Главная Блог Интернет-магазины
Экспресс-доставка для интернет-магазина
Содержание
Отсутствие срочной доставки порой может стоить вам продаж и клиентов. Иногда это катастрофически отражается на работе интернет-магазина и прибыльности. Мы решили выяснить, надо ли вам срочно внедрять экспресс-доставку, и как это сделать правильно.
Сегодня наличие срочной доставки — это полноценное конкурентное преимущество, и уйти от вас могут именно потому, что вы не предлагаете получить товар быстрее. Здесь качество, скидки, а порой и гарантии уходят на второй план, лишь бы присутствовала возможность заказать экспресс-доставку. Отличительная особенность таких клиентов: они готовы платить за срочность, но завышать стоимость такой услуги не рекомендуем. Как сделать по уму? Читайте далее.
SEO и контекстная реклама
Наличие в сниппете информации о срочной доставке может существенно увеличить кликабельность и количество последующих заказов. Если вы предоставляете доставку в принципе, поисковые системы лучше ранжируют ваш сайт, дают ему позиции выше. У вас в принципе есть преимущество, которое привлекает больше посетителей и дает больше конверсий. Это так называемый коммерческий фактор.
Для кого актуально?
С точки зрения удобства и необходимости наиболее полезна срочная доставка для тех интернет-магазинов, которые продают продукты питания, медицинские товары, электронику, украшения и подарки, одежду и обувь, зоо-товары, детские товары (например, памперсы), автозапчасти, косметику, стройматериалы и товары для ремонта и т. д.
В этих сферах покупатели наиболее часто ощущают необходимость срочно получить товар. Причем, нет определенной системы или закономерности, по которой клиенты хотят получать товары срочно. Это всегда непредвиденная ситуация, например:
- закончились подгузники/детское питание/салфетки;
- на свадьбу в последний момент нужно то, о чем забыли в процессе подготовки: бокалы/карточки для рассадки/шарики/сувениры и т. п.
- забыли купить кошачий/собачий корм/наполнитель;
- сию минуту понадобилось лекарство;
- срочно нужно починить машину, нет возможности долго ждать доставку запчастей;
- неожиданное торжественное мероприятие, куда нужен букет цветов;
- сломался гаджет/компьютер и нужна срочная реанимация;
- необходима замена контактных линз;
- не хватает рулона обоев, чтобы мастер закончил ремонт и т. д.
На постоянной основе предлагать срочную доставку логично для интернет-магазина зоо-товаров, косметики, детских товаров. Обращаем ваше внимание, что клиенты готовы платить за срочную доставку 300 руб. Для линз также немного предложений срочной доставки:
Когда можно внедрять срочную доставку?
Одно дело, что срочная доставка — это удобно, другое — готовы ли покупатели платить за нее? Всерьез задуматься об организации экспресс-доставки следует тем, чья аудитория состоит в основном из мужчин, возрастной ценз покупателей — от 25-ти до 34-х лет. Охотнее откликнутся на предложение срочно получить товар за доплату жители Москвы и других крупных городов, а также те, кто в месяц делает минимум две покупки в интернете. Не напугает такая возможность тех, чей доход выше среднего, и кто покупает в Сети больше года.
Когда не следует?
Менее охотно согласятся на срочную доставку за деньги женщины и покупатели старше 45-ти, а также те, кто покупает всего один товар в месяц. Не интересно это тем, у кого доход ниже среднего, а опыт в интернете — меньше одного года или более 5-ти лет. Без энтузиазма к платной экспресс-доставке отнесутся покупатели детских игрушек, косметики, медтоваров.
Какая конкуренция?
Безусловно, есть те ниши, где срочная доставка более популярна и востребована. Такими являются: готовая еда, продукты, спортивные товары, косметика. Здесь клиент может получить свой заказ в срок до трех часов. Например, почти во всех объявлениях контекстной рекламы по запросу «срочная доставка цветов» есть такое предложение:
Чуть меньше половины покупателей хотя бы раз ощущали потребности получить заказа срочно, при этом только четверть из них находила такую возможность в выбранном интернет-магазине. То есть услуга очень актуальна, но игнорируется продавцами.
Продавцы зоотоваров, детских принадлежностей, товаров для ремонта почему-то не спешат предлагать эту услугу своим покупателям. Хотя для этих сфер экспресс-доставка может стать существенным преимуществом перед другими интернет-магазинами.
Вечером, когда владелец животного пришел домой, и понял, что забыл купить корм, такая услуга была бы актуальна, но, судя по сайтам из выдачи, пользуются этим единицы. Всего три магазина с первой страницы «Яндекса» по запросу «срочная доставка кошачьего корма» имели такое предложение стоимость от 400 до 600 руб.:
Важно найти курьерскую службу или того, кто сможет в день заказа оперативно доставлять товары по запросу клиентов. Начать можно с агрегаторов курьерских служб или изучения результатов поисковой системы по соответствующему запросу. Обязательно пропишите условия срочной доставки в соответствующем разделе. Перед внедрением услуги составьте портрет своих клиентов, чтобы понимать, насколько востребована она будет. Изучите, кто из конкурентов уже предлагает быструю доставку и на основе этих данных создайте собственное предложение.
Выводы
Продумайте актуальность срочной доставки в вашем интернет-магазине. Вполне может быть, что часть клиентов уходит туда, где им предлагают экспресс-доставку. Старайтесь соответствовать заявленным условиям, чтобы не утратить лояльность клиентов.