб-сайта, жаждущих того, что вы предлагаете.
    3. Это подходит для малого бизнеса. Вам не нужно огромных маркетинговых знаний или большого бюджета, чтобы создать качественный контент, который будет нравиться людям.
    4. Это укрепляет вашу репутацию. Чем больше людей видит ваше имя в результатах поиска, тем выше вероятность, что они сочтут вас надежным и выберут вашу компанию.
    5. Это позволяет вам лучше понять свою аудиторию. Вы можете анализировать данные о словах, которые люди используют для поиска вашего сайта, и о том, как они взаимодействуют с вашим контентом.
    6. Это помогает вам привлекать долгосрочный трафик. Если ваш контент полезен и релевантен, люди будут возвращаться снова и снова.

    10 стратегий SEO для увеличения естественного трафика

    Изучая эти и любые другие тактики SEO, следует помнить, что приоритет всегда должен быть отдан заботе о вашей аудитории. Создание качественного контента и предоставление отличного пользовательского опыта принесет вам много пользы.

    Однако чрезмерное использование ключевых слов или покупка ссылок не помогут вашему веб-сайту развиваться и могут привести к его исключению из индексации, что может занять много времени для исправления, если вообще когда-нибудь Яндекс позволит вам вернуться к игре.

    01

    Ключевые слова и цели поиска

    Стратегия использования ключевых слов значительно изменилась за последние пять лет. Несмотря на важность наличия целевой фразы или ключевых слов на ваших страницах и в статьях, их расположение и способ их использования поисковыми системами теперь отличаются.

    Повторение точной фразы по несколько раз, известное как "перегруженность ключевыми словами", больше не является эффективным способом привлечения поисковых запросов - и если ваш контент использует этот метод, он будет быстро опускаться в рейтинге.

    Google и другие поисковые системы сейчас оценивают цели поиска и способны понимать синонимы и контекстную речь (голосовой поиск), а не только точные фразы, которые идеально соответствуют запросу.

    Подумайте о своей аудитории и о том, чего она пытается достичь. Используйте сочетания конкретных ключевых слов и фраз, которыми ваша аудитория пользуется при поиске. В отношении самих ключевых слов, наиболее эффективно их использовать следующим образом:

    1. В заголовках страниц или статей
    2. В заголовках разделов (особенно H1 и H2 для обозначения ключевых моментов)
    3. В первом абзаце текста
    4. В мета-описании страницы
    5. В ALT-текстах для изображений на странице

    02

    Качество, последовательность и E-A-T

    Поисковые системы ценят свежий контент и высокое качество. Обновление полезных ресурсов Google в сентябре 2022 полностью было сосредоточено на вознаграждении сайтов высококачественным контентом, действительно полезным для аудитории. Также верно и то, что сайты с регулярной публикацией отличного контента, скорее всего, будут выше в рейтинге по сравнению с застойными сайтами, которые редко или вообще не публикуют новые материалы.

    Вам не обязательно обновлять свои страницы ежедневно (это может вызвать раздражение у ваших клиентов!). Хорошая практика - раз в год пересматривать содержимое вашего сайта и делать изменения с учётом последних требований SEO. Однако лучший способ поддерживать актуальность вашего сайта и увеличивать поисковый трафик - создать блог или раздел с тематическими исследованиями.

    Публикация одного полезного оптимизированного материала каждый месяц может принести отличные результаты. В то же время, вам нужно продемонстрировать свой E-A-T: опыт, авторитетность и надёжность. Существует множество способов сделать это, в том числе цитирование источников с надёжных сайтов, чёткое отображение информации об авторе или его биографии, получение ссылок от надёжных сайтов и поддержание актуальности вашего контента.

    7 основных преимуществ SEO для предприятий малого бизнеса
     
    7 основных преимуществ SEO для предприятий малого бизнеса
     
    7 основных преимуществ SEO для предприятий малого бизнеса

    03

    Пользовательский опыт

    Поисковые системы ценят свежий контент и высокое качество. Обновление полезных ресурсов Google в сентябре 2022 полностью было сосредоточено на вознаграждении сайтов высококачественным контентом, действительно полезным для аудитории. Также верно и то, что сайты с регулярной публикацией отличного контента, скорее всего, будут выше в рейтинге по сравнению с застойными сайтами, которые редко или вообще не публикуют новые материалы.

    Вам не обязательно обновлять свои страницы ежедневно (это может вызвать раздражение у ваших клиентов!). Хорошая практика - раз в год пересматривать содержимое вашего сайта и делать изменения с учётом последних требований SEO. Однако лучший способ поддерживать актуальность вашего сайта и увеличивать поисковый трафик - создать блог или раздел с тематическими исследованиями.

    Публикация одного полезного оптимизированного материала каждый месяц может принести отличные результаты. В то же время, вам нужно продемонстрировать свой E-A-T: опыт, авторитетность и надёжность. Существует множество способов сделать это, в том числе цитирование источников с надёжных сайтов, чёткое отображение информации об авторе или его биографии, получение ссылок от надёжных сайтов и поддержание актуальности вашего контента.

    04

    Безопасность и техническое SEO

    Ещё одним важным аспектом, который поисковые системы учитывают, является безопасность сайта. Яндекс не желает отправлять пользователей на сайт, который может угрожать их данным. Именно поэтому большинство браузеров предупреждает пользователей, если сайт, на который они собираются зайти, не безопасен (использует протокол HTTP, а не защищенный HTTPS).

    Сайтам с множеством неработающих страниц (ошибка 404), редиректами и проблемами в коде также не добиться высоких позиций. Мы рекомендуем использовать выделенный хостинг на надежном облачном сервисе, регулярно обслуживать сайт и проводить SEO-аудит для поддержания технической актуальности вашего сайта.

    Разработка и продвижение сайтов в Новокузнецке

    05

    Удобство для мобильных устройств

    Если ваш сайт в настоящее время не оптимизирован под мобильные устройства, поисковые системы определённо не примут вас всерьёз. Ваш сайт должен корректно отображаться на любом устройстве и иметь легко читаемый шрифт и кнопки, которые можно нажать или коснуться с минимальными усилиями. К счастью, создание быстрых и удобных для мобильных устройств сайтов сегодня стало доступнее, чем когда-либо прежде.

    Как интегрировать ChatGPT в стратегии SEO для продвижения сайта
     
    Как интегрировать ChatGPT в стратегии SEO для продвижения сайта
     
    Как интегрировать ChatGPT в стратегии SEO для продвижения сайта

    06

    Структура ссылок

    Ссылочное ранжирование играет важную роль в определении вашего EAT для поисковых систем. Если вы стремитесь привлечь больше поискового трафика, понимание и оптимизация структуры ссылок - это один из наилучших способов для достижения этой цели. Существуют три типа ссылок, которые следует анализировать.

    EAT - это акроним, который расшифровывается как Экспертность, Авторитетность и Достоверность (с английского Expertise, Authoritativeness, и Trustworthiness). Каждая из этих трех характеристик отражает способность компании считаться лидером в своем направлении, независимо от отрасли или ниши, в которую она может попасть.

    Наиболее ценными являются входящие ссылки - ссылки с других вебсайтов, ведущие на ваш. Если ваши страницы или публикации размещены на высококачественных сайтах, они заимствуют их SEO соки, потому что такая ссылка говорит Яндексу, что другие сайты доверяют вам и считают ваш контент качественным.

    Внутренние ссылки важны для упрощения сканирования вашего сайта поисковыми роботами. Страницы, на которые не ведут ссылки с остальных страниц вашего сайта, называются "сиротскими" и могут быть восприняты поисковыми роботами как случайные или неважные. Поэтому хорошей практикой будет размещение ссылок на релевантный контент на вашем вебсайте.

    Внешние ссылки помогают поисковым системам определить тематику вашего контента через связанный текст и целевую ссылку.

    07

    Оптимизация изображений

    Оптимизация изображений часто упускается из виду, хотя это отличный способ улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Всё, что вам нужно для этого - это файлы подходящего размера (для более быстрой загрузки страницы) и корректные атрибуты. Обязательно переименовывайте изображения, используя имена файлов по умолчанию и включая в них ключевые слова фокусировки данной страницы, если возможно.

    Добавляйте ALT-текст к каждому изображению, включающий в себя ключевые слова, если это имеет смысл в контексте изображения. Этот текст будет отображаться программами для чтения с экрана пользователям с ограниченными возможностями, поэтому его добавление улучшит пользовательский опыт для этой группы пользователей. Не забывайте также оптимизировать имена и описания видео- и аудиофайлов!

    4 Мифа о SEO, которые мешают продвижению вашего сайта
     
    4 Мифа о SEO, которые мешают продвижению вашего сайта
     
    4 Мифа о SEO, которые мешают продвижению вашего сайта

    08

    Контактные данные и локальное SEO

    Локальное SEO - это отдельная область. Вам нужно бороться за высокие позиции в поисковой выдаче в рамках "поиска рядом со мной" и за попадание на местные агрегаторы - три компании, которые будут отображаться на карте и получать наибольшее количество кликов.

    Если у вас традиционный бизнес и вы хотите привлечь больше поискового трафика, вам потребуется качественное локальное SEO. Зарегистрируйте информацию о вашей компании в таких сервисах, как Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес. Убедитесь, что ваши контактные данные (название, адрес, телефон) на 100 % точны во всех доступных источниках - в футере вашего сайта, странице контактов, на Яндекс.Бизнесе и Google Моем Бизнесе, в социальных профилях. Увеличьте количество упоминаний, добавив информацию о своей компании в местные каталоги и приложения, такие как 2GIS.

    Отзывы! Отзывы имеют огромное значение для местного ранжирования, поэтому мотивируйте клиентов оставлять отзывы лично или делитесь ссылками на свои страницы в соцсетях.

    09

    Социальные сигналы

    Социальные сигналы - это информация, собираемая поисковыми системами из вашего присутствия в соцсетях. Количество лайков и подписок само по себе никак не влияет на ваш рейтинг. Однако, некоторые поисковые системы могут сделать вывод о том, что активное участие в социальных сетях, взаимодействие с сообществом и наличие точной деловой информации в ваших профилях соцсетей.

    Ещё одним способом, которым социальные сети могут помочь улучшить ваш рейтинг, является то, что большое количество людей делятся вашим контентом, тем самым помогая ему получать обратные ссылки. Также учитываются слова, используемые вами в описании профиля и публикациях.

    10

    Сниппеты

    Сниппеты - ещё один быстрый и лёгкий способ увеличения органического трафика, который многие компании упускают. Сниппеты - это текст, отображающийся в поисковой выдаче под заголовком вашего сайта или страницы. Хотя мета-описания, как таковые, не являются основным фактором ранжирования, текст, содержащийся в них, крайне важен для клика.

    Снипеты с картинками от Яндекса

    Рассматривайте заголовок как наживку, а текст мета-описания как ваш единственный шанс перевести скроллинг в клик. Вам необходим привлекательный текст, выделяющий ваш контент на фоне остальных и действительно объясняющий, почему именно ваш ресурс является лучшим результатом поиска для пользователя.

    Подводим итоги:

    Это наш лучший подход для увеличения поискового трафика.

    SEO - сложная игра, требующая постоянного внимания. То, что работало сегодня, завтра уже может не иметь значения для ранжирования. Необходимо следить за отраслевыми тенденциями. Есть множество бесплатных учебных курсов по цифровому маркетингу. Они помогут вам разобраться в SEO и оценить состояние вашего сайта.

    Вы можете подписаться на новости нашего блога в соцсетях:  Дзен разработка сайтов ВКонтакте разработка сайтов Одноклассники разработка сайтов

    // ОПЫТ И ЗНАНИЯ

    Вам нужен сайт от эксперта?

    Если вам нужен не просто технически подкованный специалист, а вдумчивый разработчик,

    Звоните с 8-00 до 19-00 Новокузнецк (МСК+4)

    8-960-915-02-03 Билайн

    и вы получите исполнителя и партнёра в одном лице.

    12
    +

    Лет опыта

    100
    +

    Статей в блоге