Главная Блог Интернет-магазины
Как запустить интернет-магазина секонд-хенда
Содержание
Я не ошибусь, если скажу, что онлайн-магазины секонд-хенда сейчас в тренде. Они пользовались огромным успехом во время коронавирусной изоляции в 2020 году, и предприниматели заработали миллионы, продавая старые электронные устройства, одежду, гаджеты, смартфоны, мебель и т. д.
Если вы также хотите открыть свой собственный интернет-магазин секонд-хенда, то эта статья для вас. В ней мы расскажем всё, что вам нужно знать о запуске онлайн-магазина секонд-хенд в 2021 году.
Но давайте сначала разберёмся, что такое комиссионный магазин.
Что такое интернет-магазин секонд-хенда?
Интернет-магазины секонд-хенда в основном делятся на 3 категории:
- некоммерческие благотворительные магазины,
- консигнационные магазины и
- виртуальные блошиные рынки.
Некоммерческие благотворительные магазины управляются благотворительными организациями для сбора денег и поддержки сообществ. С другой стороны, консигнационные магазины - это комиссионные интернет-магазины, в которых люди выставляют свои бывшие в употреблении товары для продажи, а владелец сайта получает с этого некоторую комиссию.
Точно так же онлайн-барахолка - это торговая площадка, где множество продавцов собираются вместе для того, чтобы разместить, свой каталог и привлечь покупателей. Популярные примеры - Goodwill Industries и eBay.
Зачем вам открывать интернет-магазин секонд-хенда?
В 2020 году мировой рынок подержанных предметов роскоши оценивался в 28 миллиардов евро. И вот почему тысячи предпринимателей сосредотачивают свои усилия на том, чтобы доминировать на рынке подержанных товаров:
1. Расширенный охват
Физические магазины секонд-хенда обслуживают клиентов, находящихся где-то поблизости. Но это не относится к интернет-магазинам подержанных товаров. Вы можете расширить свой бизнес на людей по всей стране или по всему миру, расширяя при этом свою клиентскую базу и потенциальный доход.
2. Анализ данных о клиентах
Одно из лучших преимуществ ведения онлайн-магазина подержанных товаров заключается в том, что вы сможете легко собирать данные о своих клиентах и действовать в соответствии с ними. Потому-что если вы действительно стремитесь сосредоточиться на вкусах своего клиента и использовать к нему индивидуальный подход, вам необходимо получить свои данные о нём.
Читайте: Тенденции развития электронной торговли 2021
Продажа подержанных товаров в своём интернет-магазине позволит вам собирать данные о ваших клиентах, отслеживая их взаимодействия с сайтом. Последовательная обратная связь и полезные идеи, полученные таким образом, будут и дальше помогать вам, улучшать качество их обслуживания и, как следствие, получать более высокую прибыль.
3. Круглосуточный шоппинг
Ещё одно важное преимущество владения интернет-магазином секонд-хенда – не нужно платить арендную плату за помещение и зарплату сотрудникам. Ваш интернет-магазин секонд-хенда всегда будет открыт для бизнеса. Ваши клиенты смогут просматривать товары и принимать решение об их покупке в любое время, будь то день или ночь.
Такая доступность является огромным конкурентным преимуществом для большинства онлайн-компаний. Она не только помогает покупателям совершать покупки, но и способствует продажам в то время, когда вы заняты другими аспектами своего бизнеса.
4. Расширение клиентской базы
В отличие от обычных розничных магазинов, интернет-магазин даёт возможность взаимодействовать с вашими клиентами с использованием различных платформ. Ваши клиенты смогут узнавать о ваших продуктах через Instagram, или из упоминаний в различных сообществах. Интернет-магазин позволяет предпринимателям исключить точки трения и сделать удобным процесс покупки.
Магазин секонд-хенд: статистика и данные по отрасли
Во времена COVID многие из нас пытаются сэкономить и предпочитают подержанные товары, а не новые, особенно в таких странах, как США, Россия, Великобритания, Индия и Канада.
Давайте посмотрим на данные и цифры по странам:
Бизнес секонд-хенда в США: Согласно отчету Statista, продажи подержанных товаров в магазинах розничной торговли в США в январе 2021 года составили 1,17 миллиарда долларов США. 3,5% в апреле 2021 г.
Из 1,17 миллиарда продаж рынок подержанных смартфонов (включая как восстановленные, так и бывшие в употреблении смартфоны) в США составляет 24,4%. Что интересно, ожидается, что к концу 2024 года это число вырастет до 27%.
Британский бизнес по продаже подержанных товаров. В связи с растущим беспокойством по поводу экологических и этических издержек, связанных с производством потребительских товаров, рынок подержанных товаров в Соединенном Королевстве в последние годы приобрел большое значение. Согласно заявлению Fashion United, с 2018 года объём продаж подержанных товаров вырос на 404% в годовом исчислении.
Более того, общее количество активных когда-то любимых магазинов также увеличилось за эти 3 года. В настоящее время в Соединенном Королевстве к 2021 году открыто 3943 офлайн и онлайн-магазина, специализирующихся на продаже подержанных товаров.
Секонд-хенд бизнес в Индии: Индия ни в чём не отстаёт, когда дело доходит до покупки подержанных товаров. Гиганты электронной коммерции, такие как Flipkart и OLX, оптимистично относятся к рынку подержанных и отремонтированных товаров в стране, уделяя особое внимание электронике, мебели, смартфонам и гаджетам.
В отчете IBEF говорится, что размер рынка подержанных товаров в городских районах Индии в 2014 году составлял 22 000 крор индийских рупий. Ожидается, что к концу 2022 года общий объём продаж подержанных товаров достигнет 45 000 крор индийских рупий.
Канадский бизнес секонд-хенда: Канада - богатая страна и один из крупнейших продавцов бывших в употреблении товаров и поношенных вещей. Statista заявляет, что более 30,53% канадцев делали покупки в магазинах винтажной одежды. Фактически, количество магазинов подержанных товаров, будь то офлайн или онлайн, также увеличилось до 542 только в Онтарио по состоянию на декабрь 2020 года.
Российский бизнес по продаже подержанных товаров. Согласно данным сервиса онлайн-объявлений Avito, в I квартале 2021 г. продажи подержанных смартфонов выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В марте 2021 года у россиян существенно вырос интерес к подержанным автомобилям: зарегистрированы 476,1 тысячи машин — на 10,4% больше, чем в марте 2020 года.
Аналитики «Авито» заявили о росте популярности подержанной одежды в России и отметили рост спроса на подержанную офисную одежду, в частности костюмы и пиджаки (+68%). Мужчины же стали чаще интересоваться обувью с рук (+46% спроса).
Даже если вы не живёте не в одной из перечисленных выше стран, открытие интернет-магазина некогда любимых товаров может быть отличной идеей потому что:
- Интернет-магазины набирают обороты по всему миру
- Пандемия COVID-19 может не закончиться в ближайшее время, и спрос на бывшие в употреблении продукты вырастет
- Спрос на вторичные продукты и винтажную одежду находится на рекордно высоком уровне
- Для интернет-магазина не существует границ
Запуск бизнеса в сети Интернет
Запуск интернет-магазина подержанных товаров может быть простым, но сделать его успешным может быть действительно сложно.
Вот шаги, которые необходимо предпринять при разработке интернет-магазина:
1. Определите свою бизнес нишу
Если вы когда-либо посещали обычные секонд-хенд или комиссионные магазины, то вы должны знать, что они могут быть довольно ошеломляющими. Старые книги, центральные процессоры, мобильные телефоны, старые стулья, обеденные столы, антиквариат и многое другое скучены на небольшом пространстве. С другой стороны, большинство онлайн-магазинов подержанных товаров ориентировано на определенную нишу.
Используйте группы и форумы в социальных сетях, чтобы проанализировать, что пользуется большим спросом на местном и глобальном уровне. Также обратите внимание на своих конкурентов, важно знать, кто они и что предлагают. Эти шаги не только помогут вам определить нишу для вашего магазина подержанных вещей, но и помогут собрать статистику, достаточную для того, чтобы ваши продукты, услуги и магазин смогли выделиться среди других
2. Изучите рынок
Маркетинговые исследования всегда были ключом к созданию и ведению успешного онлайн-бизнеса. Изучая рынок, вы лучше поймёте свою целевую аудиторию, и это поможет вам создать правильный каталог товаров.
Проведите исследование ключевых слов, чтобы визуализировать, сколько людей ищут определенные подержанные товары в течение любого заданного периода времени. Найдите тенденции и представьте общую картину в перспективе.
Подбор слов Яндекса - это сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями Яндекс.Директа. Сервис содержит подробную статистику запросов к Яндексу за последние 30 дней.
3. Создайте свой бренд
Как только вы закончите с выбором ниши и изучите рынок подержанных товаров, задумайтесь над своим онлайн-брендом. Выберите название для своего интернет-магазина. Также разработайте для него уникальный логотип. Поступив так, вы сможете по-настоящему задуматься о своей бизнес-личности и своей целевой аудитории.
4. Решите, какой интернет-магазин вам нужен
Есть два популярных решения для запуска электронной коммерции:
- Индивидуальное решение для электронной коммерции
- Готовое решение для электронной коммерции
Используя индивидуальное решение для электронной коммерции, вы создаёте интернет-магазин с нуля. Этот вариант лучше всего подходит для тех предпринимателей, которым требуется полный контроль над своей стратегией онлайн-продаж.
Для создания такого интернет-магазина вам потребуется команда дизайнеров и разработчиков. Стоимость создания интернет-магазина с использованием специального решения для электронной коммерции будет варьироваться от 36 000 до 90 000 рублей в зависимости от размера магазина и бизнес-целей.
С другой стороны, готовые решения для электронной коммерции - это просто покупка готового сайта. Сразу хочу сказать, что это идеальное решение для тех, у кого ограничен бюджет и кто хочет начать продавать можно скорее.
5. Продвижение интернет-магазина
Теперь, когда ваша ниша и название бренда окончательно определены, интернет-магазин готов, ваши продукты внесены в список - вы готовы начать продажи. Но это ещё не всё.
Чтобы привлечь покупателей в свой интернет-магазин, вам нужно будет создать маркетинговый план.
Есть несколько маркетинговых приёмов, которые можно использовать в своем бизнесе электронной коммерции. Контекстная реклама в Яндекс и Google, платная реклама в социальных сетях, SEO продвижение, создание интересного контента, раскрутка в социальных сетях – это одни из самых популярных вариантов. Используйте их, чтобы вызвать интерес к существующим и будущим продуктам. Обязательно продолжайте инвестировать в маркетинг, чтобы увеличить посещаемость, а также продажи.
Резюме
Теперь вы видите, как можно следуя шагам, описанным выше запустить интернет-магазин секонд-хенда. Конечно, не всё так просто, но, делая шаг за шагом, вы получите свой прибыльный онлайн магазин подержанных вещей всего лишь в течение нескольких месяцев.
Остались сомнения, и есть вопросы? Отправьте их по адресу viktor@kireya.ru, и наши специалисты по веб-разработке ответят на них.